Бог милостив

Анна Четверикова
Рассказ для православной газеты "Путь к храму".

 Вот кого я терпеть не мог – так это Сашку из « в» класса. Никогда мимо спокойно не пройдет: то гадость какую-нибудь скажет, то налетит сзади и за портфель со всей дури дернет, а потом еще так противненько засмеется.
 
 Вчера возвращаюсь я из школы. Настроение замечательное! Уроки закончились, завтра воскресенье. А на улице весна, и сладко пахнет молодыми листочками, и солнце, и лужи после вчерашнего дождя. Я одну такую большую лужу на дороге обхожу по краю, стараюсь, чтобы не промокнуть. Тут слышу рядом шум, и брызги летят из-под колес велосипеда прямо из этой лужи и прямо на меня. А на велосипеде – Сашка.

-Ты чего, совсем что ли?!- крикнул я ему.
 Он засмеялся и уехал, а я стою весь по уши мокрый и чуть не плачу - так мне обидно стало. Я достал носовой платок, грязные брызги вытираю, а сам думаю про этого Сашку, что вот точно из него какой-нибудь бандит получится. Вот он вырастет, натворит безобразий всяких, а его поймают  и в тюрьму определят.

И будет он там сидеть один одинешенек.  Раскаиваться в своих беззакониях, конечно, тоже будет, и слезами горькими заливаться, а ему скажут: « Что же это Вы, молодой человек, сейчас плачете? Раньше думать надо было». Так я и пришел домой весь расстроенный и лужей облитый. Бабушка мне дверь открыла и от удивления чуть не упала.

 - Батюшки!- говорит.-  Это где ж ты так вымок?
 Я ей тут все про Сашку и  выложил. Она послушала, головой покачала. Потом, когда мы обедать сели, я ее  спрашиваю:
-Бабушка, а Сашка, когда вырастет, бандитом станет?

-Не дай Бог! Зачем же ты так?
-А он с детства других обижает, поступает плохо, гадости говорит.
-Знаешь, Сеня, всякое в жизни бывает. Иногда Господь человека вразумляет, и он раскаивается, и жить по-другому начинает. – Бабушка немного помолчала, а потом добавила: - Помнишь, у нас во дворе погребки были?

-Помню, конечно. У нас там еще варенье хранилось,- ответил я.
-Вот-вот,- продолжала бабушка,-  именно  варенье тогда у нас и своровали какие-то мальчишки. Залезли через маленькое окошко.  Ничего ценного не взяли – только сладости.
-И что, их поймали?

-Тогда - нет, но один воришка потом сам нашелся. Правда, прошло несколько лет.
-Это как же?- удивился я.
-А вот как: сидим мы с дедом вечером, телевизор смотрим. Тут стук в дверь. Дед открывает, а там молодой парнишка стоит, с ноги на ногу переминается, и деньги протягивает. Дед в недоумении, а парнишка и говорит: «Я, когда мальчишкой был, вместе с друзьями ваш погребок ограбил. Мы варенье со сгущенкой у вас вытащили. Так вы простите меня, это вот вам компенсация».

-Ну и ну!- удивился я,- столько лет прошло, а он раскаялся и даже деньги отдал.
-Вот видишь, и не стал бандитом, хотя, в детстве безобразником еще тем был. Мы ведь потом с дедом вспомнили, чей это мальчик.  Его мать по соседству жила, целыми днями работала, а он бездельничал с дворовыми мальчишками. Безотцовщина… А еще я его бабушку помню: она в церковь ходила, да  за внука все молилась.

-А Сашка? Он изменится?
-А ты завтра в храме помолись за него, Сеня. Бог милостив.
И тут я подумал, что зря, наверное, так сильно рассердился на этого Сашку, и от обиды даже в тюрьму его засадил.

-Бабушка, а может, Господь специально так устроил сегодня, чтобы за Сашку хоть кто-то помолился? Наверное, некому...- догадался я.
Бабушка подошла, погладила меня по голове и сказала:
- И то верно, Сеня. Господь о каждой душе заботу имеет: и о твоей, и о Сашкиной.
-Потому что милостивый?
-Верно, Сеня, верно.