Стоять свечою во светлице и светить всем в горнице

Анна Серкова 2
Свекровь-  это зеркало души моего мужа.
Мне захотелось написать о своей свекрови, тем самым уделить внимание тем молодым девушкам, женщинам,  кто плохо понимает материнское сердце.
   Этимология слова «свекровь» восходит к древнерусскому и означает «своя кровь». И это, несмотря на то, что муж и жена не являются родственниками. Видимо, предки понимали, сколь значимым является союз двух самых важных женщин в жизни мужчины: той, что произвела его на свет и той, что продолжит его род.
   Имя Агния определяет характер: "Непорочная, чистая". Своим присутствием моя свекровь  могла украсить любое общество она очень искренний человек, а, как известно, искренним и чувствительным людям частенько приходится нелегко в жизни. Её особенность- гостеприимство.
Всему учитесь милые девочки, дочери, женщины у тех, кто рядом, но старше нас, и жизнь одарит вас, нежным ветерком женского счастья.
Гостеприимство у моей свекрови это готовность с искренней радостью принять гостей, кем бы   они ни были и в какое бы время не пришли.
– это щедрость души человека.
– это сочетание благородства, и уважения к людям.
– Гостеприимный дом не бывает, пуст, а его хозяин – одинок. Мы в нашей семье с любовью вспоминаем щи, натомившиеся в русской печи бабы Агнии. А Пасхальные куличи, крендельки, блинчики традиционные блюда сибирской кухни сохранялись ее светлыми помыслами и трудолюбием  рук.
Бережливость и заботливость о всей родне - добродетель которой одаривала при жизни бабушка своих внуков наших детей Ивана и Марину. И не было края радости в рождении правнуков Александра, Юлии, и Савелия. Всем на праздники: семейные, светские христианские -  маленький, но обязательный гостинец.
Агния Ивановна - женщина солнце. «Стоять свечою во светлице и светить всем в горнице»- именно так выполнила свое женское предназначения чужая когда- то для меня женщина, ставшая близкой и родной по духу и  силе любви.
Помнишь, мама моя,
Как девчонку чужую

Но именно принятие меня в свой гостеприимный  дом и её бережливое отношение к юности моей помогли преодолеть все рифы и семейные бури.
Более 3 лет прошло, как умерла моя свекровь, а я все ее наставления помню и передаю своим дочкам Марине и  Инессе.
Белые одежды означают чистоту, непорочность. Белый цвет у многих народов, в том числе и у славян, был цветом траура.,
 Почему же на славянской свадьбе невесте надлежало надевать именно белые наряды? - По верованиям славян, невеста должна была умереть для своего рода, чтобы вновь возродиться в роду мужа.
 Наша дочь Марина очень похожа своей терпеливостью, трудолюбием на бабушку.  Возник  исток  семейного родника нового рода, в котором нашла себя наша дочь. И я хочу верить, что лучшие секреты семьи нашего рода взойдут  у её семейного родника.
Говорят, дотрагиваешься до камня, — чувствуешь, как прикасаешься к истории. Можно провести такую параллель: начинаешь разговор о свекрови — прикасаешься к вечности. Да, старая проблема, стара, как мир, стара, как сама любовь. И что интересно, обладает свойством передаваться по наследству
Вот так даже после смерти человек продолжает жить в воспоминаниях близких ему людей.
Светлая память о свекрови благодарностью звучать будет еще долгие годы в сердце моем. Как доброе наследство я постараюсь передать  своим детям и внукам доброе имя  Агнея моей второй мамы свекрови.
Инесса наша  сноха, подарившая нам внука Савелия. Все закономерно. Я благодарна своей дочери (жене нашего сына) за бескорыстное служение и почтение наших традиций. Продолжение рода в истории памяти сохранит молодая  семья Серковых Ивана, Инессы, Владислава, Александра и Савелия. Да, я самая счастливая свекровь.
Да и сейчас образ мудрой Агнии Ивановны  снова ожил  и отразился как в зеркале в глазах, душевных заботах  моего мужа Сергея о своей семье.
Я ее согревал
И теплом,  и заботой.

Если ссорились мы,
Ты ее защищала,
Упрекала меня,
.... позабыв
О покое своем....


Другой человек умрет – со временем и могильный холмик, и память о нем сорной травой зарастет, потому что не оставил он на земле энергетику добрых дел и чувств после себя.
Память о  женщине, подарившей мне счастье, о моей  свекрови Агнии Ивановны будет с нами пока живы мы, наши дети, правнуки.