horse

Скади
     Мальчик, скажи мне: что нужно тебе от этой свободолюбивой, белой Лошади? Что хочешь ты донести до её трепетного сердца? Есть ли у тебя такие необыкновенные и удивительные слова, которые способны в корне поменять направление её бега?
В ее выразительных глазах недоверие и мягкая ирония по отношению к тебе – юному, весёлому созданию. Она пристально смотрит на тебя и старается уложить в голове тот факт, что ты подошёл просто так. Чтобы помочь. Помочь в чём, мальчик? Облегчить её бег? Остановить его совсем? А сможешь?!
С виду ты ничем не отличаешься от тех многочисленных наездников и погонщиков, возникавших на её пути. Сначала они, как и ты, улыбались, заглядывали в глаза, слушали её тихое ржание. Потом начинали учить. Не так живёшь, не туда бежишь, не о том думаешь. Каждый считал своим священным долгом преподать Лошади урок, выдрессировать, сделать идеально послушной и по их мнению правильной. Каждый считал только свою теорию истинной, справедливой и безошибочной. У доброй Лошади не было желания спорить, особенно когда в руках наездника возникала резная, кожаная плеть.
Катались, били, управляли, показывали своё превосходство. А когда у Лошади лопалось терпение она вставала на дыбы и резко сбрасывала слишком умных наездников. Они скатывались кубарем с её хребта, чертыхались, слали ей вслед проклятья, но никогда не догоняли. Всегда, слышишь, Мальчик, всегда оставались там, в Прошлом, глотая придорожную пыль.
Нет, милый Мальчик, Лошадь не нуждается в помощи. Подойди к ней ближе. Это очень просто – быть с Белой Лошадью на равных. Не жалея, не сострадая, не желая забраться в седло и начать управлять её движениями. Подойди, дотронься пальцами до её бархатных губ, откинь светлую чёлку и впечатай тёплый поцелуй в её широкий, мудрый лоб. Почувствуй её глубокое, ровное, уверенное дыхание, дыши вместе с ней.
Просто – будь рядом.