Ярлыки

Нелли Солнечная Черджиева
А одним утром ты выходишь на улицу и понимаешь, что мир – это людской муравейник, наполненный ненавистью и агрессией друг к другу. Бежишь на работу, на переходе сталкиваешься взглядом с человеком, одна секунда и на тебе уже висит ярлык. Любой человек не славянской внешности, уже награжден биркой «чурка» и словно, свитер в магазине, можно вывернуть наизнанку, а на боковом шве найти полное пояснение – «тупой, наглый, грязный». Девушка в короткой юбке, конечно «шлюха», субтильный мальчик в очках – «лох», парень с Кавказа - «быдло».
Как низко мы пали! И как омерзительно наше лицемерие! Сегодня, размахивая руками, весь мир с ужасом рассказывает о законе расовой сегрегации в США. Мы кричим: «По какому праву! Это нелюди!» Волосы встают дыбом от одного слова «холокост». Но чем мы лучше?! С ухмылкой на лице, продавщица в магазине говорит девочке узбечке: «Я не говорю на собачьем! Сначала выучи русский язык, потом я тебя обслужу!» А мне хочется спросить: «Собачий – это только узбекский, или любой не русский? А вот французский, он не собачий? И почему?» Слова о толерантности, остаются только словами. Я спросила православных людей: «Взяли бы они на работу девушку в хиджабе?», ответ был отрицателен, конечно, Вы знаете почему… Вот же она, этикетка на боковом шве «шахидка, террористка, малообразованная фанатичка». Поводом для нашего осуждения, становится все, что нам не близко – национальность, вера, внешность, культура, интересы. Выходя в массы, ты рискуешь быть завешан ярлыками с ног до головы. И никому нет дела и надобности, утруждая себя, заглянуть внутрь, узнать, кто ты есть, на самом деле.
«Хочешь изменить мир – начни с себя» - сказал Махатма Ганди.
Я захожу в вагон метро, предо мной всего два свободных места. Одно рядом с парнем из Таджикистана, другое рядом с очень полной женщиной. «Таджик, - думаю я, - значит, грязный. Толстая, значит потная». И я остаюсь стоять, чувствуя, как таджик и полная женщина, вешают ярлык на меня: «СНОБ»…