Fireflies

Рыбаков Андрей
     - Помню, в детстве, мы ловили здесь неподалёку светлячков. 
Сажали их в банки, и когда собиралось достаточно, расставляли
банки на берегу, садились и смотрели на отражение звёзд в озере.
Нам всем тогда было лет по десять, и мы знать ничего не знали о том,
что в жизни нам всем придётся так хреново!
     - В десять лет? В десять вряд ли хоть кто-то догадывается о том,
что ждёт его дальше, - взгляд Джоша следил, не отрываясь, за огоньками
плывущими вдали. - Когда мне было десять, я целыми днями пропадал
на бейсбольном поле, с такими же мечтателями и "обладателями мировой серии".
Мы все тогда были Бейбами Рутами, Робинсами или Ди Маджио. Носились
за мячом, спорили до драки чья команда возьмёт кубок, а потом... потом 
с грязными лицами шли домой и пряча глаза выслушивали, как наши
матери ругали нас, на чём свет стоит. Никто, понимаешь? Никто, не знает
в десять лет, что ждёт его за забором бейсбольной площадки или... 
на другом берегу озера.
     Фрэнк закурил, и Джош с лёгкой улыбкой посмотрел на него.
     - Когда-то я мечтал вырасти. Хотел стать, как отец. Сильным и свободным.
Очень мне хотелось научиться пускать кольца дыма, какие пускал он,
сидя на веранде вечером после работы. Я сидел всегда рядом и смотрел на него,
как зачарованный. А теперь... теперь я знаю, что этот дым не сделает меня счастливым.
Теперь я знаю, что доверять этому дыму свои тайны было большой ошибкой.
     Двое взрослых мужчин стояли на берегу и следили за своим прошлым тонущим
в этом озере, вместе со звёздами и луной, со всеми огнями отражающимися
в чистой глади воды. Джош тоже закурил.
     - А знаешь... Те светлячки в банках. Они напоминают мне сейчас нас, людей. 
Мы тоже горим. Изнутри только, понимаешь? Горим и бьёмся лбом об это стекло, 
которое нам подставляет жизнь. Только в отличии от них, мы сами загнали себя 
в эти банки. Сами ограничили рамками "нельзя", "что скажут люди"... и так далее,
и... можно продолжать до бесконечности. 
А тогда, когда нам было по десять я и подумать не мог, что когда вырасту
буду скучать по всем этим звёздам, посиделкам у костра с запечённой картошкой.
Я и думать не смел, что мне будет так не хватать той детской свободы.
Той неряшливости... того взгляда.
      На озеро опускался лёгкий туман. Он окутывал собой землю принося прохладу
наступающей ночи. Фонари в городке на другом берегу гасли один за другим. Всё вокруг
готовилось ко сну.
      Луна ярко освещала двух мужчин стоящих у воды, их взгляды устремлённые на 
тонущие звёзды. Все сигареты были выкурены, а слова сказаны. Ещё немного постояв
они направились к дому.
      Захватив с собой банки со светлячками.