Поэма любви

Любовь Синица
    
Я помню миг и помню час,
В который встретила я вас,
Любви блеснул небесный свет,
Попутал мысли страсти бес.
И закружилась голова,
Вонзилась в грудь мою стрела,
Вдруг закипела в жилах кровь,
Так зародилась та любовь.
Ты встречей был ошеломлен,
Точно был век в меня влюблен.
С тех пор прошло, так много лет,
Была та встреча или нет?
А наши годы то идут,
И вдаль со временем плывут,
Склоняют голову к земле,
Напоминая о себе.
Я часто по утрам встаю,
И думу думаю свою,
Ведь я живу словно в бреду,
Тебя по- прежнему люблю:
Брожу, как приведение,
Овеяна сомнением,
Тревожит наваждение?
Волшебство? Сновидение?
Не знаю, сталось, что со мной,
Владела ль я сама собой,
Быть может, то была не я,
А только тень была моя?
Ведь не могла я так любить,
Так мучить душу, бередить,
Со мною тень твоя плыла,
И страшно мучила меня.
Я была страшно одинокой,
можно сказать, что неземной,
От повседневных дел далекой,
Лишь бредила одним тобой.
Твои бездонные глаза
Свели меня совсем с ума,
Они горели предо мной
Горящей утренней звездой.
Меня пленила не краса,
А твоя темная душа.
Я часто думала в себе,
Что же тянет так к тебе?
Но как не думай, не верти,
В мечтах витал, лишь ты один,
Ведь твоя дикая краса
Всюду творила чудеса.
Женщины были в забвении
При твоем поведении,
Ты ими мог повелевать,
Твои желанья исполнять.
Ты был, как Бог, ими любим,
С улыбкой с ними говорил.
Лукаво речь твоя текла,
Буквально их, сводя с ума.
Твоя осанка, стан и стать
Дана тебе, как благодать,
А твое бледное чело
Тебя равняло с божеством.
Вокруг тебя плыл ореол,
Словно с небес ты снизошел,
А твоя юная краса
Сияньем с облаков сошла.
И где бы ты, не проходил,
Улыбки пылкие дарил,
Где ты прошел, где мог стоять,
Хотелось землю целовать.
Те женщины, что ты любил,
Иль только с ними говорил,
Рождали страсть в моей душе,
Напоминая о тебе.
Хотелось, пасть пред ними ниц,
Любуясь прелестью их лиц,
Рыдать, следы их целовать,
Любую прихоть исполнять.
И просыпалась я в бреду,
Везде лишь видя тень твою,
И простирала руки в ночь,
Но тень твоя бежала прочь.
И чтобы не сойти с ума,
Искала всюду я тебя,
А тень летала надо мной,
Словно безумства сон хмельной.
И блекла так моя краса,
О том лишь знали небеса,
Что даже замуж я пошла,
Чтоб не сойти совсем с ума.
У меня дочери росли,
Жаль, конечно, были не твои.
Сына Бог мне совсем не дал,
Наверно, за что - то наказал.
Порою не хотелось жить,
Хотелось сына мне взрастить,
Чтоб был похожим на тебя,
И, как твой сын, любил меня
Но, и тут был судьбы удел,
Бог сына дать не захотел,
Иль наказали небеса,
А может, страсть была не та.
Мне надо было все скрывать,
Никто того не должен знать,
Что я ночами плохо сплю,
Тоскую, плачу и люблю.
Сердце жгла горькая печаль,
А страсть к тебе тянула вдаль,
Туда, где жил счастливый ты,
Лишь о тебе были мечты.
И, если б ты в тот миг позвал,
Любимой ласково назвал,
Я бы оставила семью,
Тебе об этом говорю.
Но, что теперь кривить душой,
Расстались, милый, мы с тобой,
И ты меня к себе не звал,
Скажем, встреч со мной не искал.
Наверное, спокойно жил,
Очередную жену любил,
Быть может, сыновей растил,
И обо мне совсем забыл.
Я посещала Кишинев,
Где ты имел свой родной кров,
Где ты жил, и где ты творил,
И где ты жен своих любил.
Не ошибусь, было их пять,
Скажи,ну, как тебя понять,
Какую ты из них  любил,
Как ангела боготворил.
Зачем так часто их менял,
Тебе твой нрав все позволял?
Не ужель не мог обождать,
Себя не в силах обуздать?
Так много на твой век любви,
Но, ты одно теперь скажи,
Чтоб я могла тебя простить,
И может быть, на век забыть.
Зачем любовь ты подавлял,
И мне назло, лишь жен менял.
Ты брата мне не мог простить,
Пытаясь этим отомстить?
Так много лет уже прошло,
И все быльем уж поросло,
Но, вдруг, сквозь толщу лет
Придет твой пламенный привет:
Улыбка, иль умиление,
Локона прикосновенье,
Иль поцелуя жаркий звук,
Касанье твоих милых рук.
И я от счастья задрожу,
Заплачу, тихо загрущу,
И вновь, по - прежнему люблю,
Твое имя милое шепчу.
Господь простит мои грехи,
Но, не знаю, простишь ли ты,
Мне хотелось, скажу об этом,
Чтоб стал больным ты человеком.
Чтоб я могла тебе служить,
Теплом, вниманьем окружить,
Терпеть любые униженья,
Для твоего же утешенья.
Да пусть простит мне это Бог,
Но, если бы, ты был без ног,
Без глаз, без рук.Тебе бы
 посвятила свой досуг.
Всю жизнь тебе бы отдала
За счастье видеть лишь тебя.
Тебе безропотно служить,
Но, лишь с тобою рядом жить.
Такая сила есть в тебе,
Что не дает покоя мне,
Не совладаю я с собой,
Ведь я тебя люблю душой.
И образ в сердце твой храню,
Как солнца,самый ясный луч,
Без стеснения говорю:
Что образ твой, как мир, живуч.
Его я вижу в облаках,
В природы дивных чудесах,
И чтобы не стряслось со мной,
Делюсь им мысленно с тобой.
Радость и горе пополам,
Ну, как не верить чудесам,
Коль ты являешься во снах,
То проплываешь в облаках,
А то, вдруг, выпадешь росой,
Пытаясь, может, быть со мной.
То загрохочешь, вдруг, грозой,
Хотя и страшной, но родной.
Много весен уже прошло,
А мое счастье мимо шло,
Сердце кровью обливалось,
Лицо слезою умывалось.
А грудь страшно теснила боль,
Не уходила та любовь.
Так до сих пор и не пойму,
Ведь я жила в твоем плену.
Но, когда страстно я любила,
В душе моей рождалась сила,
Застыло время на волне,
И старость не являлась мне.
Но стала любовь охладевать,
Старость в унисон одолевать,
Я стала к пропасти лететь,
Катастрофически стареть.
Потухли яркие глаза,
Краса моя, совсем ушла,
И волос шелковой волной
Не треплет ветер за спиной.
И я гадаю про себя:
Наверно нет в живых тебя,
Не ощущаю волн любви,
Тех, что меня так берегли.
Промчались с веснами года,
Седою стала голова,
Душа осталась все такой:
Пылкой, нежной и молодой,
Но мыслей склад уже иной,
Уже прощаюсь я с тобой.
Куда - то, уплыли мечты,
Любимый, ты меня прости.
Но, забылась твоя краса,
Лишь по ночам болит душа,
Что та любовь, как дым ушла,
Теперь другою стала я.
Уплыли юные мечты,
Стареем видно страшно  мы.
Сухими стали уж глаза,
Не мутит больше их слеза.
Хоть стала черствою душа,
Ясно, вдруг, в ней всплывет мечта:
Вернуться б в юность хоть на миг,
Услышать радости той крик,
Что нежностью сплелась со мной,
Когда была я молодой,
Когда любила и цвела,
Когда счастливейшей была.
Шумели грозы, шли дожди,
И наши годы вдаль ушли,
Быть может, ты совсем старик,
Увидеть бы тебя на миг.
Увидеть милые черты,
Представить прежний бы твой лик,
Наших сердец услышать крик,
Знаю, о том мечтаешь и ты.
Не вынесу я радости сей крик,
Заглушу в сердце те мечты,
Милый,вспомню, твой прежний лик,
Но, любимый,вспомни и ты,
Что в памяти твоей запечатлен,
Когда ты был в меня влюблен,
Жил тогда, лишь одною мной,
А я жила одним тобой.
Прошу тебя, не спорь со мной,
Коль я  твоею сединой,
Сильней, чем прежде, восхищусь,
И пуще, прежнего влюблюсь.
И к тебе на именины
Явлюсь Пушкинской Фаиной,
Ведь ты, живя в своей семье,
Забыл, наверно, обо мне.
А я, вдруг, стану молодой
И уведу тебя с собой,
Потом в старушку обращусь,
И уж навек с тобой прощусь.