Все бегут, все торопятся

Вера Стах
Сегодня я закончила работу пораньше, домой идти не хотелось, и я решила прогуляться до центрального рынка. Развеяться и отвлечься – вот что последнее время требовал организм. Полученные новости совсем испортили настроение, оставив неприятный осадок на душе. Постоянные проблемы, черные полосы, - я справлялась из последних сил. Иногда мне становилось страшно, я боялась сломаться, боялась сдаться, боялась утратить веру. Я же человек, живой человек!
Я спустилась в подземку. Лампы, уже которую неделю не могут заменить, кое-где свет то и дело мигал, от чего место казалось мрачным и убогим. Как раз то, что мне нужно – больше мрака и полное отсутствие света... Да и люди добрых теплых чувств не вызывали: угрюмые, серые, погруженные в свои проблемы и ненастья; все куда-то спешат и не могут остановиться.  Беспросветные будни, повторяющиеся изо дня в день, из недели в неделю, из года в год, до тех пор, пока высшие силы не заберут нас, подарив вечный покой. А на грешной земле мы все в трудах, все время куда-то спешим, торопимся... можно подумать от этого проблем уменьшится. Глупости! С каждым днем их наоборот – все больше и больше, и мы снова бежим, надеясь, что на этот раз все получится. И так повторяется снова и снова, наш мозг просто отказывается признавать неудачи и продолжает питать нас надеждами, - пустыми, никчемными.
Когда я слышу слова «надежда умирает последней», хочется рассмеяться, с ноткой злорадства в голосе и открыть истину невеждам. Я отвечаю им: «Убей надежду сразу и в итоге не будешь разочарован». Думаете, меня кто-нибудь слушает? Да ничего подобного! Все будто сговорившись, смотрят на меня с наигранно-сочувствующим видом (что, на мой взгляд, выглядит пошло и неестественно), качают головой подобно болванчикам и удаляются, не произнося ни слова. Они знают, что я права, но не хотят в этом признаваться, не в силах смириться с удручающей истиной и продолжают бежать.
Размышляя об этом, я вспоминаю передачу о животных, которую видела по Discovery. В программе рассказывали про морских черепашек, особое внимание уделяя их поведению и инстинктам. Показывали, как самка морской черепахи выползала на сушу, чтобы вынести яйца. Она находила удобное место и раскапывала небольшое углубление в песке и, выложив яйца, возвращалась в океан. Через два месяца вылуплялись малыши, и еще толком не открыв глаза, они устремлялись к океану, инстинктивно чувствуя, что там их дом.
Ученые долго не могли понять, что ими движет. И в целях познания истины, решили провести эксперимент, - в огромном инкубаторе они создали специальные условия, выложили яйца морской черепахи и стали ждать. Процесс шел, словно по сценарию – выбравшись из скорлупы, черепашки ринулись вперед, но вместо дома-океана их ждало толстое стекло инкубатора. И самое удивительное, - препятствие не остановило черепашек, они с упорством продолжали бежать, стуча и тыкаясь мордочкой в стекло, пока не умирали, разбив голову от попыток вырваться на свободу. Вот так и люди долбятся головой о невидимое стекло.
От размышлений меня отвлекла, игравшая неподалеку, музыка - у стены стоял молодой парень, он играл на гитаре и пел старые, давно забытые песни прошлого поколения. Песни тех лет, когда музыку еще можно было назвать музыкой.
Все проходили мимо, не обращая на него никакого внимания, будто он не человек, а часть интерьера. Никто не бросал ему монет, никто не останавливался, чтобы послушать его игру на гитаре, его голос, песни, и предаться воспоминаниям о тех прекрасных днях, когда мы были молоды, наивны и не существовало такой проблемы, которую мы не смогли бы решить. Но они не могли, а может и не хотели останавливаться, чтобы не сбиться с будничного темпа жизни, да и тратить время – наивысший грех. Время деньги – как говорят, поэтому все бегут, все торопятся.
А что я? Я как все – собиралась пройти мимо. Я уверенно шагала вперед, направляясь к четвертому выходу, но один парень преградил мне дорогу. «Очередной пьяница», - подумала я и хотела его обойти. Попытка оказалась неудачной, - парень схватил меня за руку и, улыбаясь во весь рот, спросил:
- Почему такая красивая девушка грустит?
- Дайте пройти, - разозлилась я.
- Ты не должна грустить, - заладил парень. – Давай потанцуем.
От слов «потанцуем» меня передернуло. Скажем так – танцы нельзя назвать моей сильной стороной, поэтому последовавшую реакцию можно уверенно считать довольно предсказуемой: до смерти перепугавшись (вы правильно поняли – до смерти перепугавшись не из-за маньяка, а услышав устрашающее слово «потанцуем»), я в панике начала вырываться из крепких рук незнакомца, повторяя один и тот же ответ:
- Нет! Нет! Нет!!!
Как ни странно, парень даже не заметил моих резких попыток вырваться на волю. Наклонившись, он посмотрел мне в глаза и произнес ровным голосом:
- У тебя свои проблемы, у меня свои, так давай забудем о них на минуту. Один танец и я тебя отпущу.
Я перестала вырываться и сделала то, что многим могло показаться чем-то сверхъестественным – я остановилась. Парень положил левую руку мне на талию, и мы закружились под музыку гитариста. Люди пробегали мимо, не замечая нас.
Впервые я отказалась подчиняться бешеному ритму жизни, я сказала – нет, я остановилась, и весь мир остановился со мной.
Мы плавно двигались в такт музыки, для нас никого и ничего не существовало. Этот момент принадлежал только нам.
Удивительно как две незнакомые души встретились в толпе и воссоединились, будто знали друг друга много лет. Встреча эта принесла мне воздушную легкость и спокойствие. Я не чувствовала себя так хорошо... никогда.
- Меня зовут Раймонд.
- Меня Настя.
- Желаю тебе прекрасного и солнечного дня, Настя. И благодарю за танец.
- Взаимно.
И мы расстались.
Несмотря на то, что мы познакомились минуту назад и больше не встретимся в этой жизни, и я, и он знали, что мы навеки останемся друзьями.