Письмо другу!

Михаил Попов 3
         
  Пишу это письмо вдогонку,  сознательно, чтобы Вы смогли,   возникшие в Вас мысли и чувства ,  уже привести в необходимый порядок,  и проиндульгировать первое письмо, чтобы иметь возможность развернуть,  возникшую между нами проблему более шире и глубже, ибо, если вы  не осознаете ее, отношения между нами будут бессмысленными, так как в отношениях между людьми  ценность главная состоит в максимальном приближении к реальности.
В человеке, с которым мы общаемся, необходимо видеть то, что он есть, а не образ,  созданный мимолетными впечатлениями или  чужими сплетнями.
     Проблема, затронутая Вами, очень глубокая и древняя, была разрешена в суфийской притче о Моисее. «Моисей все время вопрошал Господа  о Бытие и Знании, и Господь сказал ему: «Иди в пустыню».  Моисей отправился по велению Господа в пустыню и спустя некоторое время обнаружил человека, лежащего на земле, покрытого кровоточащими язвами, с пересохшими от жажды губами. Ужаснулся  Моисей страданиям этого человека и жалость хлынула в его сердце. «Что могу я сделать для тебя»? – спросил он страдальца «Принеси мне воды». – едва прошептал тот. И Моисей  бросился за водой. Когда он пришел с водой, тот, для кого он старался, уже умер.
«Господи, на все воля твоя». – прошептал Моисей  и, решив подобающим образом похоронить, страдальца, пошел за саваном. Пока он ходил за саваном, мертвеца растерзали дикие звери,  и ничего не осталось от него, даже пятна. «Господи»! – воскликнул в ужасе Моисей, - «За что кара такая этому человеку»?!  И услышал в ответ:
«Раньше он уповал на меня и был жив. А теперь стал уповать на тебя и умер»! 
     Тот, кто избрал себе посредника между собой и Богом (читай природой), грабит и себя и Бога. Моисею не случайно была дана эта ситуация. Уже тогда думал он стать посредником между Богом и людьми, что и случилось впоследствии. Посредником он стал, чтобы осчастливить народ свой и народ поклонялся ему. Что из этого вышло вы знаете из истории. А ныне многие поклоняются и Христу, и Будде, а завтра начнут поклоняться Е. И. Рерих и многим другим. Исход для всех один и указан в притче.
    Еще шире эту проблему рассматривает Герман Гессе в своей философской повести «Сиддхарта».  Аскет Сиддхарта отказывается следовать даже учению Будды.  Единственный, из тысяч монахов, он осознал,   что ни одно учение не может дать освобождение человеку, кроме него самого. Все Знание Мира заключено в нем самом и   его нельзя выразить  ни словом, ни символом, никаким учением нельзя определить бесконечность, тем более передать это учение.
      Поклонение различным, пусть и Великим людям, есть тот же грех идолопоклонства, суть которого ограбление и поклоняющегося и Бога ( читай природы).  Духовное сотрудничество, уважение добрых чувств и стремления к Свету в каждом человеке есть совместное бдение и строительство царства Света и Истины!
     «Не думай о преходящем, думай о вечном». – учили нас мудрые Мира сего. Если вы сделаете Е.И.Рерих или Е, П. Блаватскую, или обеих вместе, тем, чем  страждущий сделал Моисея, то и Вас ждет та же участь, ибо нельзя подменять образ вечный и нетленный, образами возникающими и тающими на небосклоне Бытия. Это все равно, что вместо живой реальности , опираться на ее тень.
      
       С Уважением М.П.
                18.01.91. г.