Разговор блондинок

Вера Стах
Октябрь, 2010
Полтора месяца назад мне позвонил бывший начальник и попросил незамедлительно (что значит в ближайшие полгода) приехать в Ригу, - нужно было уладить кое-какие формальности, связанные с фирмой.
Из Латвии я уехала (как думала - безвозвратно) несколько месяцев назад. И до отъезда кружила по  Риге, словно белка в колесе - хотела управиться со всеми «латвийским» делами, чтобы больше к ним не возвращаться. У меня начиналась новая жизнь в новой стране, и все старое я решила оставить в прошлом.
Но поскольку бывший начальник отправился в очередной незапланированный отпуск, некоторые вопросы остались нерешенными, и их пришлось отложить «на потом».

***

В аэропорт я приехала пораньше, и времени до посадки у меня было предостаточно. Я медленно шагала по длинным коридорам аэропорта, заглядывая в каждый магазинчик, - стараясь продлить минуты блаженного одиночества.
Лететь в Ригу мне ужасно не хотелось, - город вводил меня в депрессию. И я уже с нетерпением ждала возвращения в Хельсинки.
Объявили о начале посадки на мой рейс – А-357, Аэрбалтик до Риги, и я нехотя поплелась к самолету. Через большое окно во всю стену я смотрела на серое небо, затянутое тучами, и думала, что в Риге уже, наверное, идет дождь.

Поудобней устроившись  у окошка, я открыла сумку и достала оттуда книжку карманного формата, - обязательный и наиважнейший атрибут при перелете.
Открыв страницу, на которой остановилась в прошлый раз, я всунула закладку в конец книги и принялась за чтение.
Когда я читаю книги, я настолько глубоко погружаюсь в описанный мир автора, что вернуть меня в реальность порой бывает чертовски сложно. Но в этот раз в моем мозгу что-то щелкнуло, - он уловил какую-то непонятную вибрацию, и я мгновенно вышла из «транса». Глянула в окошко, мы все еще летели над Рижским заливом. Странно, что я «очнулась» до того, как самолет приземлился… Такого раньше не случалось.
Отложив книгу, я навострила уши и стала внимательно прислушиваться к окружающим звукам, пытаясь понять, что потревожило мой мозг. Раздался смех, легкий, жизнерадостный. На сидениях передо мной сидели три блондинки. Наконец, одна сказала:
- Ну все, хватит смеяться! Вы мешаете мне отгадывать кроссворд!
- Мы мешаем? – усмехнулась вторая блондинка. – Это твой дурацкий кроссворд виноват и тот дурень, что составил его!
- Ладно, давайте дальше! – попросила третья.
И первая блондинка прочитала вопрос кроссворда:
- Кто написал сказку «Спящая красавица»?
- О! Это мой любимый диснеевский мультик!
- Что значит – кто написал? – не поняла вторая блондинка. – Типа, кто саундтрэк к мультфильму написал? Или кто сценарий мультика написал?
- Если второе, то ответ, конечно же, Уолт Дисней!
- Не подходит, - расстроилась первая блондинка. – Значит вопрос о саундтрэке…
- Значит, переходим к следующему вопросу, - сделала вывод третья.
- Нельсон Мандела.
- Что просто имя и больше ничего?
- Ну да.
- Девчонки, так это ведь известный американский боксер! Точно вам говорю! Я с несколькими иностранными боксерами встречалась, у них у всех имена необычные!
- Не подходит! – воскликнула первая блондинка.
- Наверное, в кроссворде ошибка.
- Скорей всего… Давай последний вопрос. Если ответ не подойдет, то кроссворд можешь выкинуть.
- О’кей, - согласилась первая. – Кто написал «Лунную» сонату?
- Моцарт?
От услышанного ответа третьей блондинки у меня отвисла челюсть; книга выскользнула у меня из рук и упала на пол. Я была в шоке - именно в шоке - удивлению места не нашлось.
Блондинок, как таковых, я раньше не встречала. А то, что видела по телевизору, казалось мне нелепым и неправдоподобным. Я всегда думала, что это враки и преувеличения – ну разве человек может быть до такой степени необразованным?! Оказалось – еще как может!
Дискуссия тем временем продолжалась…
- А что такое соната?
- Что-то, связанное с музыкой, глупая.
- Моцарт не подходит…
- Надоел этот кроссворд! Посмотри в ответах.
Зашелестели страницы газеты.
- Написано Бетховен.
- Вот идиотизм! Бетховен – это не ответ, а подсказка. Что за придурок составлял кроссворд?! - третья блондинка начинала злиться.
- А Бетховен разве не название фильма? – опомнилась первая.
- И правда! Так в фильме собаку звали! – вспомнила вторая.
Кто-то поперхнулся. В моем ряду через одно кресло сидел пожилой мужчина, держа в руках пластиковый стаканчик с соком. Мы с ним переглянулись; в его глазах застыл неподдельный ужас. Видимо он, как и я, видел, а главное – слышал настоящих блондинок впервые.
Мои размышления прервала первая блонди:
- Ну откуда мне знать, кто написал сценарий фильма «Бетховен», - захныкала девушка. – Этот кроссворд видно для умников!
- Да выкинь ты его! – прошипела третья. – Не понимаешь, что ли – этот болван при составлении кроссворда все напутал!
Мне хотелось смеяться и плакать одновременно, что случалось со мной крайне редко; настолько редко, что никогда прежде я не испытывала ничего подобного. К счастью, стюардесса объявила о том, что самолет идет на посадку, и я очнулась от кошмаров с «улицы блондинок».
Подняв книгу с пола, я запихнула ее обратно в сумку и уставилась окошко. В Риге шел дождь.

Когда мы выходили из автобуса, который довез нас до аэропорта, я услышала знакомые голоса:
- Слушайте, девчонки, а давайте не поедем сегодня в Париж! Вылетим завтра утром, фотосессия все равно только через два дня. Прогулялись бы сегодня по улицам ночного города. Я в Риге никогда не была! Думаю, будет интересно.
- Очень сомневаюсь, - возразила третья. – Посмотрела я на эту Ригу через окошко самолета и ничего интересного не увидела!
Тут я не выдержала, - ее слова оказались последней каплей, и я… взорвалась от дикого звонкого смеха! Смеялась я до коликов в животе и до самой автобусной остановки. Люди оглядывались и смотрели на меня, как на сумасшедшую, сбежавшую из дурдома, и обходили стороной. А мне было все равно! Такого удовольствия от поездки в Ригу, как в то дождливое октябрьское утро, я еще никогда не получала!