Гидрологи

Петр Кожевников 2
Стараюсь до темноты успеть доплыть по реке Собь до речки Черной, а ночь все равно опережает. Приходиться править лодкой в темноте по памяти. Со мной напарником Сергей Черных.
    - Сколько время? - спрашивает Сергей.
    - Десять минут двенадцатого. Смотри внимательно вперед. Посередине реки огромный валун. А я по берегам буду ориентироваться, чтобы нам в берег не врезаться.
    - Ладно.
     Удар был внезапным и гулким. Лодку мгновенно развернуло к камню поперек, и она затонула. Еле-еле успели выпрыгнуть  на камень-валун.
    - Ты что валун не видел или проворонил его? – Стоя на камне, спрашиваю Сергея.
    - Да так темно, что я вообще ничего не видел и не вижу…
    - А что же молчал? Я бы вдоль берега, а не посередине плыл и на самом малом газу.
    - Не знаю, чего я молчал. Просто боялся.
    - Чего боялся?
    - Не знаю…
     Робинзонить на валуне пришлось недолго. Свет нашего фонарика увидели из балка поселковые ребята и сняли нас с камня на резиновой лодке. В балке отогрелись. Я сел ужинать. Сергей отказался. А  вскоре ему пришлось искать валидол. От пережитого ночного страха на горной реке стало плохо с сердцем. После таблетки ему полегчало. А меня после горячего ужина и тепла мгновенно сморило в сон.
     Утром ребята ушли проверять сети, потрошить рыбу. Я один остался в балке. Разжег костер, подогрел в ведре уху, чай. Поел.  Приплыл с низовья реки Коля Морозов. Подходит к костру:
   - Здорово!.. А я думаю, кто здесь костром балуется? Вроде как все на реке работой заняты, а это ты...
    - Да вот вчера утопил лодку. Садись, пока уха горячая и чай не остыл.- И все ему рассказал.
    - Да уж Пуп и пупенята едой не угостят. У меня такое чувство, что Пуп их держит в черном теле - голодом.
    - Кого, кого он держит в черном теле?..
    - Пупенят своих.
    Я смеюсь на весь лес. Улыбается и он, хлебая ушицу. Очень точно им подмечено, Валентин Куприященко роста небольшого и полный как колобок, а его помощники Витя и Марат еще меньше его и худые, в чем только душа их держится? Вот тебе Пуп и пупенята!
   Наевшись, Коля закуривает. Слышим, как гудит мотор с низовьев реки. Я говорю:
    - «Вихрь» гудит!..
    - Это гидрологи плывут.
    - Это еще кто такие?..
    - Сейчас сам все увидишь и поймешь.
    Идем на берег. По реке поднимаются Петя Усачев с Федей Фатхетдиновым.
    - Так это же Усачев! А что это у них за шест торчит из лодки?
    - Вот я и говорю, гидрологи плывут. 
    - А почему они стали гидрологами и зачем у них шест-то в лодке?
    - Сейчас все сам поймешь.
    Лодка проходит по плесу напротив нас. У моей затонувшей  лодки, хода не замедляя, скрывается за поворотом реки.
    - Ну и что? Я что-то ничего не понял.
    - Сейчас…
    Дзи-и-нь!!! А-а-а-у-у-у!!!
    - Вот! - говорит Коля.
    - Что, вот? Сбили шпонку на перекате. Странно только то, что там все лодки этот перекат проходят, а они шпонку сбили.…  Куда это они днем там смогли забуриться?
    - Вот, вот… Шнуркуют каждое утро туды-сюды за парой рыбин. Бензина столько палят на такие километры, а этот перекат пройти все никак не могут. Этим шестом они каждый раз и в вверх, и вниз дно щупают, а все бестолку. Ги-дро-ло-ги...