9. Это-красиво!

Сергей Маслобоев
9.ЭТО – КРАСИВО!

     Праздник закончился. Карантин постигал курс молодого бойца. Хоть и не большие, но в жизни произошли перемены. От политзанятий осталась лишь борьба со сном при просмотре программы «Время». Зубрёжка текста присяги сменилась зубрёжкой уставов. В войсковом приёмнике стало появляться много незнакомых ранее офицеров и прапорщиков.
     На стенах висели потрёпанные плакаты.
   -Это – СКС. Самозарядный карабин Симонова,-
объяснял заместитель командира полка по вооружению, разбирая на столе винтовку.
   -Товарищ подполковник, у всех в армии автоматы, а почему у нас карабины?-
вырвалось у меня. Тот даже подпрыгнул:
   -Что такое автомат? Просто пули разбрасывать. По цели чисто работать можно только из карабина. А строевые приёмы? По телевизору видели, когда высоких гостей встречают, почётный караул ведь СКС-ами вооружён. Это же красиво! Искренность, с которой он говорил, невольно вызывала уважение.
     Потом было стрельбище. До армии, несколько лет занимаясь стрельбой в школьном тире из малокалиберной винтовки, я совсем неплохо научился это делать. Но из карабина стрелять было проще и интереснее.
   -Восемь, восемь, девять, десять, десять. Ты раньше занимался стрельбой?-
старшина склонился к моей мишени.
   -Никак нет, товарищ прапорщик,-
не моргнув глазом, соврал я.
   -Молодец! Далеко пойдёшь,-
он хлопнул меня по плечу.
     На стрельбы мы ходили часто. Мне это нравилось. Но после нужно было чистить карабин, который проверял Милёшкин. Выслушав от старшего сержанта всё, что он про каждого из нас думает, приходилось начинать процедуру сначала. И только после пятого раза, услышав:
   -Ну, ладно, сойдёт для начала,-
можно было смазать оружие и поставить в пирамиду.