Сделка с нежитью или как влюбиться в монстра

Елена Фокина
Мы попали в сей мир, как в силок - воробей.
Мы полны беспокойства, надежд и скорбей.
В эту круглую клетку, где нету дверей,
Мы попали с тобой не по воле своей.
/Омар Хайям/

СДЕЛКА (пролог)

Мир изменился. Я не помню, как это произошло, ведь все случилось задолго до моего рождения. Отец мне часто рассказывал об этом, он тогда учился в колледже. Они появились из неоткуда, возникли словно из воздуха, разрушив стереотипы и столь привычное понимание жизни. Конечно, они существовали всегда, но людям жилось хорошо с их отрицанием и незнанием. Вы, наверное, спрашиваете, кого я имею в виду? Они, это вампиры, оборотни, суккубы и инкубы. Не знаю, сколько еще нежити существует в мире, но «на свет» вышли только данные субъекты. Однажды ночью мир перевернулся, вампиры заявили о своем существовании. Они врывались в дома по всему миру, убивали людей, захватив многих представителей власти. Бежать было невозможно, улицы заполонили оборотни, позже в города подтянулись и инкубы с суккубами. Люди признали свое поражение, и тогда был заключен договор. Человечество освободит территорию для спокойного проживания этой нежити, в свою очередь, людям позволено жить без страха на отдельной огражденной территории земли. Так появился Город Vitam. Конечно же, спаслись лишь те, кто имел средства. Остальные остались на территории захватчиков. Некоторые из-за безысходности, а некоторые добровольно. Мой отец работает электриком и входит в число «неприкосновенных», что является плюсом. Благо этой нежити нужна рабочая сила для поддержания привычной, почти человеческой жизни. Мне тоже повезло, я еще не совершеннолетняя, и тоже вхожу в список «Не трогать!». Очень гуманно, не убивать тех, кому не исполнилось 18 лет. Всем из этого особенного списка делают особую инъекцию, она является ядом, как для вампиров, так и для остальных иных. На шею же вешают кулончик с каким-то наполнителем, чтобы эти твари по запаху определяли, кого есть не стоит. Раньше я задавалась вопросом, почему, если существует такой яд, мы не можем убить эту нежить? Но никто не отвечал, все лишь затыкали мне рот и, смерив меня укоризненным взглядом, заявляли, чтобы я даже не думала о таких вещах. Как же люди боятся всю эту шушеру. Впрочем, я не далеко от них ушла. Моя последняя инъекция будет завтра, а через 30 дней, я потеряю свою защиту. Что потом? Мне повезет, если какой-нибудь вампир захочет кормиться мной. Я стану его игрушкой-кормушкой. Смешно. Смешно и страшно. Ведь в любой момент, мне просто могут разорвать горло и осушить до дна. Парням в этом смысле везет больше. Вампиры женского пола более ненасытные, поэтому имеют в своем арсенале сразу нескольких человек, кем можно питаться. Жаль они не предпочитают девушек. Оборотни забирают в свиту людей очень редко. Раз в месяц на полнолуние, хотя чаще они охотятся прямо на улице, и от них не спасет даже железная дверь в квартиру. Правда есть шанс стать горничной в их берлоге. Суккубы и инкубы вообще не забирают людей. Они живут тихо, одиночно, не привлекая внимание. Лишь иногда выходя на охоту. Как они это делают? Они могут принять облик любого, например кого-то из твоих друзей, любимых, родных. Вот только после их поцелуя, тебя уже не спасти. Они овладевают твоим разумом, а потом и телом, в прямом смысле слова. Они совершают половой акт, вытягивая всю жизненную энергию, после чего человек умирает.
В городе где я живу каждого вида нежити, наверное, насчитывается по миллиону, людей в три, а может и в четыре раза больше. Интересно, сколько всего этих иных по земле ходит? Никто не считал, все были обеспокоены своим спасением и, при первом удобном случае, сбежали подальше, образовав новые укрепленные города. Как же я тоже хочу убежать, вот только бежать мне некуда!

*  *  *
Выпускной затягивался. Если честно, я не любительница подобных мероприятий. Именно поэтому весь вечер старалась отсиживаться в углу со стаканом гранатового сока, в то время как моя подруга Катя, по совместительству главная сплетница школы, что-то оживлено обсуждала с нашими общими одноклассниками Сашей и Олегом. Катя не отличалась шикарной внешностью или точеной фигурой, но один из вампиров, присмотревший ее себе в качестве пищи, снабжал будущую «кормушку» дорогими подарками, состоящими из красивых платьев, туфель и сумочек знаменитых дизайнеров. Благодаря этим вещам или тому, что она уже находилась в так сказать безопасности, Катюшка стала всеобщей любимицей, и уже год вертела как хотела преподавателями и красотками из нашей школы. Однако, все это не мешало нашей дружбе, она даже нашла бы мне вампира, вот только я категорически отказалась. Саша и Олег в свою очередь были закадычными друзьями, которые вместе подали документы в колледж на специальность электрик. Они всегда ходили вместе, и если Саша в своих очках, в рубашке старого покроя и не поглаженными брюками, смотрелся как учитель физики (не спасали даже светлые кудри и римский профиль), то Олег старался походить на популярных парней из старых фильмов. Рваные джинсы, белая чуть расстегнутая рубашка, черные волосы и томный взгляд – вот так выглядел гроза слабого пола нашей школы. Его отец Николай Сергеевич работал личным бухгалтером у какого-то богатого вампира, по крайней мере все так считали. Однако, ходили слухи, что по ночам его с виду невзрачный папа охотился на нежить. В городе часто перешептывались о так называемых «охотниках», людям ведь надо верить, что шанс на спасение еще есть. Придет герой и… ну вы сами понимаете. Happy end.
Катя заметила, как я скучаю в углу огромного актового зала, и кивком позвала к ним. Глубоко вздохнув, я подошла к компании друзей, которые почти перешли на шепот в своем обсуждении явно какой-то интересной темы.
- Олег, приглашает нас в гости сегодня ночью, - заявила Катя, схватив меня за руку. – Его отец уезжает по делам на неделю, а мы продолжим выпускной у него. Будет весело.
- Что-то мне не хочется.
- Да брось, Поля, у меня есть кое-что весьма интересное, - уговаривал Олег.
- И что же это? – нахмурилась я. Ненавижу, когда меня называют Поля.
Олег приблизился ближе и прошептал почти на ухо:
- У меня в подвале дома настоящий вампир прикован.
- Что? – я опешила, не могла понять шутит он или в серьез.
- Только тише, Полина, - вмешался Саша. – Это Николай Сергеевич постарался.
Олег толкнул друга в бок, видимо ему не хотелось подтверждать слухи о своем отце.
- Ты только представь, - почти верещала Катя. – Мы сможем увидеть вампира вблизи, беспомощного, а Олег покажет несколько опытов. Пошли-и-и-и-и.
- Ну, уж нет, это без меня, - я отдернула свою руку у повисшей на ней подруги. – И вообще, мне домой пора.
Катя что-то хмыкнула себе под нос, а я уже твердым шагом шла к выходу. Они совсем из ума выжили, запереть вампира в подвале и пойти туда на экскурсию. А что будет, если он освободится? От нас только кучка костей останется. Хотя нет и ее не останется, ее оборотням отдадут.

*  *  *
Я шла по ночной улице, укутавшись в легкую ветровку и натянув до самых глаз капюшон, и думала о злополучном подвале Олега. Что же меня так зацепило? Мысли словно вихрь летали в голове, и я никак не могла ухватиться за нужную. У входа в продовольственный магазин, какой-то молодой парень прижал девушку к стене. Когда-то так зажимались влюбленные, я помню это по старым фильмам. Но вот парень отстранился от девушки и я увидела картину настоящего, по его подбородку стекала кровь, а на белоснежной шеи девушки ярко выделялись два отверстия от укуса, из которых ровной струйкой вытекала алая жидкость, служащей пищей для вампира. Как это ужасно просыпаться и засыпать день ото дня, чувствуя себя ланчем, сэндвичем, обедом и так далее.
Я уже приближалась к подъезду, когда где-то за кустами услышала какие-то звуки, напоминавшие хрипы или стоны. В голове стучало «Не останавливайся!», но человеческое любопытство пересиливало. Я замедлила шаг, а когда звук повторился и смешался с хрустом (явно не веток), и вовсе остановилась. Пару секунд вглядывалась в темноту, а после смелым рывком отодвинула ветки высоких кустов. На земле лежал юноша, наверное, чуть старше меня, видимо инъекция как раз прекратила действовать, и кулон на шеи защелкнулся, перестав распылять в воздухе знаковый аромат (есть у него такая функция, при инъекции на кулоне вводят дату окончания, по истечении которой он блокирует ароматизатор внутри). Над телом стоял оборотень, я бы сказала, что это просто волк, правда явно слишком крупных размеров. Эта нежить чавкала, пытаясь переживать огромный кусок мяса, только что оторванного от бока бедолаги. Странно, но меня не ужасала эта картина. Я даже не испугалась. Люди последнее время живут в страхе и в тот же самый момент уже ничего не боятся. Парадокс. Я отошла от кустов и направилась к подъезду, под звуки захлебывавшегося в собственной крови умирающего юноши.
Открыв дверь в квартиру, я тут же услышала громко работающий телевизор и крики отца: «Идиоты! Ну кто так играет!». Словно туман из помещения меня окутал дым сигарет и запах алкоголя. Отец пил каждый вечер, либо под просмотр футбола или боевика, либо усаживая меня на стул и причитая.
- Поля, ты? – раздалось из комнаты.
- Я Полина! – довольно грубо вырвалось у меня. – Хватит уже пить!
- Иди сюда, - крикнул отец.
Не разуваясь, я прошла в комнату, уже зная чего ожидать. Каждый вечер он осматривал мою шею, в поисках следов укуса. Я не удивилась, когда еле пристав с дивана, отец схватил меня за подбородок и провел этот ритуал.
- Моя инъекция действует еще час, а завтра с утра я иду ставить новую. Сколько можно повторять, - пробормотала я, присев в кресло, возле телевизора.
- Кулон работает? – спросил он и, увидев кивок в ответ, продолжил. – Это ничего не значит. У твоей матери тоже кулон работал, а в вечер перед инъекцией вернулась с укусом на шеи.
- Я знаю, папа…
- Что ты знаешь?! – не унимался отец. – С утра ее и след простыл, сбежала к этому кровососу. Упырь хренов.
- Хватит! – заявила я. – Больше не могу слушать это! Она сама выбрала свою жизнь!
- Выбрала? ХА, и еще раз ХА! – отец сделал пару глотков из бокала с пивом. – Он ее загипнари… тьфу… загипно-ти-зи-ровал, - повторил он по слогам.
- Смотри свой футбол, - я не выдержала и отправилась в свою комнату, слушая, как он причитает и бормочет себе под нос.
Может отец и прав. Но это для меня уже не важно. Я смирилась с мыслью, что мама не вернется. Правда тешила себя фантазией, что ей там хорошо, и что это был ее выбор. Не хочу думать о том, что она стала безвольной рабыней у какого-то упыря.
Смотрев на ночное небо и пытаясь разглядеть хоть какое-то созвездие, я наконец поняла, почему не могу выкинуть из головы подвал Олега. Тот вампир был моим шансом выбраться отсюда, но стоит ли рисковать? Если не получится, он убьет меня. Господи, о чем я думаю! Конечно же стоит рискнуть, не убьет он, убьют другие.
Я схватила мобильный телефон и набрала номер Кати. «Привет… Я сейчас буду».

*  *  *
Адрес Олега я знала прекрасно, ведь его отец позволял иногда собираться у него, а в нашей школьной компании это было редкость. Ехать пришлось целый час, ведь жил он не в квартире, а в собственном доме на окраине города. По старым временам таким жильем владели лишь богатые люди, теперь это не считалось роскошью, но все же выделяло из толпы «ходячей пищи». Роскошь была там, ближе к морю в Городе Vitam. Путь дался мне тяжело, несколько раз я уже подумывала выйти из автобуса, но каждый раз передумывала. В итоге погруженная в свои мысленные сомнения, я и не заметила, как оказалась перед домом Олега и вдавливала дверной звонок.
- Что ты так трезвонишь? – выскочила мне на встречу Катя. – Пошли, мы только начали.
Я в ответ лишь пожала плечами и послушно проследовала за подругой. Спустившись по лестнице, мы оказались в подвале. Свет был приглушенный, Олег и Саша стояли возле стены у какого-то электрического щита. Но первое на что я обратила внимание это фигура, прикованная цепями за руки и ноги. Он был похож на человека со старых картинок Да Винчи. Хотя это был не человек, а вампир. Он приподнял голову и посмотрел на меня. Карие глаза будто впивались в самую душу. Вампир был красив, с неплохой мускулатурой, небольшая щетина на лице придавала ему какой-то неописуемый шарм, шатен, стрижка не очень короткая, от чего несколько непослушных прядей спадали на лоб, бледная кожа. Я отвела взгляд, чтобы не вызвать заинтересованность, но успела поставить «диагноз», на вид ему было чуть за тридцать, если бы он был человеком.
- Не волнуйся, он не освободится, - заявил Олег. – Эти цепи во-первых серебряные, а во-вторых освящены святой водой, видимо поэтому у него все запястья в крови. Но это не важно. Смотри.
Олег повернулся к щиту и нажал на выключатель. Подвал озарил довольно яркий свет, прожектора над потолком светили именно на вампира. Я видела, как это существо терпело, но через минуту, когда кожа начала краснеть, подвал залился сначала его рычанием, а затем и криком.
- Хватит, - остановила я, и Саша резко выключил прожектора. – Зачем все это?
- Только не говори, что ты его пожалела? – пролепетала Катя.
- Нет, но не понимаю смысла этих издевательств.
- Поля, - улыбнулся Олег. – Они хищники, истребляют нас. Надо знать как бороться с ними. И вообще это не наше дело.
- Пойми, - вмешался Саша. – Так мы сможем узнать о них больше. Это ценный опыт. Зная слабые места наших врагов, можно разработать стратегию…
- Да, да, да. – перебил Олег, похлопав друга по спине и направившись к лестнице на вверх. – Пошли лучше выпьем.
- Идите. Я скоро приду.
- Что, Полина, хочешь остаться наедине с монстром? – улыбнулась Катя.
- Да пускай делает, что хочет. Не освободит же она его, - усмехнулся Олег.
Когда мои друзья ушли, и шум их голосов затих, я сделала несколько шагов вперед и посмотрела на вампира.
- Как тебя зовут?
Его лицо озарила ехидная ухмылка, но он молчал.
- Ответь на вопрос… пожалуйста.
- Вечезар, - голос вампира оказался довольно мягким, словно легкий порыв ветра заставивший шелестеть листья деревьев.
- Я Полина. Не буду тянуть. У меня есть предложение.
- Смелая ты, раз разгуливаешь без инъекции.
- Как ты…
- Почувствовал, если ты думаешь, что нас останавливает ваш вшивый кулончик, то крупно ошибаешься.
- Я пришла, чтобы…
- Дай угадаю, - перебил он. – Тебе скоро восемнадцать, и услышав от друзей про вампира, ты подумала, я спасу его, а он меня защитит.
- Ошибаешься. Я не стану кормушкой для таких как ты! – я разозлилась, голос срывался в хрип. – Соизволь выслушать меня. Правда если тебе приятнее висеть здесь и ожидать возвращения того, кто тебя приковал…
- Говори, - с неохотой пробормотал Вечезар.
- Ты прав, мне скоро восемнадцать. Завтрашняя инъекция последняя, а потом… Есть Город Vitam, и по договору, заключенному с такими как ты и прочей… нежитью, туда может попасть только тот, кого отпустит «хозяин». Ты меня туда отвезешь.
Подвал залился громким смехом вампира.
- С ума сошла? Да кто же в здравом смысле через весь континент туда попрется?! И к тому же, мне элементарно не поверят, что я отказался от такой сладкой девушки.
- А ты скажешь, что влюбился.
Мне показалось, что он сейчас умрет от смеха. Конечно, мои слова звучали глупо, но риск благородное дело.
- Ты глупа или притворяешься? Влюбленный вампир?! Ты конечно мила, но не до такой степени.
- Значит так. Я предлагаю сделку. Ты меня отвозишь живой в этот город, а я тебя отпускаю. Как я туда попаду, это твои заботы. Но думаю, будет честно, ведь по приезду «охотник», что тебя поймал, наверняка лишит тебя головы.
- Что ж ты за друзей не просишь? – внезапно лицо Вечезара стало очень серьезным. – Или ты заботишься только о своей милой шкурки?
- Я же не дура. Один «хозяин», один пропуск в город. И еще одно условие.
- Не многовато ли?
- Последнее, когда я тебя отпущу, ты не тронешь моих друзей, ты не будешь мстить человеку, который тебя здесь запер. По рукам?
- Тогда и у меня одно условие.
- Слушаю, - насторожено сказала я. Кто знает, что может потребовать этот вампир.
- В дороге мне нужно чем-то питаться.
- Мы можем набрать пакеты с кровью в местной больнице.
- Нет, я к этой дряни не прикоснусь. А вот ты…
- Даже не думай! – я сделала шаг назад, ошарашенная его наглостью.
- Тогда сделки не будет. А выбраться от сюда я попробую без твоей помощи, малышка.
- Я Полина. Хорошо.
- То есть ты согласна стать моей временной кормушкой?
- Заткнись или я передумаю!
- Договорились, - заявил Вечезар. – Теперь найди ключи от этой цепи.
- Нет необходимости, - я достала связку ключей от входной двери. – Мой друг очень болтлив и он не забыл упомянуть тот фактор, как его отец ловко прячет ключ от этих цепей. – Я открыла один замок и передала ключи вампиру, отходя подальше. – У них один ключ к ней и к двери дома.
- Умница, - он освободился и подошел ближе, застегивая на ходу рубашку, которая валялась в углу подвала. – Забыл упомянуть еще кое-что…
Резким движением вампир схватил меня и притянул к себе. Его клыки молниеносно впились в мою шею. Резкая боль и шок не дали мне закричать. Сделав пару глотков, Вечезар отстранился. Поддерживая меня, чтобы я не упала, он прокусил себе палец и дотронулся до ран на шеи.
- Не волнуйся, кровь сейчас остановится, а вот шрамы останутся на пару дней.
- Что ты… - бормотала я.
- Нас никто не выпустит из города без разрешения Совета, а они его дадут, только если убедятся, что я кормлюсь тобой, иначе какой же я «хозяин». Так что завтра ты откажешься от инъекции, а с закатом мы посетим Совет.
- Но… - я начала постепенно приходить в себя, но ноги еще подкашивались. – Ты прав, но зачем было нападать?
- Я не нападал, просто первый укус безболезненней, если его не ожидаешь. Тебе понравилось?
- Э… что за вопрос? – я начала злится, в голову пришла мысль отвесить ему оплеуху.
- А мне да. Ты правда сладкая.
Помотав головой и отогнав наваждение, которое насылал его томный голос, я перегородила ему дорогу к лестнице.
- А когда мы отправимся в путь?
- Завтра, сначала Совет, разрешение, а затем и в путь. Устраивает, малышка?
- Я Полина! – топнула я ногой.
- Хорошо, Полина. А теперь иди к друзьям, сделай так, чтобы они не смотрели в сторону подвала и выхода из дома. До завтра.
 - Но где мы встретимся? – спросила я, поднимаясь по лестнице и вспомнив, что не назвала своего адреса.
- Я найду тебя. Ведь я пил твою кровь.
Выйдя из подвала в гостиную, мне показалось, что все произошедшее сон. Неужели я решилась на это?
- Что ты там так долго делала? – спросила Катя, выйдя мне навстречу из гостиной. – Я уже думала, что он тебя съел.
- Очень смешно, - улыбнулась я и, сделав пару шагов вперед, повернулась лицом к подвалу, тем самым заставив подругу встать к нему спиной. – Просто мы разговаривали.
- Разговаривали?! С вампиром? О чем?
- Ну он предложил стать его взамен освобождения. – Дверь в подвал резко распахнулась и закрылась, размытая фигура молниеносно промчалась к двери на улице, оставив ее открытой. – Ладно, я пойду.
- Уже? Ты ведь с нами даже не посидела, - подруга была явно разочарована.
- Мне правда пора, инъекция ведь уже не работает.
- Ладно, увидимся вечером на вручении аттестата. Пока.
Как я могла забыть про аттестат? Но дело сделано, назад дороги нет. Главное выбраться из этого города, а еще главнее добраться до Vitam.