Мой день

Анна Ершова
   Решила сегодняшний день описать. Утром обнаружила около холодильника кусок сала. Первая мысль: это кот Филя вытащил из морозилки. Но как он смог открыть? Да и сала у меня там не было. Значит, где-то у кого-то украл! Он  же через форточку гуляет, где хочет. Вот и взял у соседей. Мы ведь живем в частных домах с садами и огородами. Котам раздолье. Выходит, он, наоборот, нес сало в холодильник, а по дороге прилично отъел от него.
   Тут же я вспомнила, что несколько лет назад зимой Филя и его неугомонный братец Мурик украли у соседа связку сарделек из сеней. Большую часть они съели, остальное принесли домой и положили под стол, наверно, нас угостить хотели. А недавно Филя вытащил из сумки, оставленной на минутку на крыльце, сосиски. Я стала искать и звать кота. Наконец он медленно вышел из-за угла бани, с удовольствием облизываясь, Увидел меня и быстро скрылся в огороде. Я нашла половину сосисок в траве. Ругать кота не за что, он же хищник, добытчик.
   Но вернусь к другим событиям. Дальше пошло хорошее – принесли пенсию. Приятная, цветущая, громкоголосая почтальонша Ира. Ее бы Розой назвать, так она похожа на этот цветок. Деньги, как всегда, новехонькие, даже десятки.Да…
   Потом я радостно собрала библиотечные книги и поехала их менять. У меня целый ритуал похода в областную библиотеку им. Горького. Почему-то так она именуется, хотя основал ее Салтыков-Щедрин, обидно обозвавший наш город Глуповым.
  Сначала с удовольствием выбираю, роюсь в книгах. Обычно беру 3-4. На месяц хватает. И так же радостно отправляюсь домой. Но по дороге обязательно захожу в кафе «Арзи» и беру чай с лимоном и что-нибудь сладенькое. Обратно иду через волжский мост, обязательно вспоминаю родную прозрачную Ангару и любуюсь постройками 19 века.
 Дальше еду на маршрутке и, если повезет, на трамвае. Сегодня села на маршрутку рядом с водителем. Ему кто-то позвонил, и он на языке, кажется, Улукбека оживленно  начал разговаривать и даже жестикулировать руками, отрывая их от баранки, не прекращая езды. Женщины в автобусе начали переглядываться. Потомок Улукбека внезапно остановил – нет, не автомобиль, а разговор. Мы облегченно вздохнули.
  Дома, поскольку обедать я не хотела, сразу легла отдыхать. С двух до четырех, это святое. Даже мои голосистые внуки не смеют мешать бабуле. Рассматриваю все взятые книги, выбираю и погружаюсь в чтение, а потом и в сон. После этого на мне, отдохнувшей, можно пахать. 
  Что еще? Да! Когда я шла в библиотеку, увидела вывеску «ВАС НА РАЗЛИВ» Шагнула дальше и обнаружила впереди еще одну букву – К. Вывеска была дугообразная. Я всегда рассматриваю вывески. Иногда они меня веселят. Например, табачно-пивной киоск «Центурион»! Где центурион, а где тверское пиво? Или «ДОКТОР КОТОВ» - это, оказывается фамилия ветеринара. На обувном магазине  вывеска «ОБУВЬ  НА РЕЧНОМ», у которой треть букв внизу срезана. Вот такая разутая вывеска.
   Еще я зашла в магазин и купила малосольную крупную селедку. Сейчас пойду варить картошку. День удался.
P.S. Оказалось, это еще не все. В 9 вечера три длинных звонка. Я никого не жду. А это неугомонная наша Уличная с толпой детишек разыскивает хозяев кота, который влез к ней в форточку. Нет, не мой, говорю, мой Филя дома. А он, сытый от сала, (этого я ей не сказала)до сих пор спит на диване. Он у меня красивый – русский голубой, а этот пришелец серый и лохматый.           В 1996 г. был у нас кот-мышелов. Он еще, будучи котенком, когда его принесли в дом, немедленно бросился в угол и поймал мышь. Однажды смотрим, он пытается затащить в форточку большой кусок сала, а оно выпадает назад. Я вышла и занесла добычу домой, а кот ревниво шел за мной. Тогда я подумала, не отрезать ли часть себе. Мы только переехали в Тверь и очень бедствовали. Пенсии намного задерживали. Работы никакой. Стыдно, конечно, добычу отнимать. А, может, он почувствовал, что хозяевам плохо, решил подкормить? Но гордость сибирская нам не позволила. Как это у охотника отнять? Обошлись картошкой. Вернуть - не знаем кому. Вот как бывает!