еще раз о Бродском

Николай Сыромятников
... слова пропитаны слюной и желчью
им тесно вместе, а врозь, - им холодно
листок исписан, а зря, – не колокол -
души коптилище, её зажечь бы,

зола пригОршнями - оправа истин,
углями тлеют слова – шипение,
у Прометея - от жертвы пение,
огня хранилище, он – бескорыстен.

листочек фиговый - слова сарказма,
строка прошита твоей картавиной,
слегка измятым листом гербария -
то поразительна, то несуразна,

отображения - у Джона Донна,
наполовину модерна – Элиот, -
наполовину слеза камелии -
и капли едкости - от беладонны,

глушенной рыбою блестящий бисер
давно всплывает, - на удивление,
она живая, почти нетленная,
её роптания услышу, мистер,

сверяю истины - не мой пропеллер,
слова и темы, и дух Венеции, -
не изгибаю дугу-конвенцию, -
есть почитатели, но я - не первый,

своё, - Емелино, себе оставлю,
сомненья будут - свиному хрящику,
моя икона, меня хранящая, -
моя Россиюшка, - её и славлю.

09.11.13