5. Кто сказал, что в Красной армии...

Сергей Маслобоев
5.КТО СКАЗАЛ, ЧТО В КРАСНОЙ АРМИИ НЕТ РАССОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ?

     Однажды утром, закончив обычный круг: подъём-отбой, зарядка, облегчённый завтрак, карантин выстроился в коридоре. Сержанты, вытянувшись, стояли напротив. Удивительно, но верхние крючки на хэбешках у них были застёгнуты, ремни подтянуты, а не болтались, как обычно. Что-то произошло.
     Перед нами появился незнакомый старший сержант.
   -Я – заместитель командира войскового приёмника, старший сержант Милёшкин,-
медленно, раздельно проговорил он. Не нужно было слишком разбираться в солдатской иерархии, чтобы понять, что в отличие от наших сержантов-шнурков, прослуживших чуть больше полугода, это – дед. Хэбешка на нём была почти белого цвета. Позже я узнал, что для этого её вымачивают в хлорке. Сапоги, сбитые гармошкой, ослепительно сверкали. Погоны были пришиты по-особому, а попросту вшиты. Сияющая бляха поясного ремня едва держалась под нижней пуговицей мундира. На груди красовались два ряда разноцветных значков. Невысокого роста, коренастый, какой-то весь ладный, старший сержант внимательно смотрел на нас, вглядываясь по очереди в каждого. Потом он качнулся на своих высоченных, набитых каблуках и, скрипя сапогами, прошёлся вдоль строя.
     Мне вдруг стало смешно. Я увидел, что наши строгие сержанты, оказывается, боятся его. И боятся больше, чем мы их. Так же, как и мы, они стояли не шелохнувшись.
   -Так,-
Милёшкин остановился прямо передо мной:
   - Говорят, ты в политике сечёшь?
Из всего карантина я первым, выучив, оттараторил наизусть текст присяги, за что был признан башковитым.
   -Так точно! Товарищ старший сержант,-
выкрикнул я, глядя прямо перед собой.
   -Так,-
он ткнул меня пальцем в живот:
   -Будешь писать мне конспект по политзанятиям.
Пройдя несколько шагов, остановился.
   -Ты!-
Указал он на следующего:
   -Будешь чистить мои сапоги.
Неторопясь, двинулся дальше:
   -Ты! Будешь гладить мои брюки. Ты! Будешь драить бляху.
Так он дошёл до конца коридора и повернулся:
   -Кого назвал, выйти из строя!
Мы сделали два шага вперёд.
   -Направо! Шагом марш!
В умывальнике нас собралось шесть человек. Славяне. Так он стал нас называть. Андрюха
тоже был здесь. Толпясь у приоткрытой двери, мы с интересом наблюдали, что же будет дальше.
     В полной тишине, скрипнув сапогами, Милёшкин опять двинулся вдоль строя и вдруг, резко остановившись, громко заорал:
   -Ну и кто сказал, что в Красной армии нет расовой дискриминации?
Прокашлявшись, он ещё громче рявкнул:
   -Лечь!
Строй рухнул.
   -Встать!
Все вскочили.
   -Лечь!
Так длилось, пока ему не надоело. Поручив продолжать одному из сержантов, он подошёл к нам:
   -Чего встали? Я же сказал, чем заниматься.
   -Товарищ старший сержант, так всё же на вас.
   -В каптёрке у старшины второй комплект моего обмундирования  имеется. Вперёд…
Все выскочили из умывальника.
   -Пошли со мной,-
махнул мне рукой. Мы подошли к его тумбочке.
   -Держи,-
протянул он тетрадку, линейку и школьный учебник по истории.
   -Садись в ленинской комнате. Напишешь про Сталинградскую битву двадцать сантиметров. П-а-нял?-
подчёркнуто выговорил через «а» с ударением на последнем слоге.
   -Понял,-
ответил я правильно.
   -Один наряд вне очереди. П-а-нял,-
показал он палец, опять сделав ударение на последнем слоге.
   -П-а-нял,-
на этот раз произнёс я, как Милёшкин.
   -Вот теперь вижу, что п-а-нял,-
удовлетворённо хмыкнул он и вышел.
     Я засел в ленинской комнате, открыл учебник и, не долго думая, передрал в тетрадку параграф, где рассказывалось о Сталинградской битве.
     Вечером пришёл замполит, и в той же комнате перед всем карантином Милёшкин, краснея и заикаясь, читал по тетрадке написанный мною доклад. С трудом справившись с этим и дождавшись конца политзанятий, он подошёл ко мне с грозным видом:
   -Я тебе, сколько приказывал написать? А ты накатал целых полметра. Да ещё корявым подчерком. Балда!