Краски

Александра Ногаева-Кашталян
   «Пусть дышат», – подумала Рита, оставив на столе краски открытыми. Девять ярких цветов и одна пустая палитра. Девочка тихонько прикрыла дверь за собой: они рисовали, устали, теперь хотят отдохнуть.
   – Что будем делать? – спросил Снежный.
   – Спать хочу, – проворчал Угольный.
   – Ни в коем случае! – возразил Апельсиновый. – Нам нужен свежий воздух, прогулка, новые впечатления!
   – А давайте посидим у реки, посозерцаем осень, – предложил Фиалковый.
   Хвойный умиротворенно улыбался, наблюдая за друзьями, терпеливо ждал. Лимонный радовался каждой идее и никак не мог выбрать среди них ту, что нравится больше.
   – Что ты скажешь? – поинтересовались у Кофейного.
   – Мне, в сущности, все равно, куда вы меня потянете, – пожал он плечами. – Я бы кофе попил, книгу почитал…
   – К чему принуждать всех делать одинаковый выбор? – заговорил наконец Небесный. – Пусть каждый занимается тем, что ему по душе.
   – Все с вами ясно, – заявил вдруг Алый.  – Вы все ни на что не способны!
И с яростью сбросил всю палитру на пол. Краски разбились и, подобно ртутным шарикам, разлетелись в разные стороны.
   – Вот теперь каждый сам за себя! – прокричало устами Алого отчаяние, а в душе его уже зарождалась вина.
   – Всего лишь бездомные и потерянные, – покачал головой Фиалковый. 
   – Или свободные? – предположил Небесный.
   – А если я не хочу этой свободы? – загрустил Кофейный.
   Ему никто не ответил. Все думали о том, куда идти дальше.
   Снежный полез на стол, туда, откуда все упали, соскальзывая  и снова взбираясь вверх.
Остальные с удивлением смотрели на него:
   – Ты чего?
   – Вернусь к Рите. Стану белым чистым листом на ее столе, буду вместе с девочкой писать историю ее жизни, стану свидетелем ее чувств.
   Ничего не говоря друг другу, краски подошли к Снежному и подсадили его наверх.
   Угольный тихо свернулся калачиком в той самой пустой десятой палитре:
   – Рита найдет нашу палитру, а там никого нет. И я хочу остаться, буду грустить вместе с ней.
   Все кивнули в знак согласия.
   Апельсиновый не мог себе позволить опустить руки:
   – Я все же иду посмотреть на свет, – бодро произнес он. – Кто хочет со мной, кто хочет идти вперед?
   Кроме Кофейного, остальные краски двинулись за ним. Кофейный незаметно пробрался на кухню и молча упал в Ритину чашку обжигающе горячего кофе…
   Апельсиновый вывел всех через тайный лаз на улицу. Там светило солнце и дул свежий ветер.
   – Я полечу с ним, – вдохновенно прошептал Фиалковый и позволил ветру нести себя куда угодно.
   Хвойный бросился навстречу Ритиной любимой березе возле дома, повис на ее ветвях. Лимонный поддержал его идею, листья наконец приобрели настоящие осенние краски.
   Алый не мог осмелиться попросить прощения у друзей, отошел к ближайшему клену и принялся раскрашивать его.
   У Апельсинового было доброе сердце, он умел прощать. Он осторожно последовал за Алым. Клену стало тепло от ярких чувств и листьев.
   А Небесный устремился к облакам. «Отсюда я всегда буду видеть Риту, и она будет смотреть в небо и видеть меня».
                2013г.