Золотоискательница Кэт

Вера Стах
Моя подруга (правильней, наверное, будет сказать – хорошая знакомая) была настоящей золотоискательницей. Звали ее Катя, хотя она предпочитала – Кэт, - на Американский лад. К тому же имя Кэт иностранцы обожали, у них оно ассоциировалось со словом кошка… кошечка.
Нет, она не проводила дни и ночи в старинных замках, покрытых аристократической пылью, или сырых заплесневелых пещерах, в поисках сокровищ. Она была прототипом Индианы Джонса… другого плана. И приключения для нее – это бурные любовные романы. А искала она состоятельных или как минимум – обеспеченных мужчин, обладающих золотом, реликвиями, биржевыми акциями и многим, многим другим.

***

Кэт – натуральная блондинка, чем гордилась с раннего детства. Парни сходили по ней с ума, девчонки завидовали, а в тайне мечтали быть ею. Кэт считали идеальной: великолепные волосы, отливающие шелком, миловидное личико со вздернутым носиком, длинные ноги и потрясающая фигура… Но больше всего восхищались ее грудью, имевшей четвертый размер уже с восьмого класса.
Всеми тонкостями по эксплуатации мужчин она овладела еще в школе. А, поступив в техникум, Кэт перешла от милых мордашек богатых юнцов с машинами последних марок к их отцам. Она считала, что мужчины, которым за сорок, более предсказуемы, и управлять ими куда проще.
Именно с техникума начались ее безумные любовные приключения – от одного обожателя  к другому; переезжая из одной страны в другую. Кэт к двадцати трем годам уже успела побывать почти во всех уголках мира. И независимо от континента, страны и города, - за все всегда платил мужчина. Они потыкали ее каждому желанию, каждому капризу. Она всегда получала, что хотела.

Мы с ней часто встречались, когда она приезжала отдохнуть в Ригу на пару недель, после изматывающих курортных романов. И за чашкой горячего шоколада (именно шоколада, а не западного подобия под названием «какао») она рассказывала мне о последнем (или последних) ухажере, путешествиях, новых приобретениях и подарках.
Такие слова, как «семья» и «стабильность» были ей чужды, и когда очередной воздыхатель делал ей предложение, она сворачивала удочки. «Ну зачем они все портят?!» - частенько возмущалась она.
Забавно то, что кольца она оставляла себе (сувенир на память), чем иногда напоминала мне индейца, гуманного индейца, - кольцо вместо скальпа, - от чего страдал лишь кошелек жертвы. Помню, на вечеринке по случаю ее дня рождения, она напилась и решила похвастаться трофеями.
Как и подобало, они красовались на полочках в застекленном шкафчике у всех на виду в гостиной комнате: золото, платина, брильянты, сапфиры, рубины, изумруды, топазы, аметисты, гранаты… Я обомлела! Мозг насчитал около пятнадцати колец, глаза – около двадцати.
После того дня, я больше ничему не удивлялась… по крайней мере думала (даже была уверенна), что Кэт уже не сможет меня ничем удивить. Я ошибалась.

***

Прошло полгода с тех пор, как мы виделись в последний раз. Она тогда собиралась в Майями; но, зная Кэт, я не сомневалась, что все могло измениться. И вот, однажды утром она позвонила мне и попросила встретиться с ней в «нашем» кафе в шесть вечера.
Я сгорала от нетерпения! Весь день на работе я проерзала на стуле, не в силах сосредоточиться на отчетах, которые должна была подготовить к концу рабочего дня. Я отсчитывала часы, минуты и секунды до нашей встречи.

Ровно в 18:00 я зашла в кафе. Кэт уже сидела за столиком и махала мне рукой. Я почувствовала неладное – Кэт не любила приходить вовремя, считая пунктуальность верхом неприличия. Подозрительно, очень подозрительно…
Кэт терпеливо ждала, пока я сделаю заказ, и как только официантка отошла, она выдала на одном дыхании:
- Пожалуйста, не подумай обо мне ничего плохого! Я знаю, что возможно совершила ошибку, но… я вышла замуж!
Мне потребовалось несколько минут, чтобы переварить полученную информацию. Кэт вышла замуж… я была в шоке, мягко говоря. Подобный эффект мог быть вызван известием о том, что Казанова женился! Звучит неправдоподобно, я бы даже сказала – бредово и неестественно.
- Как… - начала было я. – Зачем… Начни с начала.
- Знаю, я была для тебя идеалом (мысленно я рассмеялась этому заявлению, но на моем лице это не отразилось)… но у меня просто не было выбора! Я постарела (четыре месяца назад Кэт исполнилось 26)… Ну что ты улыбаешься, я же серьезно! В этом бизнесе (имеется в виду «кладоискательство») возраст – это главный козырь! Год назад я отдыхала на курорте в Италии и стала присматриваться к другим… ну, таким же, как я. И знаешь что?! Там не было ни одной девицы, старше 22! Молодые акулы уже вовсю орудовали. А конкуренция, сама понимаешь, жесткая. Не успеешь оглянуться, как стукнет 30! И что тогда? На мне можно будет крест поставить! Поэтому я начала настоящую охоту – на мужа. Оказалось мужа найти куда сложнее, чем просто развлечение… Первый улов оказался уже женатым. Обманул меня, собака! А я на него целых четыре дня потратила! Со вторым вроде все складывалось удачно, он сделал мне предложение через месяц… вот только вместе с кольцом он мне предъявил брачный контракт, со множеством пунктиков и подпунктиков! Нет, ты представляешь?! Будто я за его деньгами охочусь! Я этот контракт даже читать не стала, вернула его этому упырю вместе с кольцом! – Заметив мое неподдельное удивление, Кэт добавила: - Ты не ослышалась! Знаю, на меня это не похоже, но думаю, я поступила правильно. К тому же кольцо было просто ужасным! Грушевидный брильянт в золотой оправе! Жуть! Непонятно, о чем думал ювелир?! Наверное, о разводе… - Кэт замолчала, когда к столику подошла официантка с нашим заказом.
С жадностью выхватив из рук официантки коктейль, Кэт буквально впилась в соломинку, поглощая Кровавую Мэри ускоренными темпами. Утолив, наконец, жажду и, заказав второй коктейль, она продолжила рассказ:
- В общем, я сбежала от этого лузера и решила попытать счастье на французской Ривьере… На этот раз фортуна улыбнулась мне – я встретила ЕГО.
- Отчет! – потребовала я, сгорая от любопытства.
- Зовут Андрес Фелипе Родригес-Оруэлла младший…
- Ну и имечко! – перебила я. – На наркобарона смахивает!
- Никакой он не наркобарон! – возмутилась Кэт. – Он колумбиец.
От ее слов я поперхнулась Кровавой Мэри:
- Так это одно и то же!
- Ой, да ладно тебе, Светка! Даже, если так – мне-то какая разница, не я ведь буду торговать.
- Ну-ну, - усмехнулась я.
Кэт проигнорировала меня:
- Ему 52 года… ну что ты так вылупилась! Ему же не 70! К тому же, сейчас модно, когда у мужа и жены небольшая разница в возрасте…
- Небольшая разница – это пять лет, - заметила я. – А у вас настоящая пропасть!
- У нас много общего!
«Ага – любовь к деньгам», - подумала я, но мнение это решила оставить при себе, поскольку Кэт легко обидеть подобными заявлениями.
- Ты меня от сути моей истории отвлекаешь, - надула губки подруга, принимая у официантки второй коктейль. – Колумбиец поначалу сопротивлялся, но, к счастью, я сумела его очаровать. И уже на третий день он был влюблен меня без памяти! А на седьмой день на моем безымянном пальце красовалось обручальное кольцо… 24 карата!!! Так сильно меня еще никто не любил!
- Да-а, это настоящая любовь, - серьезным голосом поддакнула я, с трудом удерживая смех.
- Единственным разногласием оказалась свадьба… я хотела пригласить всех друзей и справить непристойно-шикарную свадьбу в Риге, на что он ответил – это не вариант… В итоге мы пришли с ним к соглашению – я приезжаю в Ригу одна на неделю, справляю грандиозный девичник, не думая во сколько это обойдется… но только после того, как мы поженимся. А свадьбу мы сыграли в его родном городе – Боготе, - по всем колумбийским традициям… и это был самый ужасный день в моей жизни… На свадьбу он пригласил ВСЕХ своих родственников, друзей и знакомых… по-моему, вся Колумбия съехалась… народу было тьма-тьмущая! И все в основном возраста Андреса и старше. Так что это больше походило на праздник пенсионеров Колумбии, чем на свадьбу… блин, а сколько я времени потратила на поиски свадебного платья!!! Уму непостижимо! Все, что я видела – неудачные переделки платьев 70-х и 80-х годов, просто уродство какое-то! А цены на эти «произведения искусства» превышают все мыслимые и немыслимые границы! Если я встречу дизайнеров этих шедевров, придушу их же платьями! Мне все женщины мира еще спасибо скажут!.. Помню, зашли мы как-то с Андресом в секс-шоп, и я мгновенно обомлела… Туловище манекена обтягивало самое потрясающее платье, которое я когда-либо видела! Глубокое декольте, в меру просвечивающее и длина отличная – как раз прикрывала мою прелестную попку… но позже выяснилось, что это вовсе не платье, а ночнушка… А ведь ты, как никто, знаешь, что платье – самое главное в свадьбе! Ведь стольким «враго-друзьям» нужно утереть нос! Платье должно во всей красе продемонстрировать мою сногсшибательную фигуру, выгодно подчеркивая все прелести!
Слово «скромность» отсутствовала в словарном запасе Кэт.
- Так что пришлось шить платье на заказ… А еще я упросила Андреса устроить небольшую процессию по центру города – надо же себя любимую и другим показать. Плюс ко всему нужно было оповестить всех мужчин о том, что я теперь занята «официально»… чтобы они поплакали и смирились. Хотя Андрес воспринял это предложение, как возможность показать всему городу, а то и всей стране – меня, его жену, чтобы все знали – я принадлежу ему, лишь ему одному… Ты же знаешь мужчин – самцы от природы, им обязательно нужно пометить свою территорию.
- Это точно, - согласилась я.
- Но по крайней мере, когда свадьба приближалась к концу, я поняла, почему Андрес предложил мне устроить девичник после свадьбы… Чтобы я нажралась до беспамятства и постаралась навсегда забыть тот невыносимо-утомительный день, который многие девушки по своей дурости или наивности считают самым лучшим и самым счастливым днем в их жизни. Видно любовь повредила им мозг, - вздохнула Кэт.
- Твой Андрес просто душка! Тебе с ним невероятно повезло! Представляешь, ты и дня в своей жизни не проработала, и уже в свои 26 вышла на пенсию!
- Смешная ты, Свет! А охота на мужчин, по-твоему, не работа?! Ведь окрутить и охмурить мужика – настоящее искусство, требующее много времени и сил.
- Ну, если смотреть на это под таким углом, - я опять сделала серьезный вид и кашлем подавила смешок.
- Я, кстати, прилетела днем, так что холостяцкая вечеринка начинается уже сегодня! Мы с девчонками собираемся около Лаймовских часов в одиннадцать вечера. Приходи! Будет весело!
- Пропустить событие века?! Да ни за что!
- Не забудь, дресс-код…
- Знаю, знаю, - перебила я, - дресс-код – секси, в лучших традициях «Плейбоя»! – И мы вместе рассмеялись.

***

Год спустя я получила от Кэт письмо:
Никогда не поверишь где я! На Гавайях! И нет, не с Андресом! Он в последние месяцы измучил меня разговорами о ребенке, - дескать, время идет, и он хочет до 55 стать отцом. Какие, на хрен, дети??? Я молодая, красивая… одно мое тело чего стоит! Я его лепила с 12 лет! Изуродовать тело ребенком, которого я даже не хочу… Боже, а что с грудью-то станет?! Нет, к таким жертвам я не готова, и сомневаюсь, что вообще когда-нибудь буду готова. Пеленки, ползунки, памперсы и другая дребень – это не для меня. Маникюр важнее!
В общем, бросила я Андреса… сбежала от него с Мигелем… Ах да, ты же не в курсе… Мигель – это наш садовник… был нашим садовником. Знаю, знаю, влюбиться в садовника – такое клише… Ты такое, наверное, только в мексиканских и бразильских сериалах видела!
И да, ты не ослышалась, я влюблена! По уши!!! Со мной еще никогда ничего подобного не случалось! Любовь это нечто, я вижу мир совершенно по-другому! Я и не подозревала, что любовь настолько прекрасна… Все время подшучивала над влюбленными дурехами, а теперь сама в их числе. Но я ни о чем не жалею. Сейчас я счастлива, действительно счастлива! И Мигель меня любит, на руках носит.
Пожалуйста, не думай обо мне ничего плохого…я осталась прежней, просто теперь у меня есть крылья, и я могу летать.
А Гавайи – это рай! Приезжай в гости! Целую! Катя.