Спасибо, Господи!

Арлен Аристакесян
 Жизненный опыт, накопленный человечеством и щедро представленный во всевозможных  памятниках культуры, от анекдотов до жития святых, учит нас тому, что разнообразие жизни не бесконечно, и просвещённый ум в любой сложившейся ситуации при желании может найти  достаточно поучительный аналог, уже имевший место в истории.

Однако, если верить мудрецу, история нас учит тому, что ничему не учит, поэтому принимая решения мы повторяемся и в неудачах наших допускаем это гораздо чаще, чем в успехах.

Один праведный негоциант всю жизнь положил на то, чтобы не только приумножить состояние, оставленное ему отцом, но и прожить саму жизнь так, чтобы в предсмертный час возле него обязательно оказался человек, которому он будет не безразличен и который подаст ему в утешение последний глоток воды.
 
Он верил отцу, что час этот неотвратим, но с беспечностью свойственной молодости, уверял себя, что всё это никогда его самого  не   коснётся, а если и коснётся, то очень не скоро,
Когда, же в результате стремительно промелькнувшей жизни этот день всё-таки наступил, он лежал в одиночестве, отрешённый от дел и уже отрешаемый от жизни,  собирая последние силы, чтобы отпустив священника, остаться, наконец, наедине с Богом.
Обострённым слухом обречённого на неподвижность человека он продолжал  улавливать звуки передвигавшихся по дому людей, легко отличая их шаги  от  журчания воды в омывающем дом арыке.
Любой из них готов был, зачерпнув оттуда свежей воды, подать ему тот самый её глоток, к которому он всю жизнь готовился, и вкус которого так часто пытался себе представить.
Однако  время шло, а пить не хотелось, и он понял, что ему предстоит покинуть  этот  лучший из миров, так и не вкусив пресловутого  последнего глотка воды.
- Почему, Господи, ты отказываешь мне в такой малости? – обратился он к Всевышнему.
- Да потому, сын мой, - последовал ответ, - что  отсчитывая выпавшие на твою долю глотки воды, ты пытаешься предопределить мою волю в том, который из них должен в твоей жизни стать последним, забывая, что я тебя на эти догадки не уполномочивал.
Собери-ка лучше за столом родных и близких. Позови всех, кто сейчас тихо  передвигается по дому, боясь тебя побеспокоить, и, не употребляя слова «последний», неуместного, пока все вы  живы, дай знак разлить по чашам не воду, а вина и сдвинуть их  в порыве   истой благодарности Создателю за всякий миг дарованной каждому из вас жизни.
 А задуман этот миг, как последний, или всё ещё предпоследний, не вам судить. На то есть   воля Божья. Аминь.

Москва, ноябрь 2013 г.