Небольшой сбой в дружбе с головой

Геннадий Шикунов
Мне понадобились три-четыре обычных трех метровых доски, какие продаются в строительных магазинах. В одном из них, куда я приехал, такие доски имелись в наличии, но они были чёрными  с белёсыми грибковыми разводами. Рядом лежали такие же свежего распила, но в два раза длинее.  Я спросил  подошедшего азиата-рабочего:

- Ты сможешь распилить пару досок пополам?

-Да, - сказал азиат,удаляясь за  пилой, а я пошёл оплачивать покупку.

 Когда я опять появился во дворе, увидел, что вся бригада рабочих, бездельничая,стояла у досок, а среди них и мой «знакомый» с пилой. Посмотрев в чек, он взял пару досок и за несколько секунд распилил их пополам.

-Сколько я должен тебе за  твою работу?

-Ну…, - замялся он.

-Говори, говори конкретно, - поторопил его я.

- Давай сто рублей, - выпалил азиат.

Запихивая доски в машину, и не глядя на него, говорю:

- Ты наверно на обед много рыбного супа съел?

Вижу он не понял, а все внимательно стоят и, слушая, смотрят, чем всё закончится .

-  Вот  у нас был губернатор на Чукотке, где без рыбы прожить очень трудно. Когда он только приехал туда, ему понравилась уха – это такой рыбный суп. Он  ел, ел  уху, пока не началось у него «просветление» в голове и стал он очень богатым,- говоря это, я подумал, что вряд ли азиат понимает, о чём это я.

-А при чём… , - что-то хотел сказать рабочий.

- Да я к тому, что после ухи бывает такое состояние, когда человек очень изменяется и меры не знает ни в чём. Ты что, обалдел совсем – эти две доски даже двухсот рублей не стоят, а ты  сто хочешь за несколько движений пилой? Дерево росло не один десяток лет, его спилили, погрузили,везли, разгрузили, распилили, погрузили, перевезли, разгрузили, продали. И после всего этого одна доска стоит менее ста рублей. А ты…

Азиат уже стал нервничать и говорит:
-Ты давай, сколько хочешь, только ничего не говори…

Достав мелочь из кармана, выбирая из неё десятирублёвые монеты, я решил дать  в два раза больше, чем официально объявлена цена на эту услугу в таком же магазине, который находится в паре километров от этого. Отсчитав, я протянул монеты рабочему:
-Интересно… , - хотел продолжить я, но азиат уронил одну монету и начал её поднимать.

- Вот видишь, даже деньги из рук валятся. Ничего не надо говорить…

Уже по дороге домой подумал : Чем же меня так зацепил этот азиат? Может, оценкой своей работы? Неужели я стал так похож на дурака? Только дурак, не задумываясь, платит, не соотнося с реальностью, предложенную цену или те, кто перестал дружить с головой, не соображая, сколько же стоят на самом деле халявные деньги? И виноват ли азиат, у которого немного произошёл сбой в дружбе с головой? У него ли произошёл сбой? А может быть, у тех, кто приучил его так относиться к деньгам?