Старый дом

Владимир Хмыз
  Этот дом находится в центре  Томска, буквально в 150м от «красной линии», главной улицы города- проспекта Ленина. И хотя он небольшой, и всего-то двухэтажный, все равно привлечет ваше внимание  старой архитектурой со сложной кирпичной кладкой, с уже въевшейся вековой пылью, окрасившей красный, когда-то, кирпич в темно-бурый цвет и каким-то благородством, отличающим дореволюционные строения от современных, часто аляповатых, хотя и сверкающих. 

  Зияющие окна на втором этаже, на первом они забиты деревянными щитами, подскажут вам, что в нем сейчас никто не живет, никто его не занимает. Но это только видимость…

  Да, он уже где-то восьмой год как пустует. Последние «жильцы» его были врачами городского психоневрологического диспансера, и их выселение означало, казалось, то, что скоро это здание займет какой-нибудь очередной офис, как и соседнее с ним рядом, очень похожее и построенное, видимо, в одно и то же время.

  Находится оно по воле случая совсем рядом с домом, где я раньше жил и каждый день, проходя мимо него, невольно задерживал на нем взгляд.
- Спросите почему?
– Отвечу, не знаю.

  -Нет, я действительно не знаю, почему на него постоянно смотрел ведь не царские хоромы. И, наверное, ходил бы я так еще долго и долго, натыкаясь на него взглядом, не «оживи» оно и не оставь о себе такую странную память.    

  А началось все с того, что мы с супругой решили разбить перед своими окнами, а жили мы на первом этаже обычной «хрущевки», цветочные клумбы. Быстро взялись за дело: я принес несколько десятков кирпичей, оставшихся после ремонта квартиры, и стал выкладывать ими клумбы. Потом натаскал туда земли, благо ее навезли  жэковские рабочие, и через два часа у нас под окнами красовались три клумбы.

  Но только вот, на последнюю клумбу кирпича немного не хватило, ну, примерно, десятка полтора и я пошел искать его по всему двору, находя его там-сям. Сами знаете, в наших дворах чего только нет. Но этого тоже не хватило, и я вспомнил про заброшенное здание, о котором вам и рассказываю.

  Я пошел к нему, осмотрел все вокруг, но рядом с ним ничего не нашел. Тогда я зашел в небольшую приоткрытую дверь, она находилась с тыльной стороны дома, обращенной во двор, и поэтому не являлась объектом любопытства проходящих мимо дома людей и была не заколочена.

  Там оказалось небольшое подсобное помещение, где-то 3 на 4 метра с темным провалом в стене- это была старая закопченная печная кладка, уводящим дальше в темноту дома, и нагроможденной возле этого провала кучей: мусора, земли и, вперемешку с ней, торчащих старых кирпичей.

  И сразу же у меня появилось какое-то неясное и неприятное ощущение чьего-то присутствия. Присмотревшись, я никого не увидел, подавил в себе это ощущение и стал вытаскивать из этой кучи кирпичи по одному, очищал три-четыре и относил их к клумбе. Проходить мне приходилось метров 60-70, в общем немного. А потом возвращался и брал очередную партию.

  Наверное, это было третьим моим возвращением, когда я, зайдя в уже знакомое помещение, вдруг увидел рядом с кучей, где-то в метре от нее, очищенные от земли кирпичи, сложенные аккуратной стопочкой у стены- их было, как сейчас помню, 7 штук. Раньше их, клянусь, не было! И я столько наготовить не мог в принципе, я бы столько не унес, да и когда я бы их наготовил, во сне что ли?

  Волосы у меня на голове зашевелились, может и дыбом встали– не видел, а по телу забегали мурашки, пока я лихорадочно соображал, мог ли кто-нибудь сюда войти после меня. Но нет, я отходил совсем недалеко и где-то минуты на две не больше, тем более что дом этот постоянно был в поле моего зрения. Конечно, я подумал, что кто-то мог и подшутить надо мной- соседи, там или детвора, но двор был пустынным.

  Сколько продолжалась моя оторопь я не помню, преодолевая внутренний страх, я выбрал последние нужные мне кирпичи, а те, у стеночки, трогать не стал. Чья «заботливая» рука или лапа их положила, какое «счастье» они бы мне потом принесли, леший его знает? Так, стоп, вот он-то, может быть и знает или домовой какой?

  Возле дома этого ходить я с тех пор не перестал, но в дверь ту заходить что-то больше не хочется, да и зачем, правда? Супруге своей ничего не рассказывал, еще посмеялась бы, а батюшке, духовнику своему, на исповеди об этом приключении поведал. Промолчал он на это, хотя и вздохнул как-то сочувственно, но мне и этого было достаточно - поддержал все-таки.

  Рассказал потом еще как-то в подходящий момент в компании одной теплой рыбацкой, после чего подобных историй много наслушался. А друг мой, Сашка, с которым мы в этой компании вместе были, как оказалось, однажды плутал в районе этого дома, хотя плутать там, поверьте мне, негде. Это все равно, что в трех соснах заблудиться.

  Кто виноват в том, что он плутал, то ли женщина, которая ему короткий путь дворами с монастырской горы вниз указала, чтоб напрямую шел- крюк не делал, то ли домовой «мой», кто его знает?

  Так и стоит тот дом пустым по сей день. Это в наше-то время, да в центре города?! И дверь та самая в него приоткрыта, и не вселяется в него никто или "не дают" вселиться..?