Глава 11 Рыцарского романа о Ваврикелле и Дурсемак

Сергей Ролман
- Вкусно? - усмехнулся кузнец, глядя на оторопевшего Ваврика, который от испуга чуть не подавился галушкой. - Ну, кушай, кушай, не отвлекайся.
 - Здрасьте! - только и смог вымолвить Марамой.
 - Ага, С Новым Годом, касатик! - сказал кузнец и стал надвигаться на Ваврикеллу.
 Марамой понял, что сейчас кузнец сделает с ним то, что никогда никто еще не делал и попытался сказать что то в оправдание, заикаясь.
 - Ваша бабушка пригласила меня на обед, а сама вышла за хлебом! - ляпнул он.
 - У меня обе бабушки померли на войне, когда на них навалилась дюжина врагов!
 - А, это значит ваша мама! Так вот она мне позвонила и пригласила отужинать!
- Так отужинать или отобедать?- спросил кузнец, явно решивший поиздеваться над жертвой перед жестокой расправой. - А позвонила вам в казан, который у вас к башке прикован цепью?
 - Ну, да! Это так называемая наша секретная сигнализация! Бывало звякнет она мне в казан один раз ложкой - значит обед у нас с ней, два раза - ужин! Как то так у нас, по простецки! - плел в страхе всякую ахинею Марамой.
 - А три раза? - спросил кузнец, усмехаясь.
 - Ну а три раза, значит полдник - паужинок! - ответил Ваврик, который уже понял, что жить ему осталось всего ничего!
- А если я тебе стукну четыре раза, то это что будет означать?
 - Ну, это будет означать, что мне пора домой, что впрочем я собирался сейчас сделать.- с этими словами Ваврик встал и стал одевать старухину шубу из суслика поверх своего пальто. - Всего хорошего вам! Хлеб да соль! - Ваврик стал раскланиваться.
- Да, да, заходите к нам еще! - сказал кузнец- Постойте, синьор, только один вопрос, если вас не затруднит конечно.
 - Да нет! Ну что вы! Спрашивайте конечно. Как вас по батюшке...- стал расшаркиваться Ваврик.
 - Ну зачем же по батюшке, зовите меня просто, Макула, по прозвищу Изверг...
 - ОООО! Хохо!!! Очень приятно! А меня Ваврикелла  кличут, рыцарь дорог! - тут же сочинил Марамой - так что за вопрос, а то я, знаете, тороплюсь...дела...
 - Да он вас не задержит, мистер рыцарь! Нисколько!
 Ваврикелла уже начал приоткрывать дверь, луч надежды, что он все таки выживет блеснул в его конусной башке, но тут же погас с вопросом кузнеца:
 - А ты в казане в своем поместишься?
  Ваврикеллу затрясло, однако он взял себя в руки  и ответил с достоинством рыцаря дорог:
 - Нет, он мал для меня, он предназначен для плова и я ношу его с собой, так как походы кругом, да походы, вот и приходится на костре жарить и варить...
 - А латы то где твои, рыцарь?
 - А я их... ээээ... отдал в...как его... ну... вот у вас тут... гардероб что ли...
 - А конь? Конь где твой верный?
 - А коняяя... эээ... отпустил в поле пастись...
 - А оруженосец где твой? Наверное покакать пошел, верно?
 - Как вы догадливы, как раз сейчас его и приспичило...
- А копье твое где и меч?
 - Слишком много вопросов, господин Изверг, давайте вы мне потом вам перезвоните и отвечу на все ваши вопросы.
 - Да, да, конечно, понимаю, дела у вас, мистер рыцарь... А звонить вам можно, как я понял, в казан, правильно?
 - Верно! Хахаха! А ведь вы умны то как!
 - Ну еще бы! А давай ка, я прямо сейчас тебе позвоню. В казан. Потом в бубен. А?
 - Ну что вы, не стоит так себя утруждать! Хехехе.... А я заявление на тебя напишу, только тронь меня! - не выдержал Ваврик и рванул в дверь, однако проклятый казан застрял в дверном проеме...
 - А кому заявление подашь?
 - Стражникам... графу... королю... участковому... - кряхтел Ваврик, пытаясь пролезть в дверной проем, однако казан застрял намертво и не давал ни единого шанса на выживание Марамою.
 - Я же сюда то как -то залез, в эту же проклятую дверь!
 Кузнец стоял и гоготал, чуть не падая на пол. Затем схватил Ваврикеллу за ворот пальто, он порвался, затем за конусное темечко и швырнул на середину комнаты. Следом за Ванькой полетел и казан на цепи, больно ударив по плеши.
 - А я вам денег дам! Много!!! - крикнул Ваврик в полете.
 - Сколько? - спросил кузнец и вышел в дверной проем. Затем зашел с каким то большим фанерным ящиком и поставил его возле Ваврикеллы, который катался по полу и скулил как щенок, которого пнули по животу...
 Пудрилла в это время вел диалог с матерью кузнеца, пока Дурсемак спал на боронах.
 - Женщина! Вы объясните мне пожалуйста, как скоро вернется кузнец, а обзываться совсем не обязательно! - Путрик был предельно вежлив.
 - Ты где такую морду купил потешную? На прошлогодней ярмарке в рядах для свинячих задниц? - продолжала хохотать старуха.
  - Бабушка, успокойтесь пожалуйста и положите вашу самокрутку, она на вас дурно влияет! - пытался вразумить ее волшебник.
 Бабушка закатилась от смеха и чуть не свалилась вместе с прялкой.
 - Ой, не могу!!! Грязная жаба твоя бабушка!!! А дед твой - черт лысый!!! А сам ты кикимора лесная!!! - хохотала мать Макулы.
 - Не уважительно так разговаривать, женщина.
 - А тебя кто уважает? Ха-ха-ха-ха-ха!!! Вши да блохи!!! И то когда не моешься сто лет!!! Ха-ха-ха-ха!!!
 - Прекратите немедленно! Я в жалобную книгу отпишу !!! - возмутился Пудрилла не на шутку.
 Мама Макулы тут вообще свалилась под лавку, закатившись от смеха.
 - Жалобную... го-го-го... книгу..га-га-га-га... а-а-а-а-а... придурок!!! Напиши лучше у себя на жопе и ходи всем показывай надпись!!! Га-ага-га-га-га...
 - Ну это вообще ни в какие ворота... Прекратите, женщина!!!
 Старушка встала из под лавки, посерьезнела и уставившись в упор на Путрика сказала:
 - А ты случайно не из етих?
 - Каких это Етих? - забеспокоился Путрик, - вы это сейчас про что?
 - А чего это свин с голой жопой тогда ходит? - стала сверлить глазами волшебника матушка кузнечная.
 - Ну у него одежды просто нет и все! А где он возьмет то? Что, теперь вообще что ли не ходить?
 - Не беспокойся, мать, я им обоим трусы справлю! Железные! - на пороге кузницы стоял Макула с ящиком под мышкой. Ящик был фанерный, большой с тремя небольшими отверстиями, из одного отверстия внимательно глядел чей то глаз и моргал. На крышке ящика было написано: Почта. Ямщицкая служба. Королевство Рашпиль. Адрес: Центральное болото, улица Топь Зеленая, Кочка номер 5. Водяному. Лично.
 -Сейчас посылочку отнесу на почту и приду. А вы кто, молодые да ранние? Сковать вам чего? - спросил Макула, поставил ящик на верстак и, схватив  спящего Дурсемака за резинку, вышвырнул его на улицу.
 - Собак тут еще не хватало бродячих!
 Сахаровский подскочил, ударившись об чурки и, заскулив, бросился бежать по дороге на четвереньках, загребая огромными ступнями пыль и поднимая ее за собой.
 - Маманя! Ты опять куришь самокрутки? Жиндос вечно оставляет свое имущество!!! - сказал кузнец, обратив внимание как закатилась от смеха его мать, валяясь под лавкой.
  - Ну что, кабачковоголовый? - обратился Макула к Пудрилле.- Что хотел то?
- Видители, господин Макула...- начал волшебник, все время косясь на ящик с глазом.- Мне нужны латы, точнее набор рыцаря... слушайте, почему ваш глаз в ящике все время на меня смотрит и подмигивает? Меня это несколько нервирует и ... кому вот он принадлежит?
 - А! Не обращайте внимания! Это посылка! Я ее сейчас унесу на почту! Ну так вам нужен набор рыцаря? То есть, латы, кольчуга... маманя, вылазь из под лавки и хватит ржать уже, иди воды попей!
 Старуха вылезла и ляпнула, давясь от смеха:
 - Я есть хочу, сына, есть чего? Тогда я домой пойду!
 - Да вон там в углу повидло лежит, сходи поешь! - сказал кузнец.
 - По-ви-длооо!!! А ха-хаха-ха-ха! Не могу! Повидло!!! - опять закатилась старуха и пошла в угол.
 - Так! А ты пучеглазый иди в ту дверь, там примерочная, найдешь там всякие наборы железные, примерь, что не подойдет, скуем!!! Деньги то есть?
 Пудрилла, с опаской так же косясь на глаз в ящике, хотел ответить, что, мол, нету, однако кузнец его не дослушал и втолкнул в дверь, где Пудрилла обнаружил целый склад снаряжений рыцарей .
 - Вот это да!!! - развел глаза Путрик от такого разнообразия. Кузнец закрыл за ним дверь на ключ, сказав на прощанье:
 - Ну ты пока меряй, я на почту сбегаю, тебя закрою, что бы тебе маманя не докучала. Ну и что б не стырил чего!!! Давай!
 Дурсемак в это время лежал возле крыльца почты и зализывал свой бок, ударенный об чурки.
 - Чего мне так не везет? - рассуждал он время от времени отвлекаясь от лизинга.- Мешал я этому козлу что ли? Ну спал и спал! Нееет, надо вышвырнуть и прямо на чурки! Гаденыш!
 - О! Опять эта пакостливая псина! - перед Лоханкой стоял кузнец с ящиком. Из дыры ящика на него смотрел глаз.- Пшла отсюда! - приказал Макула, но Дурсемак огрызнулся как пес и стал на него рычать. Тогда кузнец с размаху пнул Сахара под живот. Дурсемак перевернувшись раз пять в воздухе, упал прямо в доски, на другой стороне дороги, заскулил и опять бросился бежать, поднимая лапами тучи пыли.
  - Вот же есть такие шелудивые, противные собаки, которых убить хочется! - сказал кузнец и вошел в здание почты.