Мухомор

Олег Ворон
Ох, зря Иван заскочил к бабке Устинье.
- Всё болят «копытца» то, - посочувствовала она, -  А попробуй - ка ты настой мухомора на водочке. Сильное средство! Верное!
Ваньке понравилось, что на водочке, но вот мухомор смущал. Бабка заверила: «Ещё благодарить будешь!» Ванька пришёл домой и, недолго  думая, хватил стакан настойки.
Очнулся он от того, что кто-то, навалившись на него, шептал: «Ванятка, суженый ты мой, ряженный, очнись, отзовись, в красавца превратись». Над Ванькой склонилось сморщенное, как урюк, лицо бабки с вытянутыми в трубочку для поцелуя губами.
- Ты кто? – спросил он у лица.
- Твоя жена, Ванятка, – ответило лицо.
- Врёшь, бабка, я всех своих жён помню! Тем более у меня не было ни одной.
- Вот чёрт, опять не прокатило. А может, всё-таки, женишься на мне? Мне только ещё 300 лет.
- Во-первых, бабка, слезь с меня, а то я посчитаю это как вторжение в личное пространство. Моё «эго» от этого страдает!
- Ой, прямо «эго»! Вот у Кощея -  вот это «эгого»!
- Не путай меня, бабка, у меня всё как у людей!
- Эх, Ванятка, было бы как у людей, не водил бы …лебедей!
- Ладно, бабка, нечего разглагольствовать, где ты живёшь то, показывай.
- Так как положено, в избушке на курьих ножках. Вон оно -  чудо куриной  селекции, пасется на опушке.
- Ну и как в это чудо селекции попасть?
- Знамо дело, Ванятка, пароль нужон, слово секретное.
- Ох, бабка, ты ещё скажи логин ввести!
- Ну, свой логин то ты ещё успеешь ввести, не гони.
Ванька почесал затылок, вспоминая давно забытое.
- Как там в сказках то, уж и запамятовал я. Избушка, избушка, повернись ко мне передом.., не помню, а может задом.  Во, а говорят в сказках всё прилично.
- Эй, соблазнитель, договаривай пароль, а то, то передом, то задом. Изба уже закружилась! Сказки внимательней читать надо.
- Во, кажется, вспомнил: А к лесу задом!
- Вот теперь правильно! Входи Ваня!
- Слышь, бабка, весёлая у тебя избушка. Как там: а теперь баньку натопи, напои, накорми и спать уложи.
- Может тебе, Ваня, ещё ключи от избушки, где девки лежат, то есть деньги лежат? Садись к столу, отведай хлеб, соль. Суп сегодня наваристый из Ивашки, то есть из барашки.
- А что, Ягуся, невесты у вас водятся?
- А то!
- Ну, разложи по рейтингу.
- Конечно, первым делом, Я!
- Мы же договорились, бабка! Тем более ты не в моём вкусе. Так что не томи, продолжай.
- Есть ещё, Ванюша, Василиса.
- Прекрасная?
- Нет. Ужасная. История тут с ней приключилась. Уж не знаю, рассказывать ли?
Дело в том, что к Василисе  каждое утро стала возвращаться девственность. И всё после её благородного поступка. Она перевела через ручей бабушку, хотя той особо туда было не надо. И вот перевела она её, а та ей и говорит: «Чем же тебя, лахудру, отблагодарить?» Василиса задумалась и выдала: «Тем, что я давно потеряла и чего уж не вернуть».
- Ну, будь по-твоему, – молвила старушка и исчезла.
Оказалась та старушка феей. С тех самых пор к Василисе каждое утро возвращалась девственность. И как не пыталась она её вывести, та всё равно на утро возвращалась.
- Так это же хорошо, что каждое утро!
- Так чего хорошего то, Ванюш, возвращается то, чего не исчезало. Она же «Василиса Ужасная», до неё в лесу ни один мужик не дотрагивался.
- Тогда, бабка, не пойму, что она у феи просила то?
- Молодость, Ваня, молодость.
- Так что её возвращать. Пусть наесться молодильных яблок и всё.
- Вы Ваньки все видать дураки! Ты мне напоминаешь нашего Ивашку. Велел ему царь- батюшка этих молодильных яблок достать. Ну, кому ещё взбредёт в голову скакать за тремя молодильными яблоками за тридевять земель. С таким трудом стырить их, привезти и отдать царю батюшке. Государь как их откушал, так омолодился сидя в туалете, слов нет. Так тужился, что все морщины разгладились. Вышел аки отрок.
- Ну, значит, действуют яблочки?
- Сначала мыть надо фрукты, Ваня. Что-то меня сморило, Ванюша, пора и честь знать. Давай ка на боковую.
- И где же прикажешь мне лечь?
- А вот на печь.
- А ты где спишь, бабка?
- Так на печи!
- Вот только сунься, бабка, к печи, пересчитаешь кирпичи!
- Вот уж и пошутить нельзя. Кстати, сколько ты весишь?
- Тебе зачем, бабка?
- Замариновать кое - что хочу, не знаю, сколько соли и специй положить.
- Семьдесят килограмм в аккурат будет.
- Так на кило 5 грамм, значит умножить на 70…  Я тебе вот искупнуться приготовила.
- Что, бабка, прямо в этом чане, что на огне стоит? И что ты всё в него  специи да соль подкладываешь?
- Дык, всё по науке, как в книжке пропечатано.
- Так у тебя это поваренная книга. Ох, бабка, бедовая ты, но и я сказки читал. Как бы к утру мне в маринаде не оказаться. Дай ка я, Ягуся, проверю, горяча ли водичка.
- Да полезай касатик, видишь, и закипает уже!
- Ой, бабка, у меня с пальца перстень большой цены упал в чан! Ты  вот чего, бабуся, полезай в чан, поныряй, поищи перстень то. Пока я раздеваться буду. Вон, вон он, левее ныряй! А мне домой бы как! Прикрою ка я чан крышкой, да подброшу дровишек для жару.
- Чевой то, Ванятка, ты удумал с бабушкой сотворить? Поди, разделся уже, залезай, проказник, вместе поныряем, поищем.
- Все у тебя думы об одном, Яга. Говори, бабуся, как мне домой возвратиться?
- Ой! Ой! Ванька стервец, пятки уже горят! Выпусти! Приоткрой крышечку то! А!
- Как вернутся! Говори! А не то перцу чилийского острого в чан брошу!
- Ладно, ладно! Басурманин! Говорят, клин клином вышибают! Больше ничего не скажу!
- Выпью ка я вон той настойки с мухоморами и будь что будет.
Очнулся Ванька от того, что над ним склонилась лекарка Устинья.
- Ты что, Ванятка, из бутылки, что я тебе дала, пил? Ведь этой настойкой надо было растираться!
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!