4.ЕСЛИ Я ЗАБОЛЕЮ, К ВРАЧАМ ОБРАЩАТЬСЯ НЕ СТАНУ…
-Больные есть?
не успел сержант закончить фразу, как со всех сторон раздались крики:
-Болыт, товарищ сержант. Болыт.
Больше половины, стоящих в строю, вдруг сразу научились выговаривать это слово по-русски, показывая на себе пальцами кто ногу, кто горло. После завтрака всех заболевших переписали и повели в санчасть.
Приём вёл старший лейтенант, начальник медицинской части полка. Помогал ему сержант-фельшер, одетый в белый халат. Образовалась длинная очередь вопиющих о помощи. Начмед сначала аккуратно записывал фамилию каждого пациента в журнал, затем вежливо обращался с вопросом:
-Что болит?
-Нога,-
закатывая глаза от боли, жаловался очередной несчастный.
-Сержант, помажь его зелёнкой,-
небрежно бросал доктор и отворачивался:
-Следующий!
Приём шёл быстро:
-Что болит?
-Горло.
-Сержант, помажь его зелёнкой. Следующий! Что болит?
-Зуб.
-Сержант, помажь его зелёнкой. Следующий!
Через пять минут медицинская помощь была оказана всем, и выздоровевшие бойцы шагали назад в карантин. Эффективность лечения подтверждалась тем, что на следующий день, на вопрос сержанта ответа не последовало. Больных в строю не оказалось. Но на этом забота о здоровье личного состава не закончилась. Все, записанные в амбулаторном журнале, ещё несколько дней после отбоя играли в шахматы. Так называлось изнурительное мытьё кафельных полов, на которых чёрные и белые плитки были выложены через одну.