Я - это только Я?

Елена Вязанская
   Не знаю, как вам, но мне с детства известно, что «Я» – последняя буква в алфавите, что самому надо погибать, а товарища выручать, что в первую очередь следует думать о других, и только потом – о себе, да и думать о себе – это вообще эгоистично…
   Возможно, я просто слишком буквально или искаженно поняла все эти постулаты? Что называется, «заставь дурака Богу молиться…» Так уж сложилось, что моё «Я»  превратилось лишь в сумму слагаемых и стало по структуре своей раздробленным и уязвимым. Но вот пришёл момент прозрения, и это стало мешать, причем не только мне, но и всем, которых я взялась рьяно спасать, выручать, учить, направлять… И – о, ужас! – это моё вмешательство оказалось  никому не нужным, потому что каждому хочется прожить свою жизнь так, как он её представляет,  делать свои ошибки, набивать свои "шишки", а не учиться на моих.  К тому же, чаще всего, я и не в силах изменить ситуацию, а лишь накаляю атмосферу переживаниями и страхами, всё больше раздражая всех мнимых слагаемых своего «Я». Этих слагаемых становится всё меньше, вот уже почти не осталось...Яяяя… И ведь надо всего лишь принять то, что не можешь изменить…Так к чему же лишние страхи? Может, это гордыня и стремление тотального контроля? Или своеобразный мазохизм? А может, подспудное желание прожить ещё несколько жизней? Над этим стоит подумать, чтобы поставить диагноз.
   Мне кажется, многое объясняет неверная интерпретация библейской заповеди: «Возлюби ближнего как самого себя». Чему она учит, на что делает упор, где ставить ударение – на первую или вторую часть? Естественно, Господь заповедал нам любить ближнего, но почему при этом мы часто забываем о том, что возможность такой любви вытекает из ЛЮБВИ К САМОМУ СЕБЕ? Никто никогда  не учил наше поколение любить себя, а мы пытаемся любить других, и поэтому терпим крах. И ещё необходимо учитывать пропасть, которая разделяет нас и тех, кого мы пытаемся научить. И пропасть эта – ВРЕМЯ, которое ещё никогда не мчалось так быстро, и с которым пришли другие песни, фильмы, книги, развлечения, мода и взаимоотношения. Время теперь летит, набирая обороты, и вместе с ним спешит жить нынешнее поколение. Канули в лету долгие вечера с чаепитиями, чтением, шитьем, вязанием, неспешными беседами и бабушкиными сказками на ночь. Малолетние дети – уже личности со своим мировоззрением, и ограничить их своими антикварными рамками не получается. И слава Богу! Но ведь как хочется!
 
   Вот ещё одна из ситуаций вышла из-под контроля, сумма эфемерных слагаемых стала вовсе ничтожной, и образовалась пустота, а  вместе с ней пришла паника: чем заполнить освободившееся место? Где себя применить? И моё ли это «Я», раз оно так легко улизнуло из-под контроля, затерялось в чужих мирах, пролетая мимо своего, лишь изредка спотыкаясь о собственные дни рождения и болезни?
А, нет, вот оно – хрупкое, нервное  и плаксивое, споткнулось в очередной раз об угрозу слепоты и задумалось: что обрету, когда потеряю визуальное восприятие мира, чем восполню его краски? Капсулой «трикардина», рюмкой коньяка или СМСкой-«SOS» верной подруге? Душевный покой не обретается сиюминутным утешением. Слабость, проявляющаяся в преодолении мелких неприятностей, опасна своими последствиями – где же будет взять мужество в преодолении настоящего горя? Не хочется о нём думать, но никого ещё это, к сожалению, не минуло.
 
   Думаю, выход один: не дробить своё единственное «Я»  на множество составляющих, эгоистично присоединяя к нему «чужие территории» близких и любимых. С ним следует дружить, научиться проводить наедине время, его воспитывать и учить, с ним советоваться и молиться, слушать тишину и любить, не нарушая чужих границ, с ним переживать беду, не тревожа окружающих своей бессонницей. А всё остальное пусть шагает рядом.
   Решено: Я – это только Я. Но если кому-то плохо – Я рядом, приходите погреться.