Для проекта ЛИФТ. Кучер рекомендует. Б. Кириллов

Константин Кучер
Кучер рекомендует. Борис Кириллов - http://www.proza.ru/avtor/bkbirton

Борис Кириллов. Он из тех, кто захватил меня с первого же, прочитанного у него на страничке рассказа. Хотя… Наверное, если бы Бориса читал профи, он нашел в той самой, моей первой из его вещиц, довольно много недостатков. И стилистических, и орфографических, и пунктуационных. Да, чего уж тут, всё это имеет место быть. Но! Как на мой взгляд, всё это – блохи. Которые легко вычищаются грамотными редактором и корректором. А вот то, что помимо этого  вложил в свои произведения Борис… Вот это и есть главное. Мимо чего нельзя проходить ни в коем случае.

Да, кому-то рассказы Бориса могут показаться незамысловатыми. В них нет буйного полета фантазии, неожиданных поворотов сюжета и всего того, что делает ожидаемым коммерческий успех. Проза Бориса – не коммерческая. Но это совсем не говорит о том, что она плохая. Она, как раз-таки, хорошая. Очень хорошая.

Чем? Как на мой взгляд, это не просто рассказы о реальной жизни офицера, за плечами которого долгие годы дальних гарнизонов, Афган, тяжелое ранение, гражданская война в Таджикистане. Это рассказы о жизни того поколения, к которому принадлежу и я. Поэтому мне хорошо видны яркие и выпуклые приметы той эпохи, которая уже ушла от нас. И стала историей.

Мудрые когда-то давным-давно сказали про то, что не помнящий своего прошлого, не имеет будущего. А мне хочется верить, что пусть не у меня, но у моих детей, будущее обязательно будет. Но для того, чтобы оно пришло и настало, надо читать о том, что когда-то было. И как оно было. Вот обо всём этом и писал Борис.

Конечно, у Бориса, как и у многих из нас, были свои планы. В т. ч. и творческие. К сожалению, он - не успел. Чуть больше полугода, как Бориса нет среди нас. Но уже по тем произведениям, в которые он вложил свою душу и сердце, можно прекрасно узнать его, как человека. И отчасти понять то время, в которое он жил и о котором писал. Почитайте Бориса. Помяните его светлую душу. Вспомните его и то время, о котором он так хорошо написал.

С чего начать?  Может быть, с вот этого - http://www.proza.ru/2012/10/31/1728
С рассказа «Третий звонок». Который о том, как нам, простым смертным, иногда везет. И даже пристально посмотрев  в глаза тетеньки с косой, ты можешь взять у неё увольнительную, сказав, что зайдешь чуть позже. Но взгляд этот, естественно, запоминается на всю оставшуюся. Так же, как и те чувства, когда вдруг, по совершенно непонятной для тебя причине, ты понимаешь, что Она – идет. И идет не просто так. За тобою…

В общем, читайте. Увы, автор уже не сможет ответить на те рецензии, которые, возможно, вы решите оставить ему. Но его родным… Но его родным, думаю, будет приятно увидеть, что помнят Бориса не они одни. И то, что успел сделать и написать Борис, продолжает жить и после его смерти.
++++++++++++++++

На снимке: 1982 г. Северный Афганистан, провинция Кундуз. Борис Кириллов у входа в аэропорт г. Кундуз