Домовой и социопаты

Вячеслав Вячеславов
Очень часто так бывает — долго и безуспешно ищешь какую-то пропавшую вещь. Помнишь же, вот вчера положил на тумбочку, на самом виду, чтобы потом долго не искать. И всё, как корова языком слизала. Жена говорит:

— Советуют, в таких случаях, попросить Домового. Я пробовала, помогал.

Я не верю в Домового, поэтому ищу молча. Иду уже по второму кругу. Знаю, можно в упор смотреть на искомый предмет и не видеть его. Некий выверт сознания, игра мозга. Может быть, психологи знают причину сего явления. Могут объяснить так: подсознательно ты не хочешь это найти, поэтому и не видишь.

Ну, как же не хочу?! Очень даже хочу! Без пропуска я на работу не попаду. Или, придётся снова покупать.

Чаще всего необъяснимая пропажа происходит с женой. Из другой комнаты кричит:
— Ты не видел мой шарф?
— А где ты его оставила?
— Что, я всё должна помнить?
— Посмотри на полке.
— Там его нет.
— В кладовой.
— Я везде обыскалась.

Отрываюсь от компьютера и иду искать. Роюсь на полке.
— Не ищи там! Я уже два раза смотрела, — раздражённо говорит она.

Действительно, нигде нет. Куда же он мог подеваться? Ещё раз проверяю полку в шифоньере жены: у неё здесь свой порядок, мне не разрешает наводить, вот и пожинает печальный итог. В моём шифоньере, не идеальный, но порядок. Всё на своих местах.

Хорошо, когда у каждого свой шифоньер. Это плюсы итога жизни, почти всё приобретено, то ли дело было в начале семейной жизни, ни кола, ни двора. Хотя до этого, то есть десять лет тому назад, жена хотела выбросить мой устаревший шифоньер, мол, гробина, только место занимает. А зачем ей это пустое место не смогла объяснить, как и то, куда девать мой гардероб и всё остальное? Это всё женская логика — хочу так, а остальное ты сам додумывай.

Да вот же он, спрятался под пуховым платком, которым постоянно укрывает опару для пирожков с тушёной квашеной капустой — объедение, когда свежие, только что из духовки, да и на следующий день вполне съедобны.  Жаль, на третий день ничего не остаётся, кроме воспоминания и лёгкого сожаления. Но, всё может повториться. Этим и хороша наша жизнь. Всё может, кроме самой жизни.

За окном поздняя осень. Деревья стоят голые, листва давно облетела, её собрали в мешки и на самосвале вывезли. До заката далеко, но тень от нашего дома накрыла весь двор и падает на соседний дом, всё больше закрывая его до девятого этажа. По внешнему периметру дворовой дороги стоит бесконечная, почти сплошная вереница автомобилей. То и дело с обоих концов подъезжают машины и не могут разъехаться в узком оставшемся проходе, низкая посадка не всем даёт возможность заехать на тротуар. Иным приходится пятиться назад. Более вежливым?

На газон почти никто не заезжает. Но иногда и такое бывает. Чаще всего — это громоздкий «Ленд Ровер». Понимаешь, там крутой чувак, замечания не потерпит, сразу за травматик схватится. Есть такие хозяева жизни, у которых нервы ни к чёрту, благополучия достигли, но смысла жизни не постигли. Только сплошной кайф может их утешить, расслабить. Но кайф не может быть постоянным, вот они и ходят как бешеные псы, и ездят точно так же, стоит не уступить дорогу, как он вспыхивает и буянит.

Да, верно, актёр Андрей Панин, миллионер Полонский из их числа, активных социопатов. Успокоятся лишь тогда, когда лишь получат хорошую взбучку. Но эта взбучка всякий раз откладывается. То ли все такие толерантные, хоть кол на голове теши, всё стерпят, то ли откупаются. Скорей, всего, последнее. Все и всё продается, даже честь и совесть, о которых стараются не помнить.

В Интернете вычитал: «Писатель Виктория Токарева считает, что ругаться матом могут себе позволить только аристократы».

Можно гордиться нашей Родиной, кругом аристократы, а не абы кто.

                Ставрополь-на-Волге