Ручей Солнцестояния. Глава 15

Олег Бутрамьев
Звериное Фэнтези
(Фэнтези о животных)

Роман


Глава пятнадцатая

Осиное гнездо


Никогда прежде сон Дика не был таким тяжёлым, чёрным и пустым. Даже, когда ему случилось несколько дней кряду страдать от жестокой лихорадки. Всю ночь старому псу казалось, будто он находится глубоко-глубоко под землёй, которая давит его со всех сторон. А утром, едва забрезжил рассвет, что-то, какая-то неведомая сила вытолкнула Дика на поверхность, и он проснулся, издав протяжный стон. Таким же было пробуждение остальных животных.

- Ох! – Кендра с трудом поднялась. Суставы у неё захрустели. – Что это с нами произошло?!

- Не знаю, но надеюсь, это больше не повторится, - прохрипел Рыжий. – Такое ощущение, что по мне телега проехала.

- Причём очень, очень медленно, - добавила Данна, разминая затёкшие лапы.

- Точно, - согласилась Долли и зевнула. – Если это отдых, то я лучше буду таскать плуг.

Кесарь пару раз моргнул, тряхнул помятым хохолком и посмотрел на Дика.

- А как в Мире Снов? Что ты видел?

- Ничего кроме тьмы, - ответил пёс. У него начала болеть голова. И довольно сильно. – Это проклятое место не пустило меня в Мир Снов.

Рыжий огляделся и сообщил:

- Осы вернулись. И подсолнухи не засохли. Ни один не засох.

- Значит, кость не подействовала, - тише обычного пропищал Хомса и подобрал с земли семечко.

- Её надо использовать по-другому, - сказала Долли. – Знать бы только как.

- Может, ещё узнаем. – Дик откопал кость, очистил её от земли и сунул за ошейник. – А сейчас, прежде чем идти дальше, давайте подкрепим свои силы пищей и росой.

- О какой это пище ты толкуешь? – пробурчала кошка.

Вместо ответа Дик сорвал пару листов подсолнечника и принялся жевать их.


* * * * * *

После завтрака путники действительно почувствовали себя лучше и, приободрившись, продолжили блуждание по необычному лабиринту. В полдень устроили недолгий привал, и Дик снова попробовал попасть в Мир Снов. Увы, попытка не удалась. Пёс как и раньше не смог уснуть. А на исходе дня животные заметили, что теперь идут по спирали, по единственному безопасному, завивающемуся проходу, который пролегал под немногими свободными от ос подсолнечниками.

- По-моему, мы скоро попадём в центр лабиринта, - сказал Кесарь, ехавший на спине Долли.

И он не ошибся. Спустя примерно полчаса они вышли на небольшую круглую поляну. Земля здесь была угольно-чёрной и голой, без единой травинки. Подсолнухи по краям буквально кишели осами. Злобные насекомые ползали не только по корзинкам, они покрывали растения целиком. Ползали медленно, лениво.

А в середине поляны возвышалось пугало. Вбитый в землю деревянный крест, на котором висела выцветшая драная рубаха, застёгнутая на две потемневшие медные пуговицы. К правой руке-палке был привязан ржавый, зазубренный серп, а к левой – темно-зелёная бутылка. Головой же пугалу служило… осиное гнездо. Крупное и бурое. Овальное и бугристое. С единственным входом-выходом, который тёмным оком взирал на пришельцев.

- Ничего себе красавец, - пробормотала Кендра. – Понятно, почему здесь нет ни одной птахи.

Гнездо-голова вздрогнуло. Из него донёсся знакомый жужжащий голос. Даже не голос, а глас. Он оглушал.

- ПОМОГИТЕ! ПОМОГИТЕ МНЕ!

Хомса прижал к ушам лапы. Рыжий и Данна инстинктивно зашипели в ответ. Шерсть на них вздыбилась. Долли пошатнулась, едва не лишившись чувств. Кесарь закрылся крыльями. Кендра опустила голову к самой земле, будто уклоняясь от удара.

- Как мы можем помочь тебе? – спросил Дик, сохраняя невозмутимость.

Верёвка на левой руке пугала развязалась сама собой и бутылка, упав на землю, подкатилась к лапам пса. Теперь все смогли разглядеть её получше. Горлышко сосуда было залеплено воском, а внутри лежал скрученный в трубочку лист бумаги.

- Ясно, - кивнул Дик, а затем обратился к попугаю:

- Вскрой и прочитай письмо.

Кесарь опустил крылья, поморгал и замямлил:

- Но я… по-моему, не стоит…

- Пожалуйста! – тоном, не терпящим возражений, попросил пёс.

- Ну… хорошо.

Кесарь неловко приземлился рядом с бутылкой и принялся клювом выковыривать из неё воск. Потом, когда горлышко было очищено, попугай сунул в него лапу и достал бумагу. Развернул её и уставился на кривые жёлтые буквы. Они не были написаны. Их выложили из лапок ос, которые держались на бумаге благодаря всё тому же воску.

- Что там? – спросил Дик.

- Что-то непонятное.

- Читай вслух.

- Ладно. – Кесарь сглотнул, мельком глянул на пугало и прочёл: - Да наполнится яма кровью. Да наполнится пропасть плотью. Да наполнится бездна духом.

- ДА БУДЕТ ТАК! – громогласно прожужжало осиное гнездо. – ДА СВЕРШИТСЯ! ДА ИСПОЛНИТСЯ!

Выронив бумагу, попугай спрятался за псом, а тот спросил у пугала:

- Что это значит?

Оно не ответило. Его голова-гнездо начало раздуваться, расти, со свистом втягивая в себя воздух. Тысячи ос взлетели, образовав над поляной живой жужжащий свод. Животных окутал полумрак. Долли, Кендра и Данна закричали от страха.

Зарычав, Дик хотел разорвать бумагу, но в этот миг она тоже взлетела и исчезла в гнезде. А следом за ней полетел Хомса. Поток воздуха подхватил его, оторвал от земли и понёс к пугалу.

- Помогите-е-е!!! – кувыркаясь, завопил грызун.

Подпрыгнув, Дик попытался поймать его, но промахнулся. Секундой позже Хомсу засосало в себя стремительно увеличивающееся осиное гнездо.

Увидев это и осознав, что такая же участь уготована ему, Кесарь запаниковал. Отчаянно махая крыльями, он полетел вверх. Решил прорваться через ос.

- Нет! – закричал Дик. – Вернись!

Но попугай не вернулся и этим решил свою судьбу. Около сотни ос отделились от купола и набросились на птицу. Сначала в Кесаря вонзились подобные иглам жала, а потом… Потом осы увлекли его вниз и нанизали на серп. Он умер почти мгновенно.

Вход в гнездо, которое теперь было величиной с бочку, расширился. Рыжего и Данну подняло с земли и понесло к пугалу. На этот раз Дик не опоздал и не промахнулся. Он схватил кота за заднюю лапу, а тот крепко прижал к себе супругу. Осы, убившие Кесаря, вернулись к своим собратьям, снова став частью купола. Гнездо не засосало их в себя.

- Помогите мне! – закричал пёс Кендре и Долли. – Держите меня!

Они так и сделали, однако это не спасло их, а только отсрочило неизбежное. Через минуту гнездо выросло до размеров телеги. Деревянный крест под ним сломался, и оно тяжело рухнуло на землю. Вход расширился втрое и с такой силой втянул воздух, что животные влетели в гнездо со скоростью пули.



Дальше: http://www.proza.ru/2013/11/13/529

Начало http://www.proza.ru/2013/09/08/397