29. Ноу-хау капитана

Александр Дворников
22 мая.
   
Бесхарактерный я человек: стоит кому-нибудь мне улыбнуться и я расплываюсь. Кэп с утра улыбался: перепиши заказ на запчасти, неправильно оформил.(Вчера я сознательно так и делал, поскольку форма вручения им мне не соответствует мировым стандартам). Лиса.
Закупил воз селёдки и маленькую тележку не из большого чувства к русским морякам: селёдки наешься, больше есть не хочется, только пить – поделился со мной своим ноу-хау капитан. Блюдёт наши фигуры.
   
Наших ребят бесконечно жалко, когда расходимся спать. По камерам, шутим.
   
В детстве я был довольно замкнутым, угрюмым мальчиком, судя по давним фото. Или я так себе рисую. Раскрепостился уже в мореходке. Хотя,м.б., это было периодами. Особенно, когда зачитывался и жил в мире грёз. И моя настоящая жизнь казалось не настоящей, а настоящая,т.е. книжная, ждала где-то впереди.
   
Я понял, чем меня задевает фото мамы с папой: тем, что на фото они вместе, а в действительности – порознь уже. Фотография эта меня беспокоит.
   
Оказывается, я нахально забрал на мостике капитанские перчатки у него на глазах, думая, что оставил их намедни. А при стирке мои нашлись в другой куртке. Бедный кэп! – промолчал. Он у старпома запросил две пары. Вот так апупея с этими перчатками. Надо сказать качественные попались. Уже две недели сносу нет.
   
На прошлой неделе принесли нам прессу из ИТФ. Вот что я вычитал из «Море»:Андрей Лапин признан невиновным в смерти 5-ти членов экипажа судна «Барбель». Год он был под подозрением в поджоге судна. Оно было обнаружено дрейфующим и горящим возле датских берегов. Лапин был в шлюпке с 3500 баксами. Он признался, что убил двоих в порядке самообороны, а те до этого прикончили капитана(немца) и еще двух моряков. Напряжение в экипаже существовало до прихода Лапина, за неделю до этого ЧП. Он(Лапин) запаниковал, сбросил трупы в море и поджёг корабль, чтобы избежать подозрений в убивстве. Суд оправдал его за недостаточностью улик и фактов определенно поддерживающих его рассказ(версию).
   
Вдовы будут апеллировать к суду. Прочел я эту заметку и стало от этого как-то нехорошо. Не подвигнет ли она и это решение суда к дальнейшим подвигам современных «героев», искателей приключений. Сейчас на флот плывёт разное дерьмо. Пусть Лапин не виноват, но сам факт говорит о многом. И подумаешь теперь, не запираться ли на ночь? На берегу, в портах, я запираюсь, вахты-то у трапа нет. На советских судах вахта у трапа была обязательно. Каюты не запирались никогда(если только жена не приехала и если в город сам хозяин не ушел). Это было требование Устава морской службы.
   
Позвонил Наташе, едет к Полине Федоровне, ей исполняется 70 лет.