The Beatles. Every Little Thing. Из книги Ian MacD

Андрей Зотов 2
[39] Every Little Thing (Lennon-McCartney)

Lennon: вокал с двойным наложением, акустическая ритм-гитара
McCartney: вокальная гармония, бас-гитара, пианино
Harrison: соло-гитара с двойным наложением
Starr: барабаны, литавры
Записано: 29-30 сентября 1964 года в студии Abbey Road 2
Продьюсер: George Martin. Инженер записи: Norman Smith
Дата выхода в Великобритании: 4 декабря 1964 года (LP: Beatles For Sale)
Дата выхода в США: 14 июня 1965 года (LP: Beatles VI)

      Леннон поет «Every Little Thing» основным вокалом и мелодика песни скорее указывает на его авторство, чем на Маккартни. Одна только отчаянная безнадежность страстей может вызвать у слушателя догадку о том, что автором композиции был Леннон, особенно учитывая ту стадию творческого развития, на которой находились в то время Битлз. И тем не менее, эту композицию написал Маккартни, у себя в спальне, в доме по улице Wimpole, пытаясь сочинить следующий сингл группы (после [31] «A Hard Day’s Night»). Не совсем удачная, по мнению композитора, и задавленная песнями с большим коммерческим потенциалом, композиции была отведена роль «наполнителя» на второй стороне альбома «Beatles For Sale». Удивительным оказалось то, что «Every Little Thing» в конце концов, получилась самой эмоциональной песней на альбоме.

      В наш век всеобщей политкорректности песня, слова которой повествуют о женщине, которая делает все ради своего мужчины, однозначно была бы воспринята с явным подозрением. Однако, слова ясно дают понять, что мужчина в этом случае полностью предан своей женщине, так как он неожидано поражен силой ответных эмоций – вернее просто потрясен степенью заботы о нём – и в нем это рождает то чувство самоуважения к себе, котороё рождает любовь, любовь к той, которую он глубоко уважает. Да и в самом настрое музыки нет даже и намёка на какое-либо мужское превосходство - музыка искренна в своем исполнении и неподдельно эмоциональна и трогательна. Если это есть любовное посвящение Jane Asher, то оно исправляет впечатление дисгармонии, которое явно просматривалось, например, в композиции [41] «What You’re Doing», а также подтверждает еще раз глубину чувств выраженных, например в  [35] «Things We Said Today». Образ Маккартни, как этакого легковеса в эмоциональном плане – что было им позже опровергнуто в [68] «We Can Work It Out», а также сольными работами такими, как «Maybe I’m Amazed» и  «Dear Friend» - в данном случае нашел подтверждение того, что это весьма обманчивое упрощение. (Биограф Маккартни Kris Salewicz далеко не единственный, кто считает, что у Маккартни самая сложная натура из всех Битлз).   

      Мощный заряд, созданный из простого гармонического материала в композиции  «Every Little Thing» настолько идеально сочетается с подобной же прямотой слов, что наличие перехода неминуемо бы разрядило естественное напряжение трэка. Влияние Леннона особенно заметно в больших секундах (интервалах на целый тон) припева ( “me-e, yea-eah”) и в общей интенсивности эмоций и чувств. Широкие интервалы пятого и шестого тактов куплета, а также первого и пятого тактов припева, определенно указывают на Маккартни. ( Его конструкция заглавной части в  «In My Life» схожа по своей сложности). Как и многие другие песни на альбоме «Beatles For Sale», композиция «Every Little Thing держит тонику довольно продолжительное время для контрастности ( в данном случае в припеве), затем оттененная литаврами Старра, она сдается окончательно и чувственно утопает в объятьях бемоль септаккорда. Вкупе с классически сдержанным гитарным соло, эта эмоциональная композиция была записана за девять дублей в течении двух студийных дней.