1. Платье на свадьбу подруги Истории моих платьев

Дочки-Матери
Истории моих платьев.

******************

***
Я гуляла по осеннему лесу, осень поздняя, листья, почти все давно опали и уже побурели на прохладной земле от частых порой дождей.
Я шла и думала о разном, то есть мысли сами кружились в воздухе, взамен красивого неповторимого танца спадающих листьев...

А почему бы мне не написать разные истории про мои "платья"..., - так подумала я. Много лет назад я шила сама, вот про это и расскажу.

А что главное, с теми "платьями" крепко связана моя жизнь, ведь куда мы без них! Оговорю здесь, что выбрала я это слово - "платье", как обобщающее, буду рассказывать -  вспоминать вместе с вами, про одежду разную, что шила сама.



***
Я не всегда  последовательна в своих действиях, поэтому и здесь - я начинаю с истории "Платье на свадьбу подруги", которую я очень люблю вспоминать.

А почему не последовательна - шить я начала после школы, лет в семнадцать. И с тех пор прошло много интересных, насыщенных и учебой, и потом уже работой, а главное, насыщенных взглядами и впечатлениями юности лет.
И успела я уже встретить свою, еще одну, очень хорошую подругу (у меня, действительно, хороших подруг несколько, я в этом счастливая)...


С моей Дианой, Диночкой как называю ее я, мы познакомились в Белоруссии, находясь там в одной туристической поездке. Пока ехали группой в поезде, я сидела чуть поодаль ото всех: была не расположена к знакомствам, и даже наоборот, была рада находиться рядом с людьми, но не в контакте с ними.

Мне исполнилось недавно двадцать три года. Я переживала сложные отношения, в своей любви, у меня была огромная потребность побыть одной и поразмышлять над своей жизнью.

Я так и думала, что возьму себе одиночный номер, и буду тихо жить, спокойно гулять, спокойно созерцать то, что покажут экскурсоводы...


Одиночных номеров не было...
 Диана, в отличие от меня уже успела со всеми в поезде перезнакомиться, подружиться, уже успела отстоять свое мнение, посмеяться - и чего только не успела - уже жизнь прожила в этом отрезке времени, в двое суток, что провели в поезде.

Остановились мы в гостинице, в небольшом уютном городке Светлогорске. Так вот, одиночных номеров там не было, а номер, куда расположились подруги Дианы, уже был полон - все веселые девчонки, гурьбой - туда!


-   Давай с тобой вместе возьмем двуместный номер, - подошла Диана ко мне. Я высокая, а она небольшого роста. Вьющиеся темно-каштановые волосы, уложенные в пушистый хвост, внимательные взгляд светлых, изумрудного цвета, глаз.


Я согласилась. Вот та мы и познакомились, живя почти месяц в одном номере, рассказывая друг-другу  (подруга-подруге))) ), все про себя, делясь историями своей жизни.

Диана тогда только что окончила школу. И путевку  ей купила ее мама, чтобы отвлечь ее от любви (тоже, от любви...), где мама не видела никакой перспективы их, с любимым отношений. Мама была строгая, но справедливая. Кто знает, насколько она права...


Мы с Диночкой гуляли по всему, нашему! - так нам понравился этот город - Светлогорску, пели с ней громко песни, когда шли купаться на реку (не стеснялись - встретится по дороге нам лва-три человека, и всё...), ходили в парк, на танцы... Удивительная получилась наша поездка.

Нашей любимой песней стала новая, в ту пору, песня "Желтоглазая ночь" - "Наконец-то мы вместе, и вечер обрадовал... И печали назло, желтоглазая ночь, ты за мной не подглядывай..."

Эта песня стала нашей визитной карточкой, на всю жизнь, на всю дружбу.




***

Но история наша не совсем о поездке, она о платье!
Прошло несколько лет нашей хорошей дружбы, - мы с Дианой с той поры знакомства  уже не расставались. И предстояло у Диночки замечательное событие - она готовилась к своей свадьбе!

Меня взяла Диночка в свидетельницы, так мне и сказала.

Я была очень рада за свою подругу, за ее выбор. Пришло время мне готовиться к этой свадьбе. Надо было шить платье, так решила я.

Я в ту пору шила уже хорошо и свободно, шила уже много лет (в юности  пять-шесть прошедших лет ощущаются, как "много лет"... ).


Время на платье у меня было - целых три месяца! И стала я мечтать - что это будет за платье, - оно будет обязательно из шифона, оно будет достаточно  длинное.
Оно будет самое мое дорогое, до сих пор платье, по его цене. Я ведь уже достигла мастерства шить - не испорчу материал, я работаю, и могу я себе позволить купить этот дорогой материал, шифон, первый раз в моей жизни!

Я придумывала замысловатые фасоны - это же должно было быть платье необыкновенное! Одни фасоны сменяли другие, в мыслях, в эскизах-рисунках. Усложнял мой выбор фасона большой выбор самого шифона, в магазине. Шифон был разных цветов и оттенков, очень красивых сочетаний. В голове крутились варианты моего платья - из материала разного цвета, цветовые переходы.



Но в итоге я рассудила, что очень неразумно будет такой дорогой материал покупать полосками, надо купить целый кусок материала, и выбрала я шифон глубокого сине-голубого цвета, как синее небо.
Тем более, вы же представляете материал шифон, он сродни шелку - легкий, летящий, и прозрачный, кстати (так что под мою юбку мне пришлось шить еще одну, голубую, атласную юбку.)

Фасон платья я придумала - и романтический, и строгий - одновременно: пышное жабо, длинная юбка, застежка на мелких, голубых, часто расположенных пуговицах - это из романтики; а воротничок-стоечка, длинные рукава, с манжетами, широкий пояс - это из классики.


*** Продолжение следует.


09.11.2013г.

*******