Сны на красивой планете. Глава 12

Наталина Аваншина
1

В тёмном зале кафе играет приятная музыка. За одним из столиков сидит парень и нажимает кнопки на своём телефоне, возможно, играет. Пару раз он прерывал своё занятие, чтобы посмотреть, сколько время, после чего хмурился и продолжал терзать телефон.

– Приветик, милый, – симпатичная девушка подлетает к столику, чмокает парня и опускается на место рядом с ним. – Как провёл день?

– Да никак, – молодой человек помогает девушке устроить все её многочисленные пакеты и сумки. – Работал.

– И всё? – недоверчиво спрашивает девушка. – Даже кофе не пил?

– Ну, пил, – признается парень.

– С кем?

– Один. Что ты мне вечно допросы устраиваешь?

– Ничего я не устраиваю, – возмущается девушка, – имею я право поинтересоваться, чем занимался мой любимый?

– ...и при этом всё время подозреваешь, что я тебе изменяю.

– Если это не так, чего ты волнуешься?

– Я не волнуюсь, меня это раздражает.

– А откуда тогда эти бесконечные звонки на мобильный?

– Представь себе, по работе. Я не виноват, что мне часто звонят, чтобы проконсультироваться.

– Круглыми сутками, – хмыкает девушка.

– Да, круглыми сутками. У меня, между прочим, ненормированный рабочий день.

– Так все говорят, чтобы прикрыть свои амуры.

– Слушай, я устал. Давай прекратим это и просто выпьем кофе.

Но девушка не успокаивается.

– Я знаю, кто тебе названивает, эта метёлка – Светочка.

– Она не метёлка, а секретарша шефа. Естественно, что она мне часто звонит.

Словно в подтверждение этих слов, телефон разражается настырной мелодией. Девушка показывает невероятную реакцию и буквально выхватывает телефон из рук жениха.

– По делу, говоришь? Вот я сейчас проверю! – и не обращая внимание на протесты парня, нажимает на кнопку. – Алло? А с кем я говорю? Светочка? Конечно, передам, а ты не смей ему больше звонить, коза драная!..

Молодой человек бледнеет и вырывает телефон, но слышит только гудки.

– Алло, алло. Блин, сбрасывает. Ты идиотка? Хочешь, чтобы меня с работы попёрли???

– Ну и фиг с этой работой! Эта сучка просила тебе передать, что вы с ней встречаетесь завтра в восемь. И ты ещё смеешь заявлять, что у тебя с ней ничего нет?

– Да, мы будем представлять новым клиентам проект шефа. Я тебя предупреждал, что у меня работа.

– Ты ни одной юбки не пропускаешь, козёл. Думаешь, я не вижу, как ты шею сворачиваешь, когда мимо проходит красивая женщина.

– Ничего я не сворачиваю. На себя посмотри, курица: юбку нацепила выше пупа, сиськи из выреза вываливаются, шлюха!

У девушки из глаз полились слёзы.

– Ах, ты... Я ж для тебя!

– Для меня надо дома наряжаться, а не здесь ...опой крутить.

– Я тебя ненавижу! Забудь мой номер телефона.

Девушка хватает пакеты и с плачем выбегает из кафе. Парень кричит ей вслед:

– Сама забудь. Мне истерички не нужны!

2

Когда я проснулась, Макс уже встал. Выглядел он ужасно, однако ничего удивительного, если учесть, в каком он находился состоянии вчера.

– Голова-а, – стонал страдалец.

Я соскочила с кровати, схватила чайник, там ещё что-то плескалось, и потащилась на кухню. Чашка кофе сейчас точно не помешает, если не нашему бедолаге, то мне.

О сне я почти не думала. В отличие от предыдущих, он не пугал, скорее забавлял. Эта парочка стоила друг друга, хоть и жаль их немного. Из-за такой ерунды ссорились. Зато дедушка Фрейд изрядно поразвлёкся бы, разгадывая мой сон. Наверняка он говорит о сотнях подавляемых желаний, или комплексах, да мало ли что там можно напридумывать.

– Прости, – буркнул Макс, когда я вернулась, – ничего не помню. Я вчера не сильно буянил?

– Нет, только храпел. И… извини, но тебе не помешает принять душ. А потом выпьем с тобой кофейку, и жить станет легче.

– Вряд ли. Но мысль стоящая. Вот что, я бегу в «обливалку», а собираемся у меня. Здесь… воспоминания душат.

Я замялась.

– А мы не помешаем? Вчера у твоего друга были гости, почему и решили оставить тебя здесь.

– Гости должны были уже уйти. А нет – позавтракаем вместе. Всё, жди там.

Пришлось тащить чайник вниз. Действительно, в комнате Клавдии сидеть будет неудобно.

Гордым словом «душ» называлось некоторое сооружение, вершина инженерной мысли обитателей сего заведения. Грубо говоря, состояло оно из тазика и рукомойника, к которому подсоединили ещё один сосуд, где вода нагревалась от газовой горелки. Горячей воды в здании не было и не предвиделось, спасибо, холодная была. Ржавая, страшная, но всё же. Многие грели воду на кухне в кастрюле и мылись в комнате. Но места в маленьких комнатах не хватало, поэтому одну из ниш-курилок оборудовали под импровизированную ванную комнату, вернее, если судить по её размерам, душевую кабинку. Туда-то и направился Макс, пока я с чайником пошкандыбала вниз.

У двери в комнату «мальчиков» я остановилась и деликатно постучала. Открыл старый знакомый.

– Проблемы с Максом? – спросил он.

– Нет, нет, – я поспешила заверить его в обратном. – Мы к вам, пить кофе.

– «Мы» это ты и чайник? – паренёк улыбнулся.

– Ещё Макс, разумеется. И твоя дама.

– Она уже ушла.

– Значит, завтракаем втроём. Так чайник куда ставить, горячий же?

Сосед засуетился.

– Извини, проходи скорее, вон стол.

Хозяин порылся в углу. На столе волшебным образом возникли чашки, ложки, джем в баночке, бекон, серый хлеб и круасаны, мои любимые, между прочим.

– Богато живёте, – присвистнула я.

– Это всё Макс. Рукастый мужик, в хорошем смысле. Ему прилично платят, и без работы никогда не остаётся.

«Рукастый мужик» присоединился к нам, когда стол был уже накрыт. Мокрые волосы смешно торчали во все стороны, но в целом выглядел Макс получше. Даже щетину сбрить успел.

Завтрак прошёл замечательно. Сосед Макса, которого звали Пол, оказался компанейским человеком. Я тут же окрестила его Пашкой, Пол не возражал. Он не переставая рассказывал забавные случаи из своей жизни. Все они, так или иначе, касались отношений Пашки с женщинами. Пашка был прожжённым ловеласом, однако женщин не презирал, даже по-своему преклонялся перед ними, поэтому никто на парня не обижался.

– Я их всех искренне люблю, – говорил Пол. – Просто одну женщину люблю до тех пор, пока не встречу новую.

– И тогда бросаешь тут же? – спросила я.

– Не бросаю, и в этом всё дело. Во-первых, ничего никогда никому не обещаю, сразу даю понять женщине, что она богиня, но богиня и жена – разные вещи. Наши отношения похожи на салют: это праздник и вспышка одновременно, невозможно, чтобы салют длился вечность. А во-вторых, я редко встречаюсь с одной женщиной больше одного-двух раз.


К дому Шарлоты я подошла в приподнятом настроении. Наверное, поэтому долго не могла въехать в ситуацию, когда синьора Бусине захлопнула дверь перед моим носом, заявив, что мои услуги здесь более не нужны.

– Подождите, объясните, что же произошло? – я настойчиво затарабанила в дверь. – Наверное, это какая-то ошибка… недопонимание. А как же Джо.

Дверь снова открылась.

– Никакой ошибки, – Шарлота говорила невозмутимо и очень холодно. – Просто в няне больше необходимости нет.

– Но так внезапно. Вы могли хотя бы предупредить меня. И хотелось бы попрощаться с девочкой.

– Зачем? Это лишнее. Моей дочери не стоит поддерживать отношения с Несвободными.

Неужели я слышу это собственными ушами? Дверь захлопнулась, подтверждая, что всё правда.
Что делать? Прежде всего хотелось бы выяснить, что случилось. Но как? Велена, пожалуй, могла бы объяснить причину моего увольнения. Наверняка, ведь они с Шарлотой тесно общаются. Найти Велену… Хоть она и первая дама в городе и не только, однако её адреса я не знаю. К мужу лучше не соваться, я к нему и близко подойти не смогу. Задачка… Велену хорошо знают в салоне, где мы были наводили лоск перед презентацией. Она явно там часто бывает. Возможно, даже сегодня придёт. Шарлота обычно расслабляется в оздоровительном центре днём, утром такие дамы встают поздно, а вечером идут развлекаться. Слабая надежда, что повезёт, но попробовать стоит.

3

Когда я пришла к центру красоты, возникла первая проблема: ждать, возможно, придётся не один час, а глаза мозолить не хочется. Перед входом было открытое место, каждый человек как на ладони. Меня в лучшем случае какой-нибудь полис-офицер прогонит пинком под мягкое место, а в худшем – привет решётка.

Я повертела головой по сторонам. Вон та скамеечка рядом с навесами перед кафе так удачно расположена, что на неё почти не обращаешь внимание.

Купив булочек (долгое ожидание должно разжигать аппетит) уютно устроилась на скамейке. Отлично, на меня почти не обращают внимания. Обзор, правда, немного ограничен, но Велену не должна пропустить.

Спустя час я уже была не столь оптимистично настроена. Булочки съедены, окружающий пейзаж приелся, а задница мечтала об отдыхе, скамейка оказалась не слишком удобной. И неизвестно, окупятся ли жертвы, ведь Велены может и не быть в салоне.

Встала и немного прошлась вдоль витрин. В стекле отражалась дверь центра, и я делала вид, что любуюсь товарами, а сама следила за входом. Когда решила, что идея дурацкая, и никакую Велену я никогда таким образом не выслежу, мне вдруг повезло. Знакомая фигура вышла из центра и направилась к стоянке такси. Со всех ног я рванула к ней.

– Велена! – я догнала-таки женщину. – Как хорошо, что я Вас встретила. Мне очень, очень нужно с Вами поговорить.

– Анна, так кажется? – узнала меня дама. – Чем же я могу помочь?

– Это касается Шарлоты.

Я замялась. Узнав, что Шарлота на меня обозлилась, Велена тоже может не захотеть со мной разговаривать. Но выбора не было.

– Понимаете, Шарлота сердита на меня за что-то, а почему, не знаю. Может, она упоминала, чем я провинилась?

– Что значит «сердита»? Конкретнее.

– Меня уволили.

– Уволили, значит надо. Это личное дело Шарлоты.

– Но… так внезапно, даже не предупредила меня.

Велена открыла дверь такси, она явно не хотела обсуждать мою проблему.

– Нечего отбивать мужиков, тем более, у граждан, – бросила она напоследок, затем села в машину и приказала отъезжать.

А я так и осталась стоять, не понимая, каких мужиков отбила у Шарлоты. Да и не только у Шарлоты. За всё это время я встречалась только с одним мужчиной, Леоном. Но они с Шарлотой давно расстались. Фигня какая-то.

В растрёпанных чувствах я брела по улице. Снова безработная. Опять борьба за выживание. Я вспомнила про деньги Клавдии. У меня были некоторые собственные сбережения, но надолго ли их хватит? Скорее всего, через пару месяцев я буду сожалеть о широком жесте. Клавдия права, обстоятельства диктуют наши поступки. Клавдия…

Улица выходила на площадь. Здесь был небольшой питьевой фонтанчик, около которого мозолила глаза знакомая надпись: «Только для граждан».

Только! А если я выпью? Что, у граждан языки отвалятся? Ах, это оскорбит их тонкие чувства!

Едва соображая, что творю, я схватила с тротуара кирпич, которым подпирали дверь в одном из домов, и зафигачила его в табличку. Метко: табличка покосилась.

– Суки вы, якобы свободные! – заорала я. – Да чем вы от нас отличаетесь? Ничем. Придумали себе статус. Так имидж ничто, жажда всё. Слышали такое?

Люди вокруг недовольно косились в мою сторону. А я не могла остановиться.

– Убийцы! Вы все убийцы. Из-за вас люди умирают, слышите? Ненавижу, всех вас ненавижу, ублюдки.

Долго ли продолжался мой «марш протеста»? Разумеется, недолго. Ровно столько, сколько времени понадобилось ближайшему полицейскому, чтобы надеть на меня наручники. Кажется, мне ещё врезали по лицу, чтобы заткнулась. И быстренько отправили в камеру. Теперь я полностью оправдывала свой статус: была несвободной во всех смыслах.