11. На новое место жительства

Сергей Маслобоев
11.НА НОВОЕ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА.

     Уже второй раз за недолгую службу меня покупали. Закончился курс молодого бойца, и в карантин слетелись почти все офицеры полка выбирать себе пополнение. Карантин согнали в ленинскую комнату. Первым вышел тот самый высокий капитан, который купил нас два месяца назад.
   -Я – заместитель командира РТЦН, капитан Татеев,-
представился он.
   -А что такое РТЦН?-
встрял Андрюха. Милёшкин, сидевший впереди, грозно обернулся. Андрюха затих, пригнув голову.
   -РТЦН – это радиотехнический центр наведения,-
раздельно проговорил капитан.
   -Вот этого пухленького я беру. Там будет время объяснить ему всё подробнее,-
указал он на Андрюху.
   -товарищ капитан, рядовой Маслов, разрешите обратиться?-
вскочил я. Милёшкин опять грозно обернулся. Я сделал просительное лицо. Он улыбнулся, подошёл к капитану и что-то шепнул ему на ухо. Заместитель командира РТЦН неторопливо двинулся прямо на меня. Не доходя шаг, он остановился и протянул мне под нос огромный кулак:
   -П-а-нял, рядовой Маслов.
   -Так точно, товарищ капитан,-
вытянулся я, сжав зубы. Стоящие и сидящие в ленинской комнате офицеры громко засмеялись.
   -Меня зовут Александр Фёдорович,-
покрутил он кулаком.
   -Как Керенского,-
сквозь зубы процедил я.
   -Бойкий паренёк. Беру,-
под общий хохот опустил он кулак.
     Как я понял, Татеев имел первое право выбора. Он уже заканчивал, когда вскочил мой друг-даргинец. Миша, путая русские слова со своими, забыв, как надо обращаться по уставу, пытался что-то объяснить. Помог Милёшкин, и Курбанов, улыбаясь, сел, глядя на меня.
     Потом начали распределять солдат по батареям, но Татеев, не дождавшись окончания, вывел своих и построил в коридоре:
   -Милёшкин, пусть забирают барахло и гони всех в подразделение. Там разберёмся.
     РТЦН так и назывался: первое подразделение полка. Были ещё первая и вторая батареи. Они вместе назывались дивизионом. Большинство из карантина попали туда. Мы же, тридцать человек, обвешавшись шинелями и неся парадные мундиры на вешалках, шагали по военному городку за Милёшкиным.