Господь - ГОД

Любовь Хохлова
   
Поведал батюшка Погода
Мне вместе с матушкой Природой,
Что люд не ведает про Год.
А Год сошедший - есмь  Господь...

        --------------

Пришла туда, где дерева
Ветвисты и крепки основой.
"Скажите, ваши кружева
Не нитью ль вязаны пуховой?"
Любуюсь. Мой радушный взгляд
По кронам пробежал привычно
И натолкнулся на заряд
Снегов отвесных, необычных.

Снегам спасительным  ура!
От всей души, но без огласки.
Февраль (четвёртого с утра)
И сам не верит этой сказке.
Исчезла красная труба,
Что день и ночь дымит на небо,
И с ней  жилые короба.
Их отсекло февральским  снегом.

Вчера был низенький сугроб,
По веткам прыгала синичка.
Сейчас сугроб что белый сноп,
И птичка  (детской рукавичкой
Забытой)  мне едва видна
В пушистом снеге между веток.
И мысль взметнулась, что снега
Не променял бы я на лето.

Я эту мысль за хвост ловлю,
Пусть охладит свой пыл в покое.
Ведь лето тоже я   люблю
Любовью чувственной, хмельною.

Летят снега и мысль про Год
Меня в раздумья погружает.
В ладу ли Год с людьми живёт?
И если нет, то кто мешает?
Кто жить спокойно не даёт?
Кто лжи границы расширяет?
Ответит сам сошедший Год,
Тому, кто  правду знать желает.

«С по кон веков» древнейший Род
С почтеньем относился к Году.
К той Силе, что нас бережёт,
И человека, и Природу.
Весной встречали  Новый Год,
Когда Природа оживает.
Начало Года, что Восход.
До сроку кто его встречает?

Сияет солнце. Тает  снег.
Год появляется на свете.
Он, как ребёнок, будит всех.
А кто  его хоть раз приветил?
Кого встречает человек
Среди зимы? – и сам не знает.
Из Года в Год, из века в век
Кому он ёлку наряжает?

Наш Год-Господь приходит к нам
Неся сезоны-ипостаси.
Начальная  из них – Весна.
Ты что ли с этим не согласен?
Начало Года с января?
Кто ж делит Ипостась на части?
Ну, уж хотя бы с декабря.
Начало всё ж. И той же масти.

Передо мною дерева
Ветвисты и крепки основой.
Скорей бы вылезла трава,
Чтоб Год поздравить с Новым Годом!