Незнакомец

Вера Стах
- Добрый вечер.
Мужской голос вырвал меня из небытия, возвращая в реальность. Я встряхнула головой, будто избавляясь от остатков сна, и открыла глаза. Рядом со мной, облокотившись на перила моста, стоял мужчина лет сорока-сорока пяти.
- Добрый, - машинально ответила я.
- Давно сидите? – поинтересовался незнакомец.
- Если вы хотите переубедить меня, то не стоит, я уже все решила.
- Не сомневаюсь, сам был на вашем месте. Ровно три года назад.
- И не прыгнули?
- Нет. Духу не хватило, да и брат вовремя подоспел, спас меня.
- Меня не надо спасать… у меня есть причина.
- И у меня была, - и, не дожидаясь моей реакции, он продолжил: - Жена с детьми погибли в авиакатастрофе. Я должен был лететь с ними, но из-за работы пришлось поменять билет на следующий день… Я даже похоронить их не смог - тела так и не нашли. Поэтому каждый год прихожу сюда.
- Мне очень жаль.
- Вы тоже кого-то потеряли?
Я отвернулась и взглянула на темную воду, на которой еще отражались блики луны. Мысли об утрате приносили боль, вскрывая старые раны на сердце. Я не хотела думать о нем, не хотела верить, что всего месяц назад он был жив.
- Жених попал в аварию… - с трудом сдерживая слезы, проговорила я. – Он умер по дороге в больницу.
- Соболезную…
- Вы не понимаете! – резко перебила я. – Во всем виновата я!
Слезы предательски потекли по щекам, эмоции нахлынули на меня с силой цунами. Я больше не могла их сдерживать, и все, что накопилось за это долгое время, вырвалось наружу.
- Мы с ним жутко поссорились, я наговорила ему много гадостей... Он поехал к другу, сказав, что вернется утром, и мы спокойно поговорим… - Сердце сжалось, к горлу подступил ком.
Как же тяжело вспоминать тот вечер, ведь все могло быть иначе. Я могла переступить свою гордыню, извиниться и попросить его никуда не ехать. И он был бы жив.
Господи, я никогда себе этого не прощу!
- Я даже не помню, из-за чего все началось, - сквозь слезы выдавила я. – Весь мир разрушился в один день. Я винила в его смерти только себя… до сих пор виню, и его друзья, и родители тоже. Если бы только я могла повернуть время вспять, все исправить… Каждый вечер я прошу прощения, глядя на его фотографию… Но я никогда не услышу «прощаю», поскольку его больше нет. Вина разъедает меня изнутри, подобно кислоте…
Закрыв лицо руками, я разрыдалась. Меня всю трясло, казалось еще немного и эмоции разорвут меня на части, я задыхалась.
Целый месяц я держала все это в себе, мне было не с кем поделиться, некому рассказать. Я кричала по ночам, не ела, не спала, ревела дни напролет, уткнувшись в подушку. И в итоге поняла – единственное, что освободит от страданий – это смерть.
- Тише, тише, - мягким голосом прошептал мужчина и крепко обнял меня. – Вы ни в чем не виноваты… И я уверен, он давно простил вас. Но теперь и вы должны простить себя.
- Я не знаю как жить дальше… без него. У меня нет сил продолжать бороться.
- Мы сильнее, чем думаем. В нас есть храбрость, которую мы не осознаем, пока она не востребована. Мы готовы к испытаниям, которых и представить себе не можем1. Вот только осознание этого факта приходит не сразу, требуется время. Поверьте мне, сам через это прошел.
Я чувствовала себя совершенно разбитой, опустошенной. И в то же время, ощущая тепло и поддержку, пусть и совершенно незнакомого человека, на душе стало легче и спокойней.
- Вы не могли бы отвезти меня домой? – чуть слышно прошептала я.
- Конечно, - ответил мужчина и помог мне перебраться через перила и спуститься на тротуар моста.

По дороге мы не произнесли ни слова, а когда машина остановилась у моего дома, я первой нарушила тишину:
- Как вы справились с… со всем?
Мужчина посмотрел на меня и, добродушно улыбнувшись, ответил:
- Начал помогать тем, кому было хуже, чем мне. – Заметив недоумение на моем лице, он добавил: - Знаю, сейчас кажется, что никому не может быть хуже, чем вам, но это не так.
Смутившись, я опустила глаза. Возможно, он прав.
- Я работаю в детском доме, - продолжил незнакомец. – Водителем, грузчиком, иногда бухгалтером. – Уголки его губ чуть дрогнули. – В общем, стараюсь везде успеть.
- А вам помощь случайно не нужна? – с надеждой спросила я.
- Нам всегда нужна помощь, - заверил он. – Если хотите, можете уже завтра приступить…
- Хочу!
Мне нужно было занять себя хоть чем-то и как можно быстрее, загрузить работой, чтобы не оставалось ни минуты свободного времени.
- Хорошо, я заеду за вами в девять утра. Вас устроит?
- Конечно, - закивала я головой и, выйдя из машины, впервые за месяц улыбнулась: - Спасибо вам!
- До завтра.
- До завтра.

Придя домой, я вдруг почувствовала себя ужасно усталой, жутко хотелось спать. Не было даже сил принять душ, и я решила отложить это на утро. Поставив будильник на полдевятого, я забралась в кровать и закуталась в теплое одеяло из овечьей шерсти. Едва голова коснулась мягкой подушки, я погрузилась в глубокий сон, а в воздухе витали светлые позитивные мысли о завтрашнем дне.


1 Питер Баффет