Живые и Мертвые 3 серия

Алмаз Нигма
                3 серия

В тот жаркий летний день мы решили выбраться с семьей на отдых. Было мне тогда восемнадцать лет. Я - парень, полный энтузиазма и стремления к чему - то новому. Впрочем, как и мои родители. Они были уже немолоды, но и старыми назвать их было нельзя. Отец - торговый агент, курящий сигареты и постоянно веселящий нас смешными анекдотами. Как сейчас помню, что если уж он расскажет чего-нибудь, то боль в животе обеспечена на весь вечер. Его черные усы придавали ему некую экстравагантность и деловитость, а пышная шевелюра выделяла его среди почти облысевших друзей и коллег. Он часто носил черные очки и с сигаретой в зубах немного напоминал какого - нибудь американца со средним доходом из 80-х годов, попавшего к нам из прошлого.
Мать же на его фоне выглядела совсем молодой студенткой, хотя ей тогда уже было тридцать шесть лет, но худенькая, подтянутая фигура наряду с длинными пышными волосами никак не выдавали ее возраста. Всегда жизнерадостная - она была хорошей домохозяйкой и отличной женой и матерью. Она была примером для нас.
В тот день ( по - моему это было воскресенье) мы всей семьей ехали в лес на озеро, что находилось недалеко от реки Кама. Я с четырнадцатилетней сестренкой Венерой сидел на заднем сиденье старенького "Мерседеса", который отец купил в том же году, оставив нас на несколько месяцев без сладостей, а маму без дорогой одежды. Но теперь это время прошло и мы, забыв про все дела и заботы, собрались вместе всей дружной семьей.
Надо сказать, что такие семейные пикники удавались нам нечасто. Но от этого все это было ценнее.
Я помню музыку, играющую по радио. Такая спокойная, легкая мелодия. Свежий ветер, похожий на бриз, дующий с моря. Немного прохладно, но в такую знойную погоду это как раз кстати. Молодые мать и отец, сидящие впереди. Помню, мы с сестренкой играли в какую - то игру типа "города" и я так увлекся ее процессом, что чуть не довел сестренку до слез.
Мама хотела успокоить ее, при этом ругая меня.
А потом удар. Удар мгновенный и настолько сильный, что наш старенький "Мерседес" сразу выбросило за обочину. Дальше все, как в тумане.
Очнулся я уже на земле, лежащий в окружении незнакомых мне людей. Сестренка была рядом. Она была жива. Это было видно по разговорам толпы, стоящей возле нее. Ну а все, кто сидел впереди, то есть мои родители, погибли на месте. Я с трудом встал, чтобы посмотреть на них, хоть люди вокруг и не давали мне этого сделать. Родители лежали вместе, будто просто отдыхали после тяжелого рабочего дня. Но они лежали не на кровати в нашей квартире, а на грязной земле. Их тела были накрыты простыней, а в некоторых местах она была испачкана свежей кровью.
Я видел их глаза. Безжизненные и пустые. Наверно, такое остается в памяти навсегда.
Кстати, врезался в нас один минивэн, за рулем которого сидел пьяный сын одного местного чиновника. Он часто выезжал на встречную полосу, но все обходилось. Сейчас не обошлось. Что ему за это было, я рассказывать не буду, вы и так все прекрасно понимаете. Скажу лишь одно - я часто видел его пьяным в стельку в баре "Золотой орел". Он был больше похож на бродячую забулдыгу, чем на сынка богатенького папы. А потом, как мне рассказывали, он умер как грязный пес в подворотне за углом возле мусорных контейнеров. То ли остановка сердца, то ли отравление алкоголем. Это было не так уж и важно. Важно лишь то, что одна истина всегда остается неизменной - зло , сделанное тобой, всегда возвращается.
После того, как приехал экипаж милиции и скорая, нас увезли в больницу. Сестренка поначалу плакала, но потом ей вкололи обезболивающее и она уснула. Я же думал над дальнейшей нашей судьбой. Но так, как я был совершеннолетним, органы опеки и попечительства разрешили мне взять опекунство над Венерой и мы продолжали жить в нашей двухкомнатной квартире. Я устроился на работу и жизнь потихоньку вошла в привычное русло.
Но во сне я часто видел их глаза.
Теперь спустя двадцать два года в мою память врезалась та трагедия. На нас с Андреем смотрело множество таких же пустых и холодных глаз. Но была в них еще еще какая - то волчья злоба. Та, что находится за пределами человеческого разума. После того как я их окликнул, твари пошли в нашу сторону. Но чем ближе они к нам были, тем яснее становилось - мы им совершенно неинтересны.
В это время на крыше магазина мы заметили женщину и мужчину, которые спускали лесницу для полицейского.
- Поторопитесь, - шепотом произнесла женщина.
- Идите же сюда, ублюдки! - сделал я попытку привлечь внимание этих агрессивных существ.
Но в это время младенец издал протяжный плач и твари снова попятились в их сторону. К счастью, полицейский успел залесть на крышу магазина и поднять лесницу наверх. Твари жадно смотрели снизу вверх на свою упущенную добычу и злобно рычали, жадно глотая свои слюни. Мы все - таки сумели обвести их вокруг пальца.
Толпа зомби стала жадно окидывать взглядом пустынные улицы в поисках новой жертвы. Где-то вдали они услышали вой сирен и тут же побежали в сторону этих звуков.
- Давайте, лезьте к нам! - крикнула женщина.
Мы с Андреем посмотрели друг на друга. Пожалуй, мы оба поняли, что для нас это будет лучшим вариантом. Наверняка эти люди знают гораздо больше, чем мы.
Через несколько минут мы уже были на крыше того самого магазина, который совсем недавно наблюдали из окон своего, как мы тогда думали, последнего пристанища - больницы для онкобольных.

***
Кафе под названием "История любви" находилось в нескольких кварталах от того самого бара, где раньше Ратмир проводил практически все свои вечера. Здесь все было по - другому: уютная обстановка, аккуратные столики, накрытые белой скатертью, медленная, завораживающая живая музыка в исполнении довольно стильного мужчины на небольшой сцене, украшенной красными шарами, прилично одетые симпатичные люди, мило беседующие за своими столиками. Атмосфера романтики выражалась во всем. Именно поэтому Ратмир пригласил Самиру в это кафе, чтобы наконец поближе познакомиться и пообщаться с ней. Надо сказать,что он еще не до конца оправился после той драки, но теперь чувствовал себя гораздо лучше.
- Ну, молодой человек, - улыбнулась Самира, - Как вам роль интеллигентного ухажера?
Ратмир оглянулся по сторонам. С еще не зажившими ссадинами на интеллигентного ухажера он здесь был похож меньше всех.
- Неплохо, - ответил он, - А как тебе роль спасительницы человечества?
- Какого человечества?
Ратмир сделал серьезный вид и произнес:
- Я сводный брат Джона Коннора. Недавно я слышал, что он был убит в Техасе. Теперь я являюсь единственным представителем Конноров, который в будущем спасет этот мир.
Ратмир еще несколько секунд сидел с серьезным видом, но его хватило ненадолго и они вместе с Самирой засмеялись так, что даже с другого конца столика люди встали, чтобы посмотреть, что там происходит.
- А те отморозки у бара наверно племянники Терминатора? - улыбнувшись, сказала Самира.
- А, нет, - ответил Ратмир. Это обычные хулиганы. Так, совпадение.
Самира снова улыбнулась. Ратмир не мог отвести от нее взгляда. Наконец он сказал:
- А если серьезно, спасибо тебе, что спасла меня тогда.
- Да ладно, орел, - ответила Самира, - Не в первый раз. Я постоянно кого - нибудь спасаю. Птичек, рыбок, кошек, теперь вот человека спасла.
- В смысле? - с недоуменным выражением лица спросил Ратмир.
- В смысле, я ветеринар. То есть, учусь на ветеринара.
- А, понятно, - сказал Ратмир, - У меня дома, кстати, кошка заболела. Может, посмотришь?
Самира глотнула с бокала немного вина и сказала:
- Зачетный развод конечно. Но ты разве забыл, что я уже была у тебя дома и никакой кошки там не видела?
Ратмир поначалу немного растерялся, но потом сказал:
- Да она просто врачей не любит, вот и спряталась под кровать.
Самира снова засмеялась.
- Кстати, хорошая у тебя сестренка. Так много о тебе рассказывала.
- И что же? - спросил Ратмир.
- Что ты любишь выпивать с друзьями, смотреть футбол, дебоширить и долго спать.
- И все?
- Нет. Еще она сказала, что в общем хоть ты и плохой парень, но только не для нее.
- Она все, что у меня осталось. Ради нее я готов на все.
Улыбку Самиры сменило сочувствующее выражение лица. Она положила на его руку свою и сказала:
- Я знаю, что тяжело терять своих близких, но ты молодец. Ты справляешься.
Возникла неловкая пауза. Ратмиру было тяжело вспоминать утрату родителей.
- Да, - сказал он, - Знаешь, когда так рано становишься взрослым, то вдруг понимаешь, что можешь не выдержать все это. В один прекрасный день может наступить момент, когда ты просто сломаешься. Но наверно я не сломался только благодаря ей.
Самира молчала и не знала что сказать. Глядя на его резко изменившиеся тусклые глаза она поняла, что будет лучше не касаться впредь этой темы.
- Я знаю тут парк недалеко, - сказал Ратмир, - Там вечером бывает очень красивая природа: яркие огни, зеленые деревья, широкая аллея, по которой можно гулять, держась за руки и считать звезды. В общем, романтика. Можно будет голубей покормить. Заодно и полечишь их.
Ратмир взял ее за руку.
- Пошли, красавица.
- А как же счет?
- Пошли, пошли. Как будто бы мы покурить выходим. Должен же я сохранять статус плохого парня.
- Ну не знаю, - немного растерявшись, произнесла Самира, - Это же плохо.
- Хорошими мы будем после свадьбы.
Они улыбнулись друг другу и покинули столик, схватив недопитую бутылку красного вина. Хотя они оба понимали, что поступают плохо, им было так хорошо вместе, что все остальное казалось лишь частью их спектакля о любви. И представление это только начиналось.

***
Когда мы оказались на крыше магазина, первое, что мне бросилось в глаза - это медицинские маски на лицах мужчины и женщины, которые некоторое время назад кинули лестницу полицейскому, а в дальнейшем и нам.
- Пойдемте вниз, ребята, - произнес мужчина, - Я думаю, вам нужно отдохнуть. Особенно малышу.
Младенец все еще плакал на руках полицейского.
- Можно я возьму его? - обратилась к нему женщина и он без лишних слов отдал ей малыша.
Мы спустились с крыши по лестнице и через несколько минут были уже в самом магазине. Полупустые витрины, разбитые стекла, лежащие посреди торгового зала и надпись "Добро пожаловать в Рай" наверху у самого выхода супермаркета. Как я понял, это было название магазина. Что ж, оно было не столько символично, сколько парадоксально, потому что на рай тут ну никак не тянуло. Вокруг были люди, много людей. Многие из них выглядели не совсем здоровыми. Кто - то лежал и кашлял, укрывшись простыней, кто - то качался, сидя на стуле, будто сошел с ума, кто - то ходил туда сюда и бубнил себе что - то под нос. Но некоторые из них выглядели вполне здоровыми и адекватными. Такие как знакомые нам мужчина с женщиной.
Мужчина что - то сказал одному, видимо из своих друзей, парню и подошел к нам. Он снял маску с лица и мы увидели вполне добродушное простое лицо. Светлые кучерявые волосы и голубые глаза - мужчина был явно славянской национальности.
- Эти маски, надетые на нас, в целях безопасности, - сказал он, - Никто ведь еще не знает, от чего происходит заражение и мы не исключаем того варианта, что заразиться можно даже через воздух.
Мужчина выдержал некоторую паузу, видимо ждав от нас ответа, но не услышав его, произнес:
- Да, кстати, меня зовут Марк.
Он протянул нам руку.
Мы обменялись с Андреем взглядами. Я пожал мужчине руку в ответ.
- Ратмир.
- Эээ, я Андрей, - сказал мой сосед.
- Приятно познакомиться, - произнес Марк, - Не обращайте внимание на бардак. Мы совсем недавно здесь и еще не успели прибраться.
Марк был явным лидером в этом помещении. Никогда не любил лидеров, но, наверное, при данных обстоятельствах такое качество было одним из самых важных.
- Да ладно, - ответил я , - Разве кто ожидал такого армагеддона? Максимум, во что верил народ, так это в падение метеорита.
- Это точно, - улыбнулся Марк, - А вы, я так понимаю, пациенты той больницы, что стоит напротив?
Да, - ответил Андрей и громко закашлял, - А разве по нам не видно?
- Теперь видно. В общем у меня есть для вас две новости. Одна хорошая, другая плохая. С какой начать?
Кажется я уже догадался, о чем он хотел нам сказать, причем догадался еще в своей палате, но все - таки решил не перебивать и выслушать Марка.

Продолжение следует...



Официальный паблик в контакте  vk.com/zhivieimertvie