Почему я с ним. Или еще одна история любви

Ева Райски
   Усталая женщина неопределенного возраста сидела у постели парализованного старика в квартире на первом этаже Петроградской стороны. 
   Неопределенность возраста проявлялась в том, что у нее были очень ясные, молодые глаза, ухоженная кожа, модная добротная одежда. Но руки…  Ах, эти руки…Все время они выдают тех, кто давно перешел рубеж постбальзаковского возраста.  Суховатые, в морщинках, огрубевшие от труда пальцы показывали, что возраст около шестидесяти.
   Десять лет изо дня в день она боролась за жизнь лежащего перед ней человек. Десять лет монотонной скучной жизни взаперти. И лишь редкие знакомые, да клиенты ненадолго разнообразили эту жизнь. Десять лет она не выходила за пределы Петроградской стороны. Потому, что боялась уйти дольше, чем на час. Десять лет она лично поднимала и переворачивала, и мыла его  стареющее больное тело. И запрещала произносить даже такое слово как «сиделка».
   Она  часто сама себе задавала вопрос, который привыкла слышать от окружающих: «Лара, а зачем тебе это надо?»  Есть дома престарелых, есть больницы и интернаты, есть те же сиделки. «Почему я с ним?»- вопрос, который она задавала себе часто.
   Она держала его уже ничего не чувствующую холодную руку, с нежностью смотрела в его давно угасшие глаза, в которых просто теплилась жизнь, но давно исчез разум. Она утирала слезы, которые дорожкой текли по ее щекам.  И вспоминала…
   Около тридцати лет назад.
   Она - молодая, красивая женщина. Руководитель отдела крупного комбината. Химик по образованию. Стройная фигура, длинные цвета льна волосы, одежда или из Дома Мод, где одевалась элита города, или связанная вручную, своими руками эксклюзивная.  И глаза. Огромные кошачьи глаза, которые блестели как изумруды в роскошном обрамлении.На нее ходили смотреть из всех отделов как на чудо. Кто-то завидовал, кто-то восхищался. В основном восхищались мужчины, завидовали женщины. Все как всегда.
   Однажды последствия рыночной экономики коснулись и ее. Отдел, который она возглавляла, был признан нерентабельным , и ее ждало увольнение по сокращению.
   Друзья моментально нашли ей аналогичную должность в другой компании. Поэтому шла в отдел кадров с легким сердцем. Начальник отдела, давно благосклонно к ней относившийся, чисто по человески,  стал уговаривать остаться. «Лариса, запишитесь на прием к директору комбината, поговорите с ним. Открывается новый отдел. Может, вас туда поставят».
   Она отнекивалась, ссылаясь на уже найденную работу.
   Да и встречаться  с начальством не хотелось. За пять лет, что она проработала на комбинате, она так и не увидела загадочного господина М.  Он  старше ее лет на пятнадцать. Мужчины его побаивались. Женщины все говорили  о нем с придыханием. Красавец, Интеллигентнейший,  воспитанный человек, жесткий , но справедливый к подчиненным. Всегда на работе, но вечно в динамике, а значит - неуловимый.
   Начальник отдела кадров сообщил, что М. сейчас должен из своего кабинета выходить, выставил ее в коридор и со словами «Да вот и он» - практически вытолкал ее на лестницу, где она сразу влетела в объятия высокого красивого мужчины, спускающегося по лестнице. У которого, как описывают в голливудских фильмах,  буквально из глаз посыпались искры. Он стоял как "соляной столб", боясь ее уронить. А она покраснела от неловкости ситуации. И вдруг рассмеялась. Стоять в объятиях «Самого» было как-то забавно.  Да и он, улыбнувшись ее смеху, предложил объяснить ситуацию.
    Так как ей терять было нечего, то она сообщила, что должна к нему записаться на прием.   М. , все так же улыбаясь, объяснил, что для этого нужно просто обратиться к его личной секретарше. И необязательно было вот так его «ловить».
   Она, поблагодарив, что выслушали, развернулась. При этом хвост ее волос до пояса сделал полукруг, коснувшись его лица. И он даже взялся за щеку рукой, ощущая это мимолетное прикосновение. Она шла, пылая от непонятных чувств, которые ее переполняли. А он стоял на лестнице еще пару минут, смотря ей вслед. И это взгляд просто жег ей спину.
   Она записалась на прием на пятницу. Был еще только понедельник. И к  концу дня, когда ее фамилию назвали по громкой связи с предложением срочно зайти в кабинет господина М, она несколько растерялась.
   Коллеги стали судачить - не увольняют ли ее раньше времени, раз уходит к конкурентам.
   Она, набрав побольше воздуха в легкие, зашла в его приемную, назвала себя немолодой секретарше и вошла в кабинет.
   Он сидел во главе огромного стола в рубашке с закатанными рукавами, без галстука и пиджака. Улыбнулся и предложил ей сесть.
   Пристально посмотрев в ее глаза, он задал в лоб вопрос:
-Лариса, что для вас главное в жизни?
   Она не стала отвечать сразу. Почему то не хотелось врать, что работа, карьера, хотя по логике при разговоре с работодателем предполагается демонстрация верности делу. Она вспомнила, что после семнадцати лет кошмарной жизни с бывшим мужем у нее остался только сын. И, наверное, будет честно сказать, что именно он и есть главное, что есть у нее.
-Я не буду вас обманывать. Для меня главное- это семья.
   Он снова улыбнулся.
-Спасибо за честность. Для меня было важно это услышать.
   И дальше  предложил ей стать его личным референтом.
-Мой секретарь уже не справляется с объемом работы. Мне нужна личная помощница на переговорах и в поездках. Приступать нужно завтра.
-Я могу подумать? – Поинтересовалась она, уже зная ответ.
-Да, сейчас.
И она согласилась.
   Только потом, спустя много лет ее Володенька признался ей, что влюбился в нее сразу при первой встрече. Что до этого мгновения и возраста смеялся над любовью с первого взгляда.  И что всю ночь думал, как не упустить такую удивительную женщину, как создал для нее за утро  должность референта. И готов был создать отдел, управление и так далее.
    И она, смеясь, рассказывала  сквозь годы, как встретила своего мужа на лестнице. И что от Судьбы не уйдешь.
   Год они проводили изо дня в день рядом, но в рамках работы. Называли друг друга по имени-отчеству. И, наверное, окружающие раньше, чем она сама почувствовали всю полноту его чувств к ней.
   Однажды он пригласил ее на кофе в кафе, а потом в Эрмитаж. И они пробродили там три часа, забыв о работе и делах. А потом была ночь в пяти ресторанах с икрой и шампанским. Ее глаза светились от счастья. А его от того, что он понял, что наконец-то эта "Снежная королева", как ее иногда называли завистливые коллеги, видит в нем не начальника, а человека, друга, мужчину.
    Через месяц он предложил поехать в отпуск на Рижское взморье, и она согласилась. Потому, что в те годы в один номер их поселить не могли, ведь они не муж и жена. Ехала уверенная, что ничего не может быть. Ведь она боялась. Не близости. А того, что близость может разочаровать. Но они оказались в одном номере с огромной двухспальной кроватью с видом на море.
И это было началом их счастья.
   М. был женат. Но с женой не жил уже пару лет. Просто не сошлись характерами. Но о своих двух предыдущих женах М. всегда будет говорить с уважением, даже когда они поженятся.
   После возвращения с отдыха,  Володя попросил ее привести к нему ее сына, которому на тот момент было шестнадцать с половиной.
  Юноша остался в кабинете с ним на целых два часа. И вечером сказал «Мам, он такой классный». Потом Володя пришел к ним в гости домой . Мама была в восторге от его шуток и галантности. Он поцеловал ее руку при встрече и подарил коробку конфет. Он рассказывал интеллигентные анекдоты и байки из своей и чужой жизни.  В середине вечера мамина кошка, которая даже к Ларе не шла на руки, залезла к нему на колени и позволила себя гладить. И это было полное признание.
   Поэтому  когда через пару месяцев отношений он пришел к ней с роскошными цветами, шампанским и сказал ей: «Кошка, выходи за меня замуж», она заплакала от счастья, но отказала, говоря, что им и так хорошо жить вместе. На что он четко ей озвучил:
-Или ты, Кошка,  моя жена, и я получаю тебя всю.  Или мы расходимся и больше не встречаемся.
   И она думала долгих десять дней. И поняла, что не сможет жить без него.
Без сильного, надежного, уверенного в себе.
  И они прожили счастливо девятнадцать лет. У него был свой бизнес, в котором она ему помогала. Для сына он стал родным отцом.   И даже когда стал взрослым, и уехав с семьей жены в Германию, сын спрашивал о папе, а не дяде Володе.
   Они ездили по всему миру. Он одевал ее в лучших бутиках. Мужчина- праздник и мужчина-опора. Столь редкое сочетание сейчас.
    Он носил свою «Кошку», как он называл ее с их первой ночи,  буквально на руках. Он дико ревновал ее даже к случайным прохожим. Это было смешно, когда он замолкал в середине фразы на улице только потому, что кто-то их прохожих смотрел на его женщину.
   Только с ним она узнала, что значит быть действительно за Мужем, который решает все ее проблемы. Они почти никогда не ссорились. Потому, что он всегда уступал ей в мелочах, а она ему в крупном. Идеальная пара. Так говорили все.
   Но у всего есть своя цена. И цена у счастья порой слишком высока.
  Спустя девятнадцать лет первый инсульт. Шок. Он, ее сильный, любимый человек лежал в больничной палате с белым лицом и не двигался. Врачи делали неутешительные прогнозы. Но она подняла на ноги всех родных и близких. Научилась делать массажи, заставила его подняться и снова жить.
    Но второй инсульт уложил его в постель навсегда.
   Сын хотел вернуться в Петербург, но она сказала- «Нет. Справлюсь».
   В какой то момент встал вопрос денег, и она, не долго думая, решила начать вязать на продажу. Она, которая все эти годы даже не задумывалась,  на что они жили, узнала цену денег. Она вязала сначала не очень дорого. Но ее быстро свели с одним известным петербургским дизайнером, которая стала заказывать изделия и хорошо платить. Потом клиентура сложилась своя. Стало легче.
   Работать приходилось ночами. Ведь днем она жила своим Володенькой. Кормила, мыла, делала с ним зарядку и массаж. Читала ему его любимые книги и стихи. Иногда от бессилия плакала в соседней комнате, задавая вопрос небесам «За что?». Но заходя к нему, она  снова улыбалась. И рассказывала, что нового произошло у сына в его семье, какая погода за окном. Показывала ему свои редкие теперь обновки.
   И пусть все давно говорили: «Лара, он ведь давно ничего не понимает». Она молчала и продолжала говорить с ним как с тем прежним. Потому что она не видела старика восьмидесяти лет, без ума и памяти, без осмысленности во взгляде. Она видела красивого большого мужчину в расцвете сил, которого она встретила случайно на лестнице. Мгновение, которое продлилось длиною в оставшуюся жизнь.
   Усталая женщина  сидела у постели парализованного старика и думала  о том, что прожила по-настоящему счастливую жизнь. Да. За свое счастье она уже отдала десять лет здоровья и душевной боли. Но счастье стоило того. И пусть цена будет высокой и дальше. Она готова  бороться за то, чтобы быть с ним.  Она готова бросить вызов давно забывшим про них врачам и всем знакомым, не понимающим ее. Она готова бросить вызов даже Судьбе. Ради того, чтобы подольше быть с ним просто рядом.
    «Почему я с ним?». На этот вопрос она всегда знала ответ. «Потому, что люблю».