1. 1. По следам Рождества. Любовь

Елена Федорова Нижний Новгород
    
Посвящается человеку, который сберег во мне художника - моему сыну Сереже.






"...что из рупоров всех выдуманных святынь
      тихо молюсь обледеневшему тополю..."
                Человек - овца (проза.ру)

   
     Без прошлого нет будущего. Прошлое это то, где я сейчас пишу эти строчки. Будущее -  капли любви из вчера, слитые воедино в завтрашнем сегодня.
  Любовь. Настало время сказать о ней.
  Да пора уже прояснить для себя! Не бывает в моем мире придуманной любви, спокойной и благополучной, как жена священника. Любовь, как депрессивная женщина, гораздо старше бальзаковского возраста, бедная, порой нищая, неожиданно врывается в вашу  жизнь и что - то требует от вас, но вы не знаете, что ей надо.
  Что ей надо? Ей нужна не больше и не меньше, чем ваша душа, жизнь и смерть твоя нужна этой опасной бродяге. Она бьется птичьей грудью в стекло, слепнущей собакой замерзает под дверью и горе тому, кто впустит ее в дом погреться, но большая беда тому, кто ее не впускает.
Любовь это бесконечный хорал, реквием ветра над опавшими листьями - жизнями, поступь воплощенных слов и вечное вечное оправдание себя в сердце другого человека, потомков и предков. Он полюбил ее, она полюбила. 
 
  Стоит рассказать о том, как она катала тачки и упала в голодный обморок. Он  видел все это сверху.  Отбросив "кошки", слетел со столба, взял на руки,  крикнул  толпе: "Чья женщина?"
-"Ничья".
 Принес в барак ведро картошки, соленых огурцов и сала, давал есть понемногу, чтобы не погибла.  Там, откуда она была, находились маленькие дети, числом три. Ей же пришлось вспомнить, что уже встречала однажды совершенно лысого человека с огромными черными глазами и белой кожей: в соседнем бараке, куда приехала к родственникам устраиваться на работу, а паспорта тогда из деревни не отдавали.
 Еще с войны ее муж служил в органах, имел зарплату, жилье и таблетки, чтоб по ночам лучше  мучились его заключенные. В свободные от работы, ночи,  требовалось мучить кого нибудь рядом,  оттого, что ему делалось страшно. По какому - то неведомому закону возвращения замученные  приходили к нему по ночам и он никак не мог их убить. Он бы и ее убил, потому, ну надоела: другие одного никак не заведут по грехам своим, а тут притронься, пухнет, как на дрожжах. Что за бабский котелок такой у нее внутри? Все время в нем  бурлит и клокочет жизнь, которую он давно ненавидит.
 А жизнь, поразмыслив,  сложилась так:  человек вошел в коридор барака, замороженные дрова, как в кино - цветы, эффектно посыпались, стоял и смотрел на нее: "Я видел тебя во сне". 
 - ? 
 - На Колыме.
 Тогда ей стало тоскливо и страшно от того, как она подумала, но жизнь уже все решила. Все, произошедшее с ней до него, ничто, по сравнению с тем, что будет после .