Просто - Свобода! ноябрь 2013

Болек
Иногда приходит время. Оно стучит тихонько в висок и говорит
- Привет! Я - пришло!
И тут я отвлекаюсь от просмотра кинофильма, или от компьютерной игры или от чего то еще, подменяющего реальность, например от секса, хотя что может быть реальнее - улыбаешься и начинаешь раскладывать вокруг себя чеки из магазинов, пустые гильзы и фантики от конфет.

Спасибо за звонок, наконец сегодня я все понимаю.
Нет. Ты вообще ничего не понимаешь. И видимо не стоит. Просто смотри.

И это обычное состояние человека. Ничего не понимать никогда.

Вот снова ты юный и тебе много меньше чем 6 лет. В то время - месяц это столетия. И вокруг тебя лишь поляна и одуванчики. Дача, озеро, рыба на удочку, казаки-разбойники в поле и кустах черемухи. Прочитали Буссенара и сразу  в галеоны из накачанных автомобильных покрышек и уже везем золото инков от ручья к водопаду.
И так остро, как стрела в сердце, ты падаешь с дерева, пытаясь покорить еще одну вершину, и Митька сидит на сук выше и играет на гитаре «Отель Калифорния» и бумажный кораблик смывает в водопад. Знаете, такая вся из себя весна и березовый сок. И потом мы внизу водопада часто находим разбившиеся суда. Потом. А пока весна и скоро лето. Лето это время надежд и не сбывшихся обещаний. Нам еще мало лет, но уже на старом ламповом приемнике - веселый олос  - «Сева-Сева-Новгородцев-город-Лондон-Би-Би-Си». Он потом умер, но тогда был интересен и важен, и «оттуда» приходило много непонятной информации, чего-то важного. Наверняка.
И засыпая, под раскаты грозы и стук дождя по шиферу крыши мне виделось, как это мило, что есть разное мнение, и не важно какое правильное. И еще сказали, что умер Высоцкий и началась Олимпиада.
А потом мы все играем в волейбол. И в «слона» и просто валяемся на траве и травим байке. Любопытная тавтология - травить на траве. И красивая, но шибко картавая, девушка Оля пересказывает серии СтарТрека. Они с родителями были за границей и видели многое. В Советском Союзе такого небыло, как не было секса и наркотиков. Только котики.
И наверное еще игры на свежем воздухе. «Пекарь», «Пробки» и банальные брызгалки...
И вот уже осень, снова школа и я на сувенирной гитаре разучиваю песни, потом ее сменяет нормальная, потом фактическая, потом я даже хожу в школу игры на гитаре и бросаю ее, потому что ЭТО НЕ ВОЗМОЖНО ЖЕ ИГРАТЬ ПО НОТАМ!!! и долблю по струнам до стирания кожи и крови из под ногтей и наконец попадаю в такт и в тембр. И пою свои песни. Их - накопилось.
И снова годы летят велосипедными спицами под трещотке в колесе. И мы уже взрослые четырнадцатилетние пацаны ходим печь картошку на пустырь. Если кому не понятно, то это как сейчас в клуб. Долгий поход и костер, ожидание углей, разговоры, картошка, и тут важно не забыть соль. Мы не употребляли алкоголь. Он вообще не нужен. Особенно для общения. Был не нужен.
И потом Ваня, из сорок седьмой, и лето восемьдесят третьего или четвертого, и мы такие несовершеннолетние покупаем пиво и складываем в Ванину сумку, сшитую из старого тюля. И пьем его на холмике на пустыре, и курим, он - беломор, я - лигерос. С пива и на жаре развозит, мы смотрим в облака и неспешно говорим о чем-то. Я не помню. Я точно знаю, что когда развезло, надо упасть на спину и смотреть в облака и говорить!
Вообще детство и алкоголь это разные берега реки. Вот ты еще юный, перед тобой река соблазнов, шагни и плыви. Некоторым удается доплыть до противоположного берега - там алкоголь. И Река больше не нужна, ты ее переплыл, добрался, и как бы нахуй. А большинство продолжает плыть. И я - плыву. И кто-то, доплывший, вываливается из окна седьмого этажа, и еще кто-то ловит животом нож в драке, а кто-то замирает в ванной от ужаса перед грядущим и захлебывается водой и собственной блевотиной.
Я - плыву.
Вот еще, что вспомнилось, это черные грузди в ста метрах от дачи. Никто много лет не знал откуда я приношу каждые выходные по полному лукошку черных груздей. И не узнаете. У меня должны быть и прозаические тайны, те которые, если что, легко открыть.
И еще мотоциклы. Мопеды, дэшники и «Карпаты», Явы, Чезеты, драные штаны и расцарапанные локти, и еще немного кендо и метания дротиков.
И потом мы рано утром с Сашкой едем покупать абонементов кинотеатр «Кинематограф», в ДК имени Кирова, где можно поглядеть разные фильмы не для всех. Это сегодня не для всех либо порнуха, либо про политику с другого берега, а тогда это просто НЕ ДЛЯ ВСЕХ! И мы идем пешком к станции и стоим в очереди и наконец гирлянда синих билетов, и можно планировать лето.
Вы когда нибудь планировали свое лето? и? И у вас получилось? У меня- да! Предпоследнее лето детства. А потом все было по-другому.
Знаете, друзья, иногда стоит сесть на кухне с бутылкой кальвадоса и задуматься, как оно было. И подумать - как оно будет.
А порой просто нужно просто научиться улыбаться. На том берегу Реки, в детстве, это получалось легко, непринужденно, не просто получалось, а просто было так. Мы улыбались. А вот плывя по течению, или против, мы все делали стиснув зубы. Мы. Или - вы.
Перекусите удила. Или просто поймите что их нет.
Просто - Свобода.;