Алехандро

Вив Варвара
… Он любит осень. Нет, против других времен года он ничего не имеет, но осень близка ему по палитре своих красок... Каждый выходной он, художник-самоучка, берет блокнот и ручку и идет в парк около дома — там садится на старую скамью подальше от людей и записывает названия тонов окружающего полотна мира... Царапанье ручки по бумаге, осторожный шаг рыжих лучей закатного солнца, красный шарф размотался, и ветер шаловливо треплет его — но художник не обращает на это внимания...

… «Se tu fossi l'inverno o sera che scende io sarei l'estate e stella che splende
dolcemente e lievemente ci svegliera'
come un volo, un sogno di liberta' e va»...

… У него в сердце поет Антонелла Руджеро — её легкое сопрано и вокальный диапазон в четыре октавы творит с ним всё, что музыка может сотворить с чутким и чувствительным человеком... И он слушает «Песню любви» - а солнце уже зашло, и смолк гул людей в парке... А он слушает... Запрокинув голову, вперив взгляд в темнеющее небо и мурлыча мотив мелодии... Он думает, что он один — и начинает петь (у него красивый голос — бархатный баритон, глубокий грудной), а рядом, совсем недалеко от него, стою я — завороженная его внешностью, зараженная его вдохновением и потрясенная его пением...

di voce in voce,
va e siamo noi dimora al canto dell'amore e va,
di porta in porta,
va nel sole a primavera va il canto va,
dell'amore,
va se tu fossi il vento lieve sul mare io sarei la vela per navigare e va,
di voce in voce, va va e non ha misura il canto dell'amore e va,

… Он меня не видит — меня скрывают широкие завесы клена. Но я вижу его — закончив петь, он встает со скамейки и уходит из парка, оставив меня в одиночестве с огромной дырой в диафрагме... Блокнот! Он забыл блокнот! «Подождите!» - кричу я, подбегаю к тому месту, где только недавно пел художник, хватаю блокнот — но его хозяина и след простыл... Стою как дура с блокнотом в руках, как пьяная — и медленно до меня доходит, что мне вернули мою кипящую смолу души... Как просто, и в то же время сложно — этот мужчина с красным шарфом своим пением собрал по осколкам воедино разбитую чашу чувств...

… «di costa in costa,
va va lungo i viali a sera va,
il canto va,
dell'amore,
va canto per l' amore va,
di cuore in cuore»...

… Придя домой, я раскрываю блокнот... И тут еще мое сердце ёкнуло... Потому что с первых строк... он писал красками... обо мне...

«Я знаю, что ты следишь за мною, ты — любопытная черная кошка с глазами цвета степной реки... Я знаю, что ты — тоже художник, я чую в тебе товарища по несчастью.
Я пишу красками, а ты, наверное, или фотограф, или дизайнер, а может — ты писатель, ищущий среди людей героев своей будущей книги? Ты оденешь их в другие одежды, дашь им другие имена и поселишь жить в другую страну с иностранными названиями улиц — и все равно, многие узнают в каком-нибудь Стефане старика из пятнадцатой квартиры дома номер пять на улице Яблочной. Интересно, кем же буду я в твоем рассказе?
Любопытная девушка с глазами цвета степной реки, я знаю, что ты любишь осень, ведь за тобой я уже наблюдаю не первый год — и каждый год ты меня не узнаешь: да, я перекрашиваю волосы, меняю куртки и прочие аксессуары нашей жизни, но я подумал, что ты запомнишь красный шарф... Не получилось... Но каждый год мне было приятно сидеть под твоим внимательным взглядом — я терпеть не могу, когда на меня смотрят пристально посторонние, но ты — другое дело! Твой взгляд — как взгляд невинного ребенка, полный интереса к жизни, жадный до знаний и открытий... И каждый раз, приходя в парк, я ищу тебя — если бы ты знала, как заходится в радостном припадке мое сердце, едва я увижу твои волосы — пепельный водопад шелковых кудрей! За те пять лет осенних прогулок я полюбил тебя, девушка с глазами цвета степной реки, но я опоздал... Мне не хватило храбрости подойти к тебе, я не знал, как заговорить с тобой, да и у тебя, наверное, есть муж (я надеюсь, что он любит тебя так же, как и я)...
Знаешь, моя синьорина, я люблю слушать Антонеллу Руджеро — она потрясающая певица, я обожаю её творчество... Но из всех ее песен я люблю «Il Canto Dell'Amore» - в ней поется о любви, о её дороге через всю нашу жизнь...
На следующий год, моя девочка, я не приду в парк — заканчивается моя учеба в России, я вернусь в Испанию... Но запомни пожалуйста одну вещь — Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ДЕВУШКА С ГЛАЗАМИ ЦВЕТА СТЕПНОЙ РЕКИ! И я так надеюсь, что все же я найду тебя, найду с приметой — с красным шарфом в руке — пожалуйста, прости меня, дурака! Твой чокнутый художник»...

Красный шарф! Как же я забыла!..

… «va il canto dell'amore per la nuova via dolcemente e lievemente ci svegliera'»...