Марсианская Одиссея Счастливчика и Душеньки

Анна Соловок
                Марсианская Одиссея Счастливчика и Душеньки.
                Фантастическая пьеса

                Никогда не теряй терпения -
                это последний ключ,открывающий двери.

                Антуан де Сент-Экзюпери
                Аннотация

 Меня зовут Катя, я живу в наукограде Троицке,  учусь в 4 классе.(Идея произведения принадлежит моей десятилетней дочери, писали пьесу вместе)
 Я  бы хотела рассказать историю о двух маленьких, но очень отважных марсоходах. Их работа была рассчитана всего на 90 марсианских суток, а они  продолжали свои труд почти 4 года. Имена марсоходам придумали американские школьники. Одного назвали Opportunity (что в переводе с англ. означает «Возможность, счастливый случай»), а другого Spirit (я бы перевела как Душа). Меня поразили их преданность людям, поэтому они будут главными героями Марсианкой Одиссеи.
Я представила их маленькими мальчиком и девочкой (Счастливчик и Душенька), которые путешествовали совсем одни на большой и загадочной планете. Сначала уверенно, а потом все труднее и труднее они продвигались вперед. Они старались для людей на планете Земля сделать фотографии, взять пробы удивительного  марсианского грунта.

               
   Счастливчик: Ура! Удалось! Прием, Душенька, ты меня слышишь? Мы приземлились! Если учесть, что это Марс, то наверно примарсились.

   Душенька: Я в порядке. Надо послать в Центр Управления сообщение о приземлении. Там, на Земле, о нас волнуются наши ученые! Они так долго создавали нас, учили ходить, видеть, фотографировать, анализировать данные. А теперь они далеко, мы можем только посылать сообщения. Вокруг так много интересного, как ты там? Что видишь?

   Счастливчик: Посмотри, какие облака! Они ведь розово-лилово-нежные. Таких на Земле не бывает. А вот какие-то пупырышки на поверхности, как будто маленькие пузыри  лопались. Не мешай мне, я работаю.

   Автор: Закончив передачу сигнала, марсоход деловито начал складывать образцы грунта в контейнер. А тем временем Душенька огляделась вокруг, и решила запомнить красоту этого удивительного утра. В результате ей работы на Землю был отправлен панорамный снимок. На нем горы, равнины и отпечатки следов марсохода Spirit (ой,"Душенька",- это ведь я её так назвала). Когда ученые внимательно рассмотрели снимок, они сделали сенсационное открытие – на Марсе была вода и вероятно, где то её можно найти! Это очень важно! Если есть вода, значит, на планете могут быть какие-нибудь формы жизни,  а может даже марсиане.
Вот так закончился первый марсианский день. На ночь марсоходы успокоились, т. к. они могли работать только от солнечных батарей. Накопительные панели для солнечных лучей выглядели как крылья у птиц, колеса напоминали ноги. Чем-то были они очень похожи неуклюжих, уставших туристов. С первыми лучами заработала электроника, сигнал о готовности к исследованиям был отправлен на Землю.
 90 марсианских суток пролетело незаметно. Каждое утро ученые с трепетом ждали сигналов от марсоходов, а потом  целый день данные о Красной планете шли нескончаемым потоком. С каждым днем ученые становили все серьезней. Наступала марсианская зима, которая намного суровей, чем на нашей планете. Как могли, они готовили марсоходы к зимней спячке, но все очень переживали.

   Счастливчик: Я вижу большой-пребольшой кратер! Побежали туда! Наверно, он образовался от падения метеорита. А еще я видел красный камень с синими прожилками, а вдалеке есть горы, там уж точно интересно.

   Душенька: Нет, не могу. Я фотографирую изменения утреннего неба. Ученые просили  эти снимки. Здесь все другое: красные равнины, камни, небо и даже звезды.

   Счастливчик: Душенька, ты занимаешься ерундой! Все вы такие девчонки, одни звездочки в объективе. А вот у меня  есть панорамная камера с высоким разрешением , которая может делать стерео изображения. А чего стоит мой мини-температурный спектрометр, он видит инфракрасное излучение! выдаваемое объектами. Он поможет выбрать специфические почву и камни для подробных исследований. Вот что я могу! Что ты молчишь? Душенька, что с тобой!
   
   Душенька: Не хватает энергии для сигнала…  Наверно, это та самая зимовка, которую нам надо пережить. Счастливчик, мне страшно. А вдруг мы не проснемся после зимы? 

   Счастливчик: Душенька, прости меня! Я хвастался перед тобой, что у меня лучше камеры и я сделал больше снимков. Но ты тоже молодец- ведь там, где у тебя застряло колесо в борозде, ученые нашли следы воды! Это было наше главное задание - доказать, что на Марсе когда-то была вода. Ничего не бойся, я твой друг и я с тобой. А еще в нас верят дети, ждут наших фотографий. Я тоже засыпаю.

    Автор: на удивление ученых марсоходы пережили первую марсианскую зиму. Конечно, их замело песком и им пришлось постараться, чтобы выбраться на поверхность и расправить солнечные батареи. Школьники, астрономы и просто любители космоса - все люди с интересом следили за работой отважных аппаратов и очень переживали.

    Душенька: Доброе утро! Мы проснулись! Ура! Наверно, на Земле уже получили наш сигнал! Я сфотографировала что-то похожее на кролика. Ученые вначале решили, что это камень, но объект движется. Как ты думаешь. Счастливчик, на Марсе есть жители?

    Счастливчик: Не знаю, есть ли тут разумные существа. Мне кажется, что кто-то помогает мне. Сдувает пыль с моих батарей и я получаю драгоценную энергию. Спасибо вам. Марсиане! А может, они прячутся? Или боятся нас?
Я получил задание. Скоро будет затмение, поспешу его сфотографировать.
   
    Автор: Они посмотрели в небо и любовались настоящим космическим спектаклем. Огромный огненный  диск Солнца, лучи которого окрашивали всю планет в оттенки красного, стал исчезать. Темнота наступала. Что-то пугающе и манящее было в этом явлении. Марсоходы Счастливчик и Душенька, стояли рядом. Если бы они и правда были маленькими мальчиком и девочкой, то наверно держались бы за руки.  Они гордились тем, что смогли помочь людям.
            
                Эпилог (актеры покидают сцену, автор подводит итог)

Много им пришлось пережить. Поломки стали случаться все чаще, связь с Землей прерывалась космическими бурями. Настал грустный миг, когда аппараты  не вышли на связь после марсианской ночи и замолчали. В благодарность за их труд и упорство программу исследований решили продолжить. Ученые планировали достать марсоходы из красных  песков и снова начать работу.