О Николае Иваненко

Познавшие Вечность
Уже почти полгода нет с нами неутомимого друга и работника МФ ВСМ, Лауреата ВСМ, Директора Клуба «Слава Фонда» на Проза.ру, Председателя Жюри и Куратора Конкурсов «Команда» на Стихи.ру и Проза.ру, Почётного Соратника Фонда НИКОЛАЙ ИВАНЕНКО.  Авторская страничка:
http://proza.ru/avtor/niva081

Вот, как Николай Кондратьевич рассказал о себе:

Родился в России (Краснодарский край), родной язык русский, по паспорту русский, и сердцем всегда с Россией. Живу в Крыму, и поскольку с 1954 года по радио и телевидению звучит украинская речь, то я хорошо её понимаю, свободно читаю украинскую литературу. Но писать на украинском языке трудно, потому что Крым русскоязычный, и у меня нет достаточной практики общения на украинском.

После Великой Отечественной войны, в период сильной разрухи и голода, мне пришлось видеть непосильный труд родителей и других взрослых. Мне самому с девяти лет пришлось помогать семье – пасти деревенское стадо. Родители с детства привили мне, если не любовь к труду, то обязательность выполнения любого дела, за которое берёшься,  по правилу «Взялся за гуж, не говори, что не дюж».

С возрастом я принял себе за правило – не сидеть без дела. Чем больше человек двигается, чем больше у него забот, тем дольше проживёт.

Основная моя специальность - радиоинженер. Был ведущим разработчиком гидроакустической аппаратуры самонаведения.
После развала Союза вторая специальность – строитель-прораб.
Общее между этими специальностями и литературой – огромное количество бумаг: проекты, схемы, чертежи, анализы, отчёты. И муки творчества;))!  Вообще говоря, муки творчества присущи любой специальности.


В литературу пришёл, когда у меня появился компьютер (в 2008 году), и я вышел в интернет. Мне посчастливилось сразу наткнуться на Прозу.ру. Сначала читал взахлёб, потом сообразил: у меня ведь тоже есть интересные моменты в жизни, и стоит их изложить. А потом было первое приглашение от Фонда ВСМ поучаствовать в конкурсе. С тех пор я неразлучен с ним.

Вообще говоря, я не поэт и не писатель. Стихи изредка получаются, как я уже сказал выше, случайно. Они не «тянут» на поэтический статус.
 А на  Прозе выкладываю воспоминания. Многим нравятся мои житейские истории. И описывать их проще.

Стихи, в основном шуточные, я начал писать ещё в школьные годы. И после иногда приходило вдохновение. Но я ничего не сохранял. На Стихи.ру поместил лишь случайные остатки старых стишков, да кое-что нахлынувшее недавно. Как пишу стихи? Спонтанно. Какое-нибудь неординарное обстоятельство или толчок вдруг пробуждают мою музу.

В Фонде работать очень интересно. Много новых знакомств, полезных мне – дилетанту в литературе, много новых друзей. За время проведения конкурса Команда по крайней мере половина его участников стали моими друзьями. Вообще, я люблю общественную работу, как в натуре, так и на Прозе.ру. Особенно тёмными длинными зимними вечерами работу в Фонде считаю светом в окне.

Мои любимые авторы перечислены на моей странице: Тер-Азарян Григорий, Илана Арад, Юрий Классик, Елена Кириченко, Олэна Медведева, Фарида Ибрагимова, Тамара Костомарова, Татьяна Летнева, Любовь Олейникова, Алиса Манки, Ренэ Коэн, Елена Филипенко, Юлия Ванадис, Виктор Бейко, Виктория Лукьянова, Теплова Елена, Елена Петриенко, Людмила Клёнова.

Времени у меня всегда дефицит. Некогда, как говорится, в гору глянуть: общественная работа, стройка, садовый участок, квартирные проблемы, внуки. А тут ещё и интернет!:)))
Пока любимое занятие – работать в Фонде ВСМ.
Для меня, бывшего разработчика морского оружия, литературная деятельность - хобби и один из способов самовыразиться. Мечта – написать книгу своей жизни и передать детям, чтобы продолжили.

Библиотека у меня в основном советская, которую я уже прочитал. Но до сих пор пользуюсь Большой Советской Энциклопедией, и главные, можно сказать, настольные книги - 10 томиков А.С. Пушкина. Все мои последние стихи по стилю срисованы у него. Сейчас я читаю все подряд конкурсные произведения. Ведь мне присылают конкурсные пакеты, как члену жюри, в конкурсе Команда перечитал все 360 произведений, читаю и ЛАУРЕАТские.

Из интервью Иланы Арад с Николаем Иваненко 2012 год