Магазин застойного периода Прод. 10

Веруня
  Я чувствовала свою вину за случившееся, так как разрешила кассиру размен. Но сколько ни терзайся, а в кассу необходимо было срочно вернуть деньги, потому что такое происшествие посчитали бы серьёзным преступлением. Мы из кассы не брали и копейки.
     Я рассказала о случившемся только Людмиле Дмитриевне. Она посоветовала до пяти вечера, момента, когда приезжает инкассатор, погасить долг. Но как?  Двадцать пять рублей Люда собрала в других отделах, якобы для какой-то своей покупки. Рублей пять, шесть насобирали мы сами, а за остальной суммой отправилась домой Валя - это её и меня обманула пожилая, на вид приличная, женщина.
     Конечно, Валентине, мы постепенно деньги вернули, как и Людмиле, но собрать в те времена пятьдесят рублей оказалось ох как трудно.
      
    Кассовые аппараты в те годы, хоть и были электрическими, но сложных операций не производили, часто ломались и тогда, чтоб отбить чек, приходилось крутить тяжёлую ручку. Так и произошло в тот длинный и нервный для нас день: мало оказалось тревог, так ещё и аппарат отказывался открыть ящик, чтобы мы смогли вложить недостающую сумму. Но к прибытию инкассатора деньги были пересчитаны, схвачены резинкой и упакованы в специальную сумку.
     В свой "Скотовоз" я вползла совершенно разбитой. Двери захлопнулись, я опустилась на сидение и тихо, прикрываясь рукой, заплакала.


   продолжение http://www.proza.ru/2013/11/11/1055