Верховный жрец Сталин

Андрей Незванов
ТЕЗИС ДЛЯ ДИСПУТА

У Сталина много титулов: он и Великий Вождь, и Отец Народов, и Вождь мирового пролетариата, и Великий Полководец, Победитель и т.д.
В этом перечне величаний не хватает одного, важнейшего – Сталин Верховный Жрец.
Присвоение этого титула Сталину означает, что мы поняли архаический момент новейшего русского общества – оно построилось на ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ, и уподобилось в этом ацтекскому миру.

Массовые жертвоприношения совершались в рамках советского неоязычества, религиозной основы советского мира. И верховным жрецом этого культа был Иосиф Сталин.
Говорю это не в порядке осуждения – я не вправе судить – но в порядке понимания.
Этот способ существования советская Россия унаследовала от революционного катарсиса царской России. Религиозная сторона революции заключается как раз в попытке очищения путем массовых жертвоприношений. Революционный террор является таким жертвоприношением. Стихийный террор начался до Октябрьского переворота. Большевики лишь оседлали этого коня и стали его погонять. Основали на нем свою жреческую власть. Именно этот сакральный аспект революции объясняет их силу.

Смысл катарсиса состоит в рождении нового мира из хаоса, в который погрузился мир старый. В нем смешались земля и небо, боги ходят меж людей, смешиваются с дочерьми человеческими и рождают гигантов. Из этого смешения нужно родить новый чистый мир людей, отправив всех богов восвояси, на небо. Способ такого отправления есть жертвоприношение. Попросту говоря, нужно отловить всех псевдо-человеков, носящих сакральную метку: шелковые кальсоны, погоны, наперсный крест, бобровый воротник, трость и т.п. и убить их!

Иррациональную тягу России к катарсису чувствовали современники. Царь писал в своем дневнике: видимо, России требуется очистительная жертва; я буду такой жертвой.

Историки говорят, будто большевики оседлали стихию народного бунта, но это не так. Бунт большевики как раз подавили. Они оседлали совсем другую стихию – стихийное язычество. Они нащупали сакральную сторону народной жизни и возглавили ее. Они ввели стихийное жертвоприношение в организованные рамки, создав коллегию жрецов под вывеской политической партии.

Сталин подчинил себе эту коллегию, сделав ее исключительно таковой, изгнав всякий дух политической партийности. И это преобразование партии в жреческую корпорацию сопровождалось первым жертвоприношением, организованным собственно Сталиным. Всё, что было до этого, принадлежало катарсису старой России, а жертвоприношения Сталина принадлежали уже новому языческому миру. Он создал этот мир на волне революционного катарсиса, и дальше советский мир существовал уже по законам неоязыческой церкви, носившей ярлык «коммунизма». Частью этого способа существования были регулярные жертвоприношения – так называемые сталинские процессы и репрессии.

Как только эта новая религия выдохлась, советское общество умерло и стало разлагаться, как труп.

Сказанное выше не кажется странным, если мы сознаем, что основой всякого общества является религия – явная или скрытая, но религия. Без религии общество просто умирает. Все теперешние стенания по поводу отсутствия национальной идеи кричат именно об этом – нам не хватает религии! Но, как же так – спросите вы – у нас ведь есть православие!
Да есть, но оно принадлежит средневековью. Ортодоксальная церковь является педагогической: она готовит языческий народ к принятию Христа. Но когда народ примет Христа и станет христианским народом, а не языческим, тогда церковь отходит на второй план, и народ сам становится живой церковью, новым миром.
К несчастью русскому народу не хватило исторического времени, чтобы стать христианским, мы в массе остались язычниками. И вот нам не хватает языческой религии, какой-нибудь великой идеи, которой мы приносили бы коллективные и персональные жертвы. В этом наша историческая нехватка и проблема.

P.S. Иосиф Сталин был фактически причислен к лику святых фактом помещения его нетленных мощей в мавзолей Ленина. Вынос мощей Сталина из мавзолея послужил дальнейшей деморализации народа: породил скепсис и цинизм в отношении Партии; и явился большой политической ошибкой Хрущева.

ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ТЕЗИСОВ СМ. В "ТЕЗИСЫ ДЛЯ ДИСПУТОВ"