Москалькины байки. Часть 2

Ия Королева
***
  Сирень цветет.

  Мы въехали в хутор апрельским вечером. На нас спустилась темнота, и какой же она была ароматной! Свернув на свою улицу, я сказала маме:
  - А здесь пахнет еще сильнее...
  - Что-то цветет в большом количестве, - со знанием дела сказала мама.
  Оказалось, цветет персидская сирень - моя сирень. Покупая дом зимой, я, конечно, слыша от соседей о необычайном аромате этих цветов, но ничего подобного и представить не могла!
  Выгрузив основной багаж, я не утерпела, взяла фонарик и пошла шуршать по саду. Уж очень хотелось выяснить, что там растет. Вернулась в дом с добычей - парой завязей шелковицы и маленьким зеленым абрикосом...

***

  Крик в ночи.

  Мама погостила почти 2 недели и уехала в Подмосковье, предвкушая следующее гостевание, летнее. Уже сейчас она увозила с собой воспоминание о первом купании в море и буйстве цветения сирени и белой акации. Последняя стояла величественно и завораживающе - ни дать, ни взять, - строй невест.
  Посадив матушку на поезд, я вернулась домой и в тот день долго не могла заснуть. Ближе к двум часам пополуночи мне удалось задремать, и тут я услышала леденящий душу крик. Было похоже, что кричит женщина, но причину крика определить было затруднительно. Этакий нарастающий вопль, вызванный не то болью, не то удовольствием...
  Крик двигался. Причем, на приличной высоте. Обойдя дом, он затих...
  Дрожащим голосом я воззвала к Всевышнему с просьбой уберечь и защитить. Потом рискнула подойти к окну, из которого были вынуты стекла - в доме не оказалось форточек, а ночи были теплыми и душными. Достала скалку и положила ее рядом с кроватью. Легла и стала рассуждать.
  - Вряд ли это банальное привидение. Я ничего плохого не сделала, старой хозяйки дома на свете нет уже давно... Может, мне показалось, что кричали сверху? Может, соседние кусты кто-то использовал для утех??
  Следующим вечером, погасив свет, я устроилась у окна. И увидела, как в кусты, растущие в периметре моего участка, решительно полезла молодая пара. Пробыли они там недолго, вылезли, отряхнулись и ушли...
  Я легла спать. В два часа ночи снова раздался вопль. История с молитвой повторилась, а скалку я заранее положила возле кровати.
  Следующим утром я получила скалкой по башке - дочка, проснувшись с утра пораньше, углядела интересную штуку и радостно бухнула ею в маму для привлечения внимания.
  Через некоторое время я стала похожа на параноика. С наступлением темноты любовно покачивала скалку в руке, бормотала молитвы и боролась с собой, чтобы не взглядывать с ужасом в сторону окна. Окно завешивалось плотной тканью...
  А по прошествии двух недель местная достопримечательность - алкаш и душа-человек Николай, он же Дядя Коля, объяснил, что так кричит местная сова.
  Отругав себя за дурость, я полезла в интернет и нашла знакомый крик. Так выражает эмоции серая неясыть...

***

  Сон в летний день.

  Я вышла во двор и обнаружила Дядю Колю, повисшего на моей калитке.
  - Привет, - сказал он заплетающимся языком, - а я пью.
  - Вижу, - невежливо отозвалась я и удалилась в хату. Не потому, что вид пьяного Николая ранит мою нежную душу, а потому, что этот тип, будучи под мухой, способен достать до мозга костей нескончаемыми разговорами.
  В гости к дочке пришли соседские дети. Николай висел на калитке, периодически вынимая из кармана заветную бутылку или затягиваясь сигаретой. Ждал.
  Я упорно сидела в хате. Мало того, что на калитке висит чужой мужик, так он еще и пьяный! Еще и чушь всякую нести начнет, стоит ему только поймать взгляд собеседника.
  Николай повисел и свалился спать. Дети собрались домой, но пройти мимо него боялись - он почти подпер собой калитку и взрыкивал во сне, как старый пес. Я вышла, зарядилась адреналином и открыла подпертую телом дверцу. Дети смогли уйти. Я пыталась разбудить Дядю Колю, дергала его за ноги, пинала, орала дурным голосом неприличные слова... Бесполезно.
  Он проспал на входе в мои владения до вечера...

***
 
  Мужик с домом.

  Елена приехала ко мне в гости. Было ей слегка за пятьдесят, но она сумела сохранить отличную фигуру и способность бороться с жизненными невзгодами. Через пару дней она заявила, что тоже хочет хатку в этом хуторе, и мы отправились с расспросами по соседям.
  С чего соседка Света взяла, что Елена ищет МУЖЧИНУ С ДОМОМ, нам неведомо. Однако вскоре к моему дому начали стекаться потенциальные женихи.
  - Хозяйка! - горланил очередной из них, - Где там твоя подруга, которой мужик нужен?!
  Узнав, что мужик совсем не нужен, сплевывал и уходил, матерясь под нос, а иногда и в голос.
  Один из присланных Светой кандидатов подготовился конкретно. Пришел с бутылкой, легкой закуской и в сопровождении друга - Дяди Коли. Свататься, стало быть.
  Заверения в том, что нужен именно дом, а не представитель мужского пола, он царственно пропустил мимо ушей. Сел за стол во дворе, недрогнувшей рукой разлил по принесенным стаканчикам самогон, хряпнул, хрюкнул, закусил и начал речь:
  - В общем так! Хата у меня есть. Мне надо, чтоб ты работала и дом содержала. Мать мою обихаживала. Огород, само собой. Корова. Птица. Можем начать сегодня, утку щипать будешь.
  - Не буду, - ответила обалдевшая Елена.
  - То есть, как это - "не буду"?!! - поразился жених, - а на кой ... ты тогда нужна?!
  Уразумев, наконец, что его не хотят, кавалер сгреб принесенное в пакет и сказал:
  - Ладно, ты мне, вообще-то, не понравилась. Но можешь пойти со мной сегодня. Там утку щипать надо...

***

  Кто идет?

  Не успела моя матушка в компании с моим сыном приехать на летний отдых, как мне понадобилось срочно поехать на Родину. Сын составил компанию, и мы отбыли, оставив на хозяйстве наших бабушку и внучку. Им предстояло провести в обществе друг друга два дня, а потом приезжала тетя, мамина сестра.
  Мама человек по жизни восторженный и слегка витающий в облаках. Ясное дело, - художник же! Кое-как справившись с бытовым хлопотами, она дождалась темноты и, улегшись, принялась обдумывать нюансы будущей картины. И тут услышала, как в пограничных с соседним участком кустах кто-то прошел, тяжко топая.
  Родительница вскочила и со страхом вспомнила, что не заперла входную дверь. Страдая куриной слепотой, на ощупь пробралась к выходу и повернула ключ.   Отдышалась, вернулась на место и снова услышала топот и треск веток. Пошарив в темноте, нашарила мухобойку и вооружилась. Топот и треск возобновился. С небольшими перерывами некто шарился по кустам почти до рассвета...
  Следующей ночью история повторилась. Потом приехала тетя, и маме было уже не так страшно. А потом в гости завернул Дядя Коля и объяснил, что это не люди, не слоны, а - ежики...

***

  Она пришла из ниоткуда...

  Собака появилась из темноты, облаяла с моего двора случайного прохожего, подхватила забытую в мойке банку и скрылась в направлении огорода.
  Следующим утром она стянула с веревки полотенце.
  А потом пришла средь бела дня и нагло стащила купленные тетей пирожки, лежащие на уличном столе. Чтобы не есть всухую, псина прихватила пакет ряженки...
  Она таскала все, что подвернется под руку. Виновата, под лапу. Съедобное и несъедобное, ценное и не очень, практичное и бесполезное... Ну зачем собаке ложки? Или бутылка с водой?
  Она вламывалась в прихожую, вход в которую мы перекрывали стулом и швабрами. Крала тапочки и галоши, выедала в них серединки и бросала под забор. Утащила половник с плиты и бросила его на улице. Мамин любимые тапочки съела целиком, оставив нам на память лишь стельки...
  С вызывающим видом приходила и садилась на тропинку, когда я стирала. Стоило отойти от крана или просто отвернуться, - воровала замоченное в тазике белье.
Объедала наших флегматичных котов и уволакивала их пустые миски. И неизвестно где хранила свою коллекцию, потому что часть уворованного так и осталась канувшей в вечность. Остальное находилось в самых немыслимых местах - в огороде, на улице, на соседнем дворе...
  Сын устраивал в летнем домике засады, вооружившись кусками щебенки с дороги, - она обходила домушку сзади и таскала мыло и мочалки с раковины.
  Стащила курицу у соседки и погрызла цыплят. В нее швыряли палки, камни и поленья. Она уворачивалась и продолжала безумствовать.
  А потом просто исчезла.
  И никто не знает, куда...

***

  Утренний гость.
 
  На рассвете в прихожей раздался грохот. Вскочив, я поняла, что уснула с открытой дверью. Схватила веник и вывалилась из комнаты.
  На пороге стоял мужик. Его физиономия была опухшей и заросшей многодневной щетиной. От запаха перегара все имеющиеся в прихожей комары немедленно упали в обморок. Придумай кто, как заряжать таким амбре патроны для охотничьих ружей, ими легко можно было бы поражать, например, диких гусей. Иди уток. Или на кого  там еще охотятся...
  - Каплай! - просипел гость.
  "Каплай" - кличка сына Старой Хозяйки. После смерти матери он частенько приезжал в пустой дом и устраивал попойки. Утренний пришелец явно относился к числу собутыльников.
  - Нет Каплая, - сурово ответила я, - теперь я тут живу.
  - А Каплай?
  - Он дом продал. Мне.
  - А машина?! - не унимался мужик.
  - Это моя машина.
  - А Каплай где?!
  - Не знаю!!!
  С трудом врубившись в ситуацию, гость вытащил из-за пазухи бутылку и подмигнул:
  - Вмажем?
  - Нет!!!
  С тем он и удалился. А я через пару дней узнала, что у меня появился любовник. И все видели, как он, еле таща ноги, покинул мой двор на рассвете...

***

  Ручная ловля.

  - А поехали рыбу руками ловить, - сказал Фюрер.
  - Как это?! - поразился мой сын.
  - Поедем - покажу, - ответил Фюрер, местный парень Владик, который по джентльменскому соглашению исполнял у нас обязанности штурмана. Мы, недавно переехавшие, местности совсем не знали.
  Из штурмана мы быстро переделали его в штурмбанфюрера, потом окончание само собой отвалилось.
  Канал блестел под солнцем. Я, видевшая и раньше ловлю руками, с любопытством ждала реакции сына.
  Владик зашел в воду и стал прощупывать ногами дно. Раз! Он скрылся под водой и вынырнул с тремя карасями в руках.
  - Ух ты! Я тоже так хочу!! - закричал сын и плюхнулся в воду.
  Первые попытки успеха не принесли, но постепенно сын понял, что и как надо делать. И вскоре вынырнул с карасем в руке.
  - Держи, мамуся!  - радостно завопил он, и канальские лягушки примолкли от удивления.
  Мамуся, то есть я, таскалась за парнями с пакетом в руке и собирала добычу. Попутно я шарила ногами по дну в поисках карасевых ямок. Почувствовав под ступней шевеление, я стандартно взвывала и подпрыгивала. Сын или Фюрер ныряли мне под ноги и доставали серебряную рыбу...
  ...Спустя год приехала моя подруга Маша, сын уже был у меня, мы вызвали Владика и поехали ловить рыбу руками.
  Бродя в воде с пакетом в руках, монументальная Маша поинтересовалась:
  - А с чего это ты каждый раз вопишь "А-а-а-а"?
  - Не знаю, реакция такая. Как почувствую ногой карася, так и кричу.
  - А как ты их ищешь?
  И через пару секунд, наступив на ворохнувшуюся рыбу, Маша заорала:
  - А-а-а-а!!!

***

  Бабе - коньяк.

  Фюрер пришел под вечер и пригласил нас прокатиться на его мотоцикле. Мы с дочкой умостились в коляску, сын пристроился за спиной водителя, и мы поехали по хутору, распугивая заполошную домашнюю птицу. Птица свободно гуляла по улицам и на рев агрегата реагировала шумно.
  Дети были в восторге, Фюрер, раздувшись от гордости, стремился проехать как можно больше улиц и в конце концов заявил:
  - Мне надо заехать тут к одному...
  "Один" оказался поддатым мужичком средних лет, сторожившим... не важно, что именно. Выбравшись из сторожки, он подошел к нам, внимательно оглядел туманным взором и предложил:
  - Мужики, пойдем шарахнем!
  - Неа, - ответили мужики.
  - Владик, ну пойдем! Я тебе самогону налью!
  - Не надо, - стоически держался Фюрер.
  - Да ладно, идем! - соблазнял мужик, - И бабу свою бери!
  - Это не моя баба!!!
  - Тебе самогону налью, - бубнил мужик, не обращая внимания на протесты, - пацану пива дам, для бабы коньяк есть...
  Мутный взгляд сфокусировался на моей трехлетней дочке.
  - А козе... Козе - чипсов!
  А мы думаем, откуда авторы комедий берут свои диалоги? Ну чем вам не "Бабе цветы, дитям - мороженое"?!

Ия Королева.