Зонтик

Андрей Малыгин
(ГОРОДСКОЕ ФЭНТЕЗИ)

Выстояв длинную очередь в кассу, я расплатился и наконец вышел на улицу. Слегка накрапывающий дождик, с каждой секундой набирая силу, совсем скоро превратился в настоящий ливень.
"Вот незадача, а зонт-то дома остался", – стоя на крыльце торгового центра, я раздумывал: переждать или шагнуть в стену воды и вымокнуть?
Достал из пакета банку "Heineken", откупорил… Сделав несколько глотков, закурил…
И тут, не пойми откуда, возник рядом небольшого роста мужичок: небритый, лохматый, одет неопрятно – бомж, одним словом.
Но его глаза… Смотрели с хитрецой, взгляд лучился доброжелательностью, умом и как-то сразу располагал к себе…
"Бывший Интеллигентный Человек" – с сочувствием расшифровалась аббревиатура.
*       *       *       *       *
– Молодой человек, зонтик не купите? – спросил он. – Отдам почти даром…
"Как нельзя кстати!" – подумал я, поинтересовавшись. – Сколько?
– А сколько не жалко…
Я перебрал купюры в кошельке: пять тысяч, сто, пятьдесят рублей и мелочь:
– Сто пятьдесят хватит? – протянул деньги: "Ну не пять же тысяч ему давать?"
– Благодарю!
– Да нет, это Вам спасибо! – зонт был из дорогих: автомат, с сандаловой ручкой и кнопками из слоновой кости. – А работает хоть? – но незнакомец уже исчез в "супермаркете".
*       *       *       *       *
Дождь почти перестал. Спускаясь по ступенькам, я, встряхнув зонт,  нажал нарисованную стрелку и вдруг…
Плавно взмыл вверх и завис… Чуть наклонив его в сторону, медленно поплыл над магазином…
– Что за чёрт! – ткнул пальцем кнопку. Зонт схлопнулся, я рухнул вниз, больно приземлившись на "пятую точку".
Прохожий люд замер, с удивлением уставившись на меня.
– Да вот, поскользнулся, понимаешь, – оправдываясь, я встал и, отряхнувшись, быстрым шагом двинул в сторону дома.
*       *       *       *       *
"Что ещё за фокусы, – думал, глядя на покупку, лежащую на столе, – я сошёл с ума? Кто был этот незнакомец? Волшебник? Дьявол?"
Ответов не было.
С трудом дождавшись сумерек, для храбрости лизнул коньяку, вышел на балкон, расправил зонт…
 
Тело стало легким, почти невесомым… какая-то неведомая сила потащила его вверх!
Скоро я уже совершенно освоился с управлением этой штуковиной и наслаждался свободой полёта, приятным скольжением в потоках воздуха...
Забыв про ужин, парил над крышами до утра, изредка заглядывал в окна, пугая жильцов верхних этажей.
Это было неописуемо! Теперь я понимал восторг булгаковской Маргариты…
И только с рассветом вернулся домой.
*       *       *       *       *
Ещё было время вздремнуть, но сон не шёл.
Позавтракать что ли? И есть совершенно не хотелось. А вот выпить…
Выпить хотелось. Не то слово – ХОТЕЛОСЬ ДАЖЕ ОЧЕНЬ! НЕВМОГОТУ!
Где-то был коньяк…
Откупорив бутылку, я плеснул было грамм пятьдесят, но рука, дрогнув, вдруг замерла, доверху наполнив стакан. Залп! И он пуст.
Такого со мной не случалось никогда. Коньяк нельзя пить так быстро и лошадиным "дозняком"! Налитое в бокал малое количество нужно, наслаждаясь, смаковать, согревая теплом своих ладоней.
Рука сама налила второй…
После я ещё позвонил шефу, отпросился, сославшись на простуду, и забылся мертвецким сном.
*       *       *       *       *
Долгожданные сумерки…
Снова вышел на балкон. Нажал стрелку "вверх"…
Никакого эффекта!
Ещё попытка…и ничего!
Без ста грамм тут не разобраться!
Вернувшись в комнату, приложился к бутылке... Прямо из горлышка опрокинул в себя треть:
– Уф-ф-ф! – отдышавшись, задумался, почёсывая затылок: "Что ж такое, почему не выходит? Механизм что ли заело?" – разглядывая, повертел зонтик в руках, потряс, постучал по ручке и решил попробовать ещё раз…
…Зонт раскрылся, тело начало терять вес… Получилось!
Так вот в чём дело! Я понял – без "заправки" он не работал!
*       *       *       *       *
С тех пор, "заправившись", я летал, а налетавшись – "заправлялся". На работу уже не ходил, а зачем? У меня всё есть, а больше ничего и не надо. Жизнь прекрасна!
Шеф поначалу ещё звонил, матерился, пытаясь воззвать к моей совести:
- Конец квартала, а ты? Мать твою!.. –  а потом перестал.
Сколько это продолжалось – сказать трудно. Даты не имели для меня никакого значения.
Я смотрел на себя в зеркало и не узнавал: не чёсан, не мыт, щетинистое, одутловатое лицо, мешки под глазами, невесть откуда взявшаяся седина – "бомжара" да и только!
Понимал – нужно что-то делать, прекратить как-то это всё…
Вернуться на работу, объясниться с начальством… Или начать заново. Но уже не было сил остановиться.
Несколько раз порывался выбросить зонтик, да так и не смог с ним расстаться.
*       *       *       *       *
И всё же однажды утром решился…
Встал и на вялых, негнущихся ногах, побрёл к "супермаркету"…
 
– Молодой человек, зонтик не возьмёте?
– Сколько?
– Да берите так…
– С какой это стати? – парень отпрянул, словно чувствуя какой-то подвох.
– Извините, бога ради, –  отошёл я в сторону: "Ладно, попробуем иначе..." – Мужчина! Простите великодушно, не Вы зонт на кассе оставили?
– Зонт?.. Какой зонт?.. Этот?.. – он на секунду замешкался, оценивая "товар". – Да-да, конечно! Ах, как-кой Вы молодец! Спасибо!
– Ну что Вы, всегда рад… – улыбаясь, я торжественно вручил ему зонт и зашагал прочь…