Глава 10. Рыцарского романа о Ваврикелле и Дурсема

Сергей Ролман
 На эшафот вышел прокурор в синей мантии и заорал как больной ишак на всю площадь:
 - Сия ведьма обвиняется в колдовстве против короля и нашего горячо любимого графа! Она не мыла свои подмышки и вонючую жопу!!! Это преступление предусмотренное статьей... вообще не важно! У адвоката есть вопросы?
 На эшафот зашел адвокат в самодельных очках, оправа которых была сделана из пластилина, а стекла из бычьего пузыря, одет он был в белоснежную простыню с красными цветочками, а на голове в цветастую наволочку с торчащими куриными перьями.
 -Она не виновна! - крикнул он прокурору и подошел к нему очень близко и стал орать прямо ему в ухо. - В нашем городе нельзя ходить не мытым, потому, что у нас лучшие бани и сауны, благодаря нашему Великому графу! И даже если находится какая то свинья, то ее помоют насильно!!! Так что это все навет!!! Мылась она!!!
 Прокурор смутился на мгновенье, однако потом собрался с мыслями и молвил, оттолкнув от себя адвоката:
 - Да! Наш граф Велик и Умен! Однако эта ведьма пряталась в подвале и никогда не выходила на улицы, что бы ее не поймали и не помыли стражники! Смерть этой гниде!!!
  -Смеееерть!!! Смееееррть!!! - возликовала толпа.
 Прокурор победно посмотрел на адвоката, потом толкнул его с эшафота и тот полетел в толпу, которая его стала трепать и швырять вверх. Мелькала только его наволочка и простыня, уже порванная толпой. Затем толпа вынесла его к каналу и кинула туда, где его стали мыть и стирать работники бань. Напрасно он кричал, что бы его не мыли белизной...
 Прокурор крикнул:
 - Ату его! Ату!!! А этой козе я требую наказания - раздеть до гола, зажать ей лытки в тисках и пороть ее!!! А потом мочалкой драить до тех пор, пока кожа не слезет с нее!!!
 Прокурор спустился  эшафота и вместо него вышел судья, с огромной бородавкой на верхней губе. Одет он был в драповое клетчатое белое пальто и в резиновых сапогах на босу ногу. На голове у него сверкала шапка, сделанная из старого железного чайника.
 - Господин прокурор доказал ее вину!  - про крякал он.- Однако такое наказание считаю слишком суровым. Я приговариваю ее к повешению за ягодицы и неделю что б болталась на веревках. Но сперва помыть ей надо зад!
 Судья ушел с эшафота и пошел к переулку через толпу, однако за углом его поймали, сбили с ног и от пинали какие то дебилы.
 Палач снял свой петушок, взял мочалку, сделанную из стальных тросов, помочил в тазике с мылом , потом открыл клетку, схватил ведьму, которая стала орать как свинья и стал ей мыть между ягодиц этой стальной мочалкой...
 - Нет, ну я не могу на это смотреть! - сказал Дурсемак- зачем они так мучают женщину? Пусть она и страшная, но ведь палач же сейчас ей всю промежность раздерет!
 Ваврикелла с Пудриллой заржали и сказали в один голос Лоханке, что бы он шел к лешему, а они хотят посмотреть на это зрелище.
 Дурсемак заплакал, глядя как орет женщина, у которой от мочалки уже потекла кровь из зада. Потом схватив оплеуху от Ваврикеллы, треснул ему в ответку своими трусами и стал убегать от Ваврикеллы, смеясь как дикий олень.
  Пудрилла побежал за ними, что бы не потеряться от друзей и они все втроем подбежали к каналу, где их поймали, стали мыть, потом бросили в накопитель, а в итоге бросили за стены города.
 - Не нравится мне этот город! - сказал Ваврикелла, лежа в траве и глядя как Дурсемак пускает мыльные пузыри из пасти, а Пудрилла из задницы.
 - Надо в другой сваливать город! - сказа Пудрилла и выпустил огромный пузырь, который лопнул и забрызгал Ваврикеллу - Только через лес не пойдем, там цыгане, Лобзик...
 - И жабы! - скал Дурсемак - С трясиной.
 - И то верно! - сказал Ваврикелла - Нам надо стать рыцарями! Что бы завоевать графиню!
 - Сперва нам нужны латы и оружие! - сказал Пудрилла, надувая очередной пузырь. - А где найти? Правильно, дурачье! В кузнице! Надо искать кузнеца!
 - Но у нас денег то нет! А кузнец просто так не будет ничего делать, да он еще наверное и сильный !
 - Значит его надо обмануть! - сказал Пудрилла и его очередной пузырь лопнул, обдав всех брызгами.
 - Ты при томил уже своими пузырями! - сказал Ваврикелла.- Я завоевать хочу сердце графини! Пошли кузнеца искать, лодыри!
 Долго ли коротко шли друзья по степи, совсем в другую сторону от злополучного леса, пока не показался какой то кишлак.
  Перед населенным пунктом висел указатель с надписью " ВАХХ!!"
  -Странное  какое название! -сказал Пудрилла и тут внезапно на всем ходу подскочила старая кибитка, запряженная тройкой лошадей и какой то мужик в огромной кепке с вожжами в руках крикнул друзьям:
 - Вахх! Садысь, да? Лютший такси в нашем городе!!!
 - А нос у вас по чем? - спросил Пудрилла.- За метр?
  - Вахх, ты меня обидеть захотел? А? - носатый обиделся и улетел на кибитке, поднимая стобы пыли.
 -Зачем ты так сказал ему?- спросил Ваврикелла, уставившись на волшебника.- Щас бы доехали до этого населенного пункта!
 - Пошутил я просто! - ответил Путрик.
   Ваврикелла пошел дальше, за ним двинулись и его товарищи.
  Внезапно опять подскочила та же потрепанная повозка и тот же нос высунулся из окошка:
 - Вахх! Прокачу! Садись! 300 до центра!
 - 300 чего? - спросил Пудрилла, но Ваврик уже за прыгнул в повозку, за ним Дурсемак. Пудрилла не успел и всю дорогу бежал за бешеным бомбилой, глотая пыль из под деревянных колес кибитки.
 Кибитка тряслась вся на ухабах и готова была развалиться, но возница был весел и балагурил всю дорогу, время от времени подскакивая от ухабов и ударяясь башкой в громадной кепке об железную дугу крыши кибитки:
 - А вы откуда такие? - спрашивал носатый. - А мы всей родней занимаемся извозом в нашем городе! У нас свой бизнес!25 кибиток! Называемся " Желтая кобыла". Круглосуточно!
 - А у нас денег то нет! - прошептал Дурсемак- Нас ведь эти дураки на шашлыки пустят!
 - Что? Какие шашлыки? - возница прислушался к шепоту Лохани - О! У нас  лучшие в городе шашлыки-машлыки! Отличная шаурма! Лаваши, халва и сладкий щербет! Мма! Пальчии оближешь!
 - Я же говорил! - прошептал вновь Дурсемак и потихноньку выпрыгнул из кибитки прямо на бежавего сзади Пудриллу. Они столкнулись и покатились куда то в пыль, а Варикелла приехав в центр, не обнаружил Дурсемака.
 Носатый протянул руку и сказал: - Триста! Как и договаривались!
 Ваврикелла молча засунул руку себе в пальто, якобы за деньгами, потом вытащил ее, сжал ладонь в кулак - получилась фига и сунул ее под нос носатому.
 - Вот что у меня только есть. .
 - Вахх! Ничего страшного! Отработаешь на кухне! Казан будешь отмывать от плова!
 С этими словами возница свистнул и к нему тут же подскочили такие же носатые в кепках люди. Переговорившись между собой на тарабарском языке, они хотели схватить Ваврикеллу, но того и след простыл.
 - Где эта гиена? - удивился носатый и они с товарищами стали ругаться на своем языке. Ваврикелла же, прогрыз в днище дыру и лежал под кибиткой, трясясь от страха.
 Кибитка рванула и Марамой остался один на дороге.
 - Да вот же он! - крикнул один из товарищей носатого . И человек пять навалились на Ваврикеллу и потащили в неизвестном направлении.
 Пудрилла с Дурсемаком в это время лежали в пыли и скучали.
 - Вот скажи мне, дебил! - обратился Пудрилла к Лоханке. - Почему ты все время косячишь? Вот сейчас выпрыгнул из такси и костыли мне все переломал, а?
 - Дык я же не хотел! - застонал Дурсемак и перевернулся на другой бок.-Я жыть не знал,что ты как дурак сзади бежишь, я думал ты умнее! Я между прочим башкой ударился об тебя, а потом об камень! Вот, пощупай, какая вмятина у меня на черепе!
 - Да пошел ты со своей вмятиной! У меня костыли в узел завязались, я как пойду то теперь? Я вот все думаю, как это они так? Впрочем зря удивляюсь. Ежели такой дурень в тебя врежется так не только ноги в узел завяжутся, так еще и хрен согнется буквой "Ы". - голосил Путрик, дергая за свои обрубки, пытаясь их развязать.
 - А мне со вмятиной что делать? Вообще то, вот если прямо идти и головой не мотать, то там можно воду таскать... - обрадовался Сахаровский - Слушай, а тебе можно лапы немного подправить и они у тебя колесом будут, так можешь не ходить, а ездить. А мы тебя потом в цирк продадим!
 - Смешно! - сказал Пудрилла- А в твоей вмятине можно не воду таскать, а солидол!
 - Зачем же солидол? Он мне без надобности! - удивился Дурсемак.
 - Мозги смазывать! А то там у тебя масла совсем нет и подшипники все поломались! - разозлился Волшебник, встал на свой ножной узел и, прыгая, разогнался и стал удаляться по дороге.
 - Эй ты куда, Ирод? - спросил Дурсемак и помчался за другом.
 - Куда, куда, поеду в эту деревню, кузнеца найду или врача, что бы мне ноги на место поставил, а тебя в дурку определил! - ответил Путрик, катясь на своем новом колесе по пыльной дороге.
 - А меня то довези! - кричал Дурсемак, который никак не мог догнать Пудриллу, а наоборот сильно стал отставать.
 Пудрилла скрылся за поворотом и оттуда послышались звуки удара , железного скрежета и вой .
 - Чего это он там! - Дурсемак поспешил за поворот и как только он завернул, то увидел Пудриллу, висящего на березе.
 - Ты чего туда залез, друже? - спросил Дурсемак
 Пудрилла пошевелился и ответил:
 - Я не лез сюда, придурок! Меня КАМАЗ сшиб!
 - Какой КАМАЗ? Мы же в каком веке то?
 - Ну не КАМАЗ! Не КАМАЗ!!! ЗИЛ - 130!!!
 - А если серьезно?
 - А если серьезно, то сними меня лучше и не задавай глупых вопросов!
 - А как я тебя достану?
 - Не знаю!
 - Придумал! Я тебя сейчас попробую кирпичом оттуда сбить! - Дурсемак пошарил по дороге - Кирпича нет! Зато булыжник добрый нашел!
 - Не... Не вздума...- не договорил Пудрилла, так как получил булыжником по рылу и тут же упал в канаву.
  - Ты жив? Дурак? Ты где? - Дурсемак пошарил в канаве и не найдя Пудриллу испугался не на шутку:
- Куда ты пропал то?
- Отойди от меня! - сказал Пудрилла. - От тебя одни несчастья!
 Он вылез из другой канавы и стал загибаться.
 - Ты мне булыжником в ухо попал! - простонал он, держась за ухо ручонкой.
 - Давай я тебе перебинтую! Сейчас портянки сниму! - предложил Дурсемак.- А, вспомнил, у меня нет портянок.
- Ага, резинкой своей от трусов перевяжи. - ныл Путрик.
 - А ты подорожник приклади! Ща найду! - Сахаровский рванул в степь и стал по нюху, раком, искать подорожник.
 - Себе найди! На мозги приложи, может поумнеешь! - сказал Путрик. - Во! А у меня ноги нормальные зато стали!Хватит ерундой там маяться, пойдем Ваврикеллу искать!
 Пудрилла подскочил и пошел по дороге, распевая песню. Дурсемак догнал его и они вдвоем уже шли распевая различные песни.
 Варикелла в это время уже удирал от таксистов, которые гнались за ним на кибитках, а Ваврик удирал от них по деревне с казаном на спине. Казан этот Ваню заставили отчищать от пригоревшего плова и приковали его на цепь к оному казану и к темечку  Ваврикеллы ошейником, так как у него темечко было конусообразным.
 Как только таксисты Ашот и  Наврус отвернулись, Ваврикелла закинул  тяжеленный казан на спину и побежал по улице, громко пыхтя и пирдя. Однако Ашот через мгновенье увидел беглеца, кинул клич своим родственникам и они на 20 кибитках стали гонять Ваню Ваврикова по деревне.
 Забежав в чью то халупу, сломав казаном хлипкую дверь, Ваврик в испуге крикнул старухе с прялкой что бы она его спрятала, но старуха напугалсь сама и, выбив окно с бычьим пузырем, ускакала в страхе крича Ваврику проклятья и матеря его.
 Ваврик прыгнул под кровать и затих там, наруже остался только казан. Таксисты не заметили куда забежал Ваврикелла и поэтому летал по деревне в кибитках до полуночи, поднимая тучи пыли.
 Эта хата была деревенского кузнеца Макулы. Он был в своей кузнице в момент когда Ваврик ворвался в его хату и спрятался под его кроватью, а мать кузнеца напугавшись кинулась к сыну в кузницу, пожаловаться на Ваврика и попить чай с блинами за одно. Она даже захватила прялку, когда пробивала головой окошко, уходя от злого разбойника, как она думала, что бы в кузнице не умереть от скуки.
 - Сыночка, сыночка! - старуха вбежала в кузницу и обратилась к двухметровому амбалу, который в это время гнул руками бороны.
 - О! Маманя!!! Привет! Чего такая запаренная? - Кузнец перестал работать и уставился на свою мамашу.
 - Сыночка! А есть что покурить? - спросила она и уселась за прялку. -
 - Маманя!!! Я курю с кузнечной печи, угольный дым прямо с трубы, будешь?
 - Не, спасибо, боюсь я не выживу.
 - На вот, маманя, поешь угля свеженького! Жиндос сегодня привез! Вкусный, бляха!
 -Спасибо, сынуля, сам жри свой уголь и гвозди! Бляны то есть?
 - Есть конечно, маманя! Только сейчас с пылу с жару, прокаленные, стальные! Тебе с чем?
 - Дошутишься вот у меня!  Получишь ремня! - погрозила старуха и рассмеялась деснами.
 - Рассказывай уже! - Кузнец присел на чурбан и уставился на мать своими бешеными глазами.
 - Ну вот, значит... В одном царстве, государстве жил был царь и было у него три сына, первый умный был детина...
 - Да не сказку, маманя, а что тебя привело сюда, чего ты с дома ушла?
 - Ах, да! Сынуля! Ворвался  к нам в хату какой то престибай и выгнал меня из дома, съел все пироги и блины и уселся в наше кресло телек смотреть.- Присочинила старуха.
- Шутишь мамань?
 - Нисколько! Так вот, говорит им царь:"Стреляйте с лука и куда стрела улетит.."
 - Маманя!!!
 - Ах да, - спохватилась мать- И я убежала от него, а он в меня еще диваном кинул и окошко сломал наше.
 - Ну если ты сочинила,  мать! - сказал кузнец и пошел домой, а старуха побрела за ним.
 Когда кузнец вошел к себе в хату, Ваврик сидел за столом и уплетал галушки прямо с кастрюли, запивая козьим молоком...
 Пудрилла и Дурсемаком наконец то отыскали кузницу и войдя в нее увидели лишь старуху за прялкой. Поздоровавшись  и раскланявшись, Пудрилла спросил у старушки где кузнец, на что она ему ответила:
 - А тебе, поросятник, зачем мой сын?
 - Чего это я поросятник?- поинтересовался Пудрилла.
 -Ну как же, голубь, со свиньей вон пришел! - заржала старуха - Сделаешь мне чаго плохого - сыну расскажу, он из тебя железную оградку сделает и тебе на могилку поставит, пентюх болотный!!!
 - А чего это вы такая не культурная, а? - спросил Пудрилла.
 - А чего это она меня имела ввиду говоря про свинью? - спросил оскорбленный Дурсемак
 - А то про кого, свиножоп? - старуха явно чего то курнула и ржала как лошадь.