Памяти Сергея Силантьева

Елена Вагнер Федосеева
 Памяти Сергея Силантьева….
                40 дней с момента смерти

 Воспоминания о семье Силантьевых и главе семейства Сергее.

Странно…иногда не знаешь, как выразить суть происходившего…как возникла эта идея поехать в гости к Лене…я не помню…или помню смутно… но был майский день 2012 г… Мы с мужем приехали на лекцию в Храм Благовещения… был полдень…мы долго парковались… потом пешком шли к библиотеке Храма…окно было открыто… веяло майскими весенними ароматами… я поняла, слушая теософские дебаты, что среди представителей церкви тоже есть разногласия, причем серьезные…я слушала, переписывала молитву…потом увидела Лену…её голубое платье, голубой…или слегка бирюзовый платок, под которым были убраны напрочь её светло-русые волосы… обрывки впечатлений…обрывки…отдельные картинки…

Лишь после окончания лекции Лена представила нам с мужем Сережу…. Что я помню? Я помню удивительную уверенность, напор…внутренний напор и смелость…так ведут себя люди, которые ходят по лезвию бритвы, балансируя над пропастью чисто человеческих ошибок, нашедшие единственно правильный для себя путь, не сомневающиеся ни на йоту, что их мнение единственно правильное…

Сережа…я почти даже и не помню внешность… впечатление… странно, но я думала, что с Леной рядом должен быть другой человек…более гибкий что-ли… как многие студенты, окончившие ФА… но в Сергее чувствовалась какая-то нехарактерная для большинства цельность…он по-деловому вступил в дискуссию, уверенно повел лектора – молодого представителя теософской науки к машине…он должен был его отвезти домой….
На двух машинах ( я – вместе с Леной на её машине впереди, муж на нашей сзади) поехали к семейному гнезду Силантьевых…

Всегда, когда что-то видишь впервые, наступает некоторая тишина…спадает светскость… первое, что отложилось в памяти – младший сын Лены, голенький карапуз на трехколесном ( кажется) велосипеде с Лениной мамой… первые шаги на территории силантьевского «гнезда»…и поток энергии… Сережин…

как-то очень быстро мы разделились на группы…я оставила мужа с Сергеем и моё внимание переключилось на детскую часть Силантьевых…я знала, что мой муж остался в надежных руках…и они с Сергеем найдут общий язык…сомнений не было…

Экскурсия по Лениному дому увлекла… переходя из одной области семейного пространства Силантьевых в другую, чувствовала смену энергетики… вот тенистая, холодная гостиная с диванами и креслами… несолнечная сторона…детские…их много, как мне показалось…считать не имело смысла, я просто старалась почувствовать энергетику…

Но, несомненно, главный Храм гнезда Силантьевых – супружеская спальня… о, да… да простит меня Лена за то, что я позволю себе высказать…намоленное пространство, главная молельная комната, напитанная божественной любовью и почти Духом Святым…такое пространство создали любящие супруги…несомненно…оно было пропитано солнечным светом…кровать…огромная кровать, хранящая энергии любящих друг друга Мужчины и Женщины… иконы на стенах как молчаливые свидетели и хранители отношений Лены и Сергея…

Потом фортепианные экзерсисы Леночкиной дочки… и всё время второй план ощущений… удивление…в этой семье существует некое единство…

Сергей «проявился» за столом…места были распределены… он взял управление «кораблем» компании на себя… Его фраза ( он обращался к нам с мужем): « Возможно, Вас удивит то, что вы увидите сейчас…но мы ТАК живем…это НАША жизнь .. мы молимся прежде чем сесть за стол…» …

Я попыталась сказать, что «ничуть даже не удивит, поскольку мы уважительно относимся к семейным традициям и верованиям»…

Сергей повернулся лицом к Лику Господа и уверенным голосом, отточенными фразами запел молитву… дети стояли ровно, послушно и привычно принимая принятый молельный ритуал, подпевая отцу и не по-детски серьезно относились к происходящему…
Сергей был, несомненно, лидером… лидером этой большой и дружной семьи.. Он разлил вино…кажется был выбор между марками вин…

вспоминали учебу в академии…говорили о книгах…кажется, я читала свои стихи... что-то о Божественной Любви…вот этот пассаж вызвал у Сергея бурную реакцию… он сказал ( я не помню дословно, могу передать только общий смысл, только из желания оставить в память о Сереже мои впечатления, на которые м.б. кто-то из близких не обратил внимания)…он сказал, что мои посягательства на Божественную Любовь почти как богохульство ( я не знаю точное слово, но смысл сводился к трепетной, но одновременно сильной, мощной защите святых для его сердца понятий веры) ,  по мнению Сережи, нужно было получить благословение батюшки на поэтическое воспевание Всевышнего…и кроме того, как я могу знать Бога, если это прерогатива избранных, преимущественно, священников….

Я слегка покраснела…всегда напор вызывал у меня чувство стеснения… но я попыталась объяснить моё отношение к Божественному… я сказала Сереже, что исхожу из того, что всё, что я вижу вокруг, воспринимаю, как Творение Всевышнего…в каждом цветке, кусте, травинке, дереве, птице, я вижу проявление Воли Всевышнего, ВСЁ – плод ЕГО высочайшего Творения… не иначе…. И, кроме того, сослалась на разговор со священником из Сава-Сторожевского монастыря ( наш санаторий находится рядом и мы с мужем часто бываем там во время весенних традиционных медпрофилактик)…я сказала, что священник воспринял мои стихотворные посвящения благосклонно и не увидел в этом крамолы…

Надо отдать должное, после моих слов Сергей смягчился…мне показалось, что ему слегка даже стало неловко за свою настойчивость…он сказал,  ( примерно так) « Ну, да…конечно, в таком случае, действительно, всё вокруг – есть проявление Творения Всевышнего и напитано Святым Духом»… мне даже показалось, что он впервые как-то подумал об этом именно в таком ракурсе… м.б. я ошибаюсь, но это моё впечатление…

Потом наш разговор за столом затянулся…Мы хотели уже давно встать и попрощаться, но видя заинтересованность Сергея в продолжении беседы, как-то не хватало сил сделать это вовремя…и учитывая, что детское время давно истекло, дети как-то без особых принуждений «разбежались» по своим комнатам…

Помню совершенно удивительное откровение, которое прозвучало из уст Сергея… Он сказал ( не дословно, конечно): « Я очень благодарен Богу…Он дал мне ВСЁ, о чем я мечтал… Мечтал получить блестящее образование – я его получил… мечтал поработать за границе – я осуществил это…мечтал о престижной высокооплачиваемой работе- я работал и зарабатывал большие деньги, мечтал о жене – красавице и умнице – вот она передо мной и рядом со мной ( при этом, во взгляде на Лену чувствовалась гордость и любование одновременно)…мечтал иметь много детей – вот они…сколько их….мне грех жаловаться и обижаться на Бога…он дал мне ВСЁ, о чем я мечтал…»
В этот майский вечер в гостях у Силантьевых мы говорили о многом…Сергей был лидером.. он был хозяином своего родового гнезда…хозяином своего дома…он вел себя уверенно, по-мужски точно и филигранно верно… он был доволен собой, своей ролью главы большого семейства…он был горд чистотой и красотой своей жены…и это было не Я и ТЫ.. это было МЫ, освященное Богом и принятое обеими супругами безоговорочно… поражала сплоченность семьи…это была одна плоть… плоть планеты под названием «Силантьевы»…

Мы выехали   от Силантьевых за полночь…нас вышли провожать все на данный момент НЕ спящие… с Сергеем мы обменялись рукопожатиями… он быстро ушел в дом…всё же он был гордым и целеустремленным, уверенным в себе и увлеченным жизнью, с твердой внутренней платформой, опирающейся на глубокую веру в Бога… именно эта уверенность в правильности выбранного духовного пути и придавала ему, как мне кажется, такую силу и знание – как надо строить свою жизнь…огромная ответственность, которую он осознавал, как главы семейства, вызывала удивление, восхищение…и некоторую светскую неловкость, которая в течение этой короткой встречи постепенно перетекала в искреннее любование…

я смотрела на гнездо Силантьевых и понимала, что это полноценная христианская семья…это очень смело и по-любовному искренне перед Богом – дать жизнь пятерым душам проходить опыт земной жизни… и взять на воспитание чужого ребенка, потерявшего родителей…взять ответственность за его жизнь, за его душу…

мы выехали на ночное шоссе…я долгое время молчала…потом спросила у мужа –« Что ты думаешь о семье?»
Он ответил: « Давай пока помолчим…»…и мы почти молча доехали до санатория…каждый по-своему переживая впечатления от встречи с семьей Силантьевых…

Февраль 2013.

Я не могла поверить глазам…не могла  осознать, что ТАКОЕ возможно… когда получила известие…

Может быть, мои впечатления от утренней литургии в Храме Благовещания также имеют некоторое значение…

Первое, что я увидела – это объявление об отпевании Сергея Силантьева – алтарника Храма…
алтарника…
я не знала об этом…значит, Сергей выбрал иное предназначение…
я не знала подробностей… вновь подумалось, что всё нужно делать вовремя…

Леночка приглашала приехать в октябре в гости…но дождливая погода…относительная дальность расстояния и инертность моего мужа, ссылка на вечную усталость не позволили встретиться на территории Лениного дома…

и вот февраль 2013… солнечное утро…хрустящий снег…чистый мороз…а повод визита… печальный…разум отказывается воспринимать и понимать произошедшее…

Первый, кого я увидела, войдя в Храм – младший Силантьев… ( самый младший ещё не рожденный появится несколько дней спустя после похорон отца)....осознает ли четырехлетний мальчик что произошло? Он исследовал привычно пространство собора, лавируя очень ловко среди прихожан…

Я продвинулась ближе…попыталась увидеть Лену…но увидела вначале Сережу…вернее, его тело…самого духа и души в момент прихода – не было…он где-то путешествовал…

Лена…теплая щека…глаза…что там? Не стану читать тайны…

Я подошла к иконе Николая Чудотворца…долго стояла…вопрошала… почему? что произошло?… единственное, что удалось «услышать»… «Сережина душа начала разрушаться в результате чрезмерного рвения, которое он проявил во время служения…высшие силы приняли решение о его выводе из воплощения ради него самого и ради всевышнего блага…»

Я повернулась и взглянула на Лену…такое впечатление, что она почувствовала эту информацию…она смотрела на меня своими духовными очами…

Сережа… его душа и дух появились позже… тело порозовело…он вернулся на панихиду…но ничего не сказал… а я и не пыталась что-либо "услышать" из мира иного...

На всё Воля Божья… на всё…
Светлая память Сергею Силантьеву…
Бог в помощь его большой семье…

02 04 13. ЕВа (Ф).