7. За место под солнцем...

Сергей Маслобоев
7.ЗА МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ…

     После утренней зарядки в умывальнике образовалась свалка. Не поделили жиденькую струйку из крана. Когда я вошёл с полотенцем через плечо, толпа чурбанов теснила моего Андрюху к окну. Замерев на секунду, я подбежал и присел на четвереньки позади одного из них. Андрей, увидев это, размахнулся и звонко шлёпнул его в лоб. Тот, перелетев через меня, растянулся на полу. Чурки разом разбежались. Но один остался стоять посредине комнаты. Я вскочил и бросился на него, целясь кулаком в солнечное сплетение. Но рука провалилась в пустоту, и сильный удар в бок сбил с ног. Он легко перепрыгнул через меня и оказался лицом к лицу с Андрюхой. Я опять вскочил и схватил стоящую в углу швабру..
   -Смирно!-
резкий голос Милёшкина парализовал всех.
   -Поставь швабру на место,-
спокойно бросил он мне и подошёл к стоящему перед Андрюхой:
   -Как зовут, джигит?
   -Курбанов Магомед,-
вытянулся тот.
   -Ты что, каратист?
   -У меня чёрный пояс.
   -Так. Посмотрим, на что ты способен. Ну-ка все вон отсюда,-
прикрикнул Милёшкин. Через минуту он тоже вышел из умывальника, потирая ушибленное колено. С этого момента Магомеда Курбанова было приказано звать Мишей, и стал он отвечать за пилотку старшего сержанта.
     Днем на строевых занятиях во время перекура Миша подошёл ко мне:
   -А, правда, что вы с Андреем из Ленинграда?
   -Правда.
   -А где это?
   -Ну, ты даёшь. На севере. На Балтийском море,-
я даже рассмеялся.
   А я из Дагестана. Это на Каспийском море. Слушай, не обижайся. Давай дружить,-
Он внимательно уставился прямо мне в лицо. Я опять засмеялся от такой наивности:
   -Ну, давай.
Он широко заулыбался, показывая два ряда ослепительно белых зубов. Действительно было смешно. А смешно ли?... Мне ещё многое предстояло узнать. Например, предстояло узнать, что означает слово друг для даргинца.