Личный призыв к себе для общего пользования

Виктор Юрьевич Михайлов
          Когда прожито определённое количество лет, когда заплечный мешок практически полон, кругозор обширен, словарный запас зашкаливает, мысли льются через край, а километражу позавидует любой знаменитый путешественник, рука сама тянется к ниппелю, чтобы сбросить давление. Но в отличие от работника автомастерской, который выполняя эту процедуру, не обращает на качество воздуха, выходящего из колеса, здесь приходится труднее. Отпустить в свободное плаванье хочется что-то стоящее, а не что попало. Опустошая закрома мудрости, существует опасность выплеснуть вместе с жидкостью ребёнка. Предлагать на суд общественности или бросать в толпу все, что взбредёт в голову – вот главная трудность любого потенциального рассказчика. Говоря, ожидать обратную связь либо выкрикнув, отвернуться и молча, заткнув уши, уйти. Смотреть в глаза слушающего или аккуратно укладывать лапшу на его уши.


          Определённо прожитое для одного, кажется каплей в море для другого, круг знаний первого является мизерным сектором для другого, а если радиус равен нулю, то и круг вырождается в точку у третьего. Найти своё - сходное, равнозначное, работать с тем, что есть, стать своим в доску или с высоты птичьего полёта возвещая, предлагать подняться, подпрыгнуть, взлететь. Поедать себя угрызениями совести за ещё не созданное, не сказанное или не обращать внимания на этот светофор, показывающий и предлагающий, выключить, зашторить и вываливать кучей все закрома индивидуально приобретённого материала. Взвешивать, просеивая на выходе или намекнуть на приобретение личного «просеивателя» каждому имеющему уши и глаза. Если есть что сказать, то это ещё не значит, что есть те, кто имеет желание всё это слушать. Требуя соблюдения прав, нельзя забывать об исполнении обязанностей. Ответственно и скрупулёзно укладывая, аккуратно брать и бережно делиться.


          Говоря, научиться слушать, а главное, слышать того, кто определён в качестве приёмщика скопленной умственной тары. Рано или поздно приходят на ум такого рода хитросплетения. Особенно после неосознанного выплеска, освобождения оперативного пространства. Главное, остановиться вовремя, не насовсем, навечно, а лишь на время. Взять паузу, для оглядывания пространства, радиуса обстрела, прицелиться, улыбнуться, поправить причёску, улыбнуться ещё раз, но уже не своему изображению в зеркале, а тем, кому намерен предложить что-то своё и продолжить путь вещателя. Теперь уже можно чуть приглушить звук и не очень обращать внимание на одежду, по которой встречали ранее. Следуя предложенному, начать «зрить в корень» бытия, а не на фантик несоответствия. Поняв, растолковать внятно всем окружающим, даже попавшим в этот ранг случайно, что уважать себя невозможно без науки уважения других. Но и любить других не получится у не умеющего это делать в отношении себя.