Подарок барсука

Игорь Скоробогатый
      Раньше, в доме у Сережи, Пушок спал на мягком диване, а теперь о жилье следовало побеспокоиться самому. И здесь его ожидал приятный сюрприз.

      Из кустов вышел неуклюжий толстый зверь с серебристо-серой жесткой щетиной.
– Здравствуйте, — сказал он, смущенно глядя в землю, – извините за опоздание.
      Его маленькие глазки выражали добродушное удивление. Шкура зверя вдоль всего туловища была разрисована белыми полосами. Лишь через глаза и уши протянулись небольшие черные полоски, придавая мордочке лукавое выражение.

      – Ты кто? – поинтересовался маленький тигр. – Что умеешь делать?

      – Я – барсук, – ответил зверь, – живу в норе под землей. Питаюсь мышами, лягушками и ящерицами. Люблю червей и личинок майских жуков. А Вы кто будете?

      – Ты разве не слышал? – удивился самозванец. – Я – великий тигр и питаюсь барсуками, – отвечал Пушок и, чтобы быть пострашней, выпустил когти.

      У Барсука когти тоже были, и даже побольше, чем у Пушка, но он не любил драться и боялся всех зверей в лесу.

      Услышав ответ Красноуса, Барсук испугался. Его жирные полосатые щеки задрожали от страха.
– Не ешьте меня, – захныкал Барсук, – я буду послушным. Я не буду опаздывать. Если хотите, я Вам свою нору отдам, у меня вырыта другая.

      Красноус даже подпрыгнул от удовольствия.
– Что ж, показывай свое жилище, – великодушно согласился он.

      Барсук заковылял к норе. Перед входом под землю сидела Барсучиха с тремя слепыми барсучатами, которых она вынесла погреться на солнышке.

      – Проходите, пожалуйста, великий тигр, – сказал Барсук, и, отодвинув подругу, гостеприимно махнул лапой.

      В норе было множество ходов и теплая постель из листьев. Здесь можно было жить, никого не боясь.

      – Можно, я у вас немного поживу? – спросил Пушок и испуганно замолчал.
Он вспомнил, что сейчас выступает в роли царя зверей. Теперь и спрашивать нужно было по-царски, спрашивать, приказывая.
      И он, как великий тигр, поправился: – Я здесь буду жить!

      – Да, да, конечно, – обрадовался глупый Барсук.
Он довольно скалил зубы. Еще бы: теперь его барсучата будут жить под защитой самого царя зверей.
       Барсучиха тотчас перетащила деток в запасную нору, освободив гостю свои хоромы.

      Красноус посмотрел на белку, которая суетилась неподалеку и приказал:
– Сообщи всем, что я, царь зверей, великий тигр, страшный белохвостый Красноус на утро назначаю общий сбор. Кто не явится — будет съеден на ужин.

      Затем он улегся на мягкие листья и закрыл глаза.
       «Все-таки хлопотно быть царем зверей, – подумал он, засыпая, – живи да оглядывайся, чтобы подданные не съели. Правы коты, надо бы охрану завести». С этой мыслью он и уснул.

      Второй день пребывания Пушка в роли тигра Красноуса закончился.




      Продолжение следует:http://www.proza.ru/2013/11/09/881